Коучинг «Как использование новых подходов влияет на эффективность работы учителя»


Коучинг по применению интерактивных форм и методов
в преподавании и обучении
Тема занятия: «Как использование новых подходов влияет
на эффективность работы учителя»
Общие цели: Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Результаты изучения: Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение», осознают необходимость применения интерактивных форм и методов в преподавании и обучении
Ключевые идеи: - обучение тому, как обучаться базируется на метапознании- способности к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;
- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться; Этапы Действия коуча и действия участников коучингаПриветствие
Коуч (поздравление на казахском языке)
-Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с праздником Наурыз. Наурыз - это праздник весны, обновления и тепла.
Мы, учителя, прошедшие курсы 2 уровня, рады приветствовать вас в нашей школе-гимназии №144.
Для того чтобы наша встреча была полезной, необходимы ваше активное участие и позитивный настрой.
Налаживание эмоционального настроя, знакомство Приём «Комплимент».
- Соседа справа погладьте, соседу слева скажите комплимент.
Все: «Это рецепт хорошего настроения»!
Создание коллаборативной среды и деление на группы. Приём «Шашу» - деление на группы. Звучит музыка.
- Всем хорошо известен обычай казахского народа – шашу.
«Шашу» - это осыпание, символ удачи и благосостояния.
Трактовка особенностей характера в соответствии с выбранными конфетами.
«Рахат» - люди, умеющие создавать комфорт себе и окружающим.
«Астана» - современные личности, склонные к творчеству и преобразованиям.
«Достык» - коммуникабельные, дружелюбные представители общества.
«Отырар» -лидеры, берущие на себя определённую ответственность, непреклонно ведущие к намеченной цели.
- Надеемся, мы внесли искорку весёлого настроения в работу.
Коуч предлагает познакомиться с правилами работы в группе.
- Ещё одной характерной чертой народа является его сплоченность, взаимовыручка и взаимопомощь. Жители одного аула всегда были как одна большая семья. Правило для любого казаха – никогда не оставлять родных и близких в беде, хранить честь и достоинство своей семьи и рода.
- Невозможно не отметить традиционное уважительное отношение к старшему поколению, уважения мудрости. Сегодня мы все обладаем этой мудростью и осознаём свои деяния. (Коуч предлагает распределить обязанности в группе).
Вызов
Просмотр видеофрагмента «Робот-учитель» из киножурнала «Ералаш».
- На какие размышления натолкнул вас этот видеофрагмент? (ответы учителей)
Таким образом, мы пришли к выводу: меняется мир, следует меняться и нам.
Задание 1. Мозговой штурм - составление диаграммы Венна «Современный и традиционный уроки».
- Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?
Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».Итак, тема нашей сессии: «Как использование новых подходов влияет на эффективность работы учителя».
Осмысление
Просмотр презентации «Использование стратегий 7 модулей Программы»
Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Задание 2. Создание группами постера «Современный урок».
- Визуализируйте полученную информацию на постере.
Задание 2. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Вывод: Критерии оценки урока:
Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.
Использование стратегий при выполнении заданий
Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
Формативное, суммативное оценивание.
Рефлексия.
Защита постера. Оценивание «Две звезды, 1 пожелание».
ФизминуткаПод весёлую музыку участники коучинга выполняют танцевальные движения.
Задание 3. Знакомство со стратегией «Карусель».
-Качели «Алтыбакан» - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, а также любимое место встречи молодёжи, где можно было петь песни и веселиться. Для установки качелей использовались шесть брёвен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана.
Самостоятельное чтение текста. (Каждый участник по своей подтеме.)
Встреча экспертов. Обсуждение ключевых моментов.
Обсуждение в группе.(Участники по очереди объясняют группе свой материал.)
«Карусель» 1 группа- внутренний круг, 2 группа- внешний.
Участники второй группы отвечают на вопросы, передвигаясь по часовой стрелке по сигналу и получают баллы за ответ. Затем 1 и 2 группа меняются местами. Участники первой группы отвечают на вопросы экспертов 2 группы.
Оценивание. Таким образом, все участники суммируя баллы получают оценки по шкале оценивания.
Рефлексия Понятие рефлексии (от лат. обращение назад, отражение) рассматривается и философии, и психологии, и педагогике.
- Как вы знаете, существует 3 вида рефлексии:
рефлексия действия;
рефлексия эмоционального состояния;
рефлексия знаний, умений.
- Предлагаем вам заняться рефлексией по группам.
«Рахат» - «Лестница успеха»; «Отырар» - «Автобусная остановка»;
«Абай» - «6 шляп»; «Достык» - «Дерево пожеланий».
Завершение коучингаВывод: для эффективности работы учителя необходимы новые подходы в обучении.
Рефлексия после проведения коучинга.