Свободное время шестиклассников (на примере учащихся 6 — х «Б», «Г», «Д» классов МБОУ СОШ № 19 г. Белово)


Свободное время шестиклассников(на примере учащихся 6 - х «Б», «Г», «Д»классов МБОУ СОШ № 19 г. Белово)  Выполнил: Рехтин Владислав, ученик 6 "Г" класса Научный руководитель: Ю. А. Горулько, учитель русского языка и литературы Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее  время – это воспитание подрастающего  поколения. Проблема раскрытия  индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.   Безусловно, по содержанию деятельность ребят в  свободное от уроков время должна быть привлекательной  и соответствовать  разносторонним интересам ребенка. Объект исследования: свободное время учащихся 6-х классов. Предмет исследования: занятость шестиклассников в свободное время. Гипотеза: современному школьнику фактически не хватает свободного времени. Цель: провести исследование о том, как учащиеся 6-х классов проводят своё свободное время.  Задачи: 1. Изучить теорию поставленного вопроса. 2. Провести анкетирование среди учащихся 6–х классов. 3. Проанализировать результаты анкетирования "Мое свободное время". 4. Дать рекомендации родителям современных школьников. Методы исследования: экспериментальный (анкетирование), анализ, обобщение, математические методы для обработки результатов анкетирования. Согласно словарю В.И.Даля, досуг – свободное, незанятое время, гулянки, простор от дела. По словарю С.И. Ожегова, досуг - свободное от работы время. В словаре Д.Н. Ушакова было найдено такое определение слову досуг - время, не занятое работой или другим делом. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. Согласно Большому энциклопедическому словарю, досуг - свободное от работы время. Таким образом, во всех рассмотренных словарях досуг определяется как свободное время.  АНКЕТА«Мое свободное время»Чем вы занимаетесь в свободное время?Ответ: ______________________________________________________ Во сколько обычно вы ложитесь спать?Ответ: в____________ часов.Сколько времени у вас занимают дополнительные занятия?Ответ: 1-ый кружок_________раз(а) в неделю, по ________ часа (у) 2-ой кружок _________раз(а) в неделю, по ________ часа (у) 3-ий кружок _______ раз(а) в неделю, по ________ часа (у) 4-ый кружок ______ раз(а) в неделю, по ________ часа (у)Укажите, сколько проводите времени в соц. сетях или за играми на всех устройствах.А) каждый день свыше одного часа Б) каждый день меньше часВ) почти каждый день свыше часа Г) почти каждый день меньше часаД) иногдаНазовите свою последнюю прочитанную книгу и (или) имя автора.Ответ: Название «______________________________________________________»Имя автора __________________________________. Сколько времени обычно у вас занимает домашняя работа.Ответ: ______часа, ________минут.    Функции свободного времени:  1) отдых и восстановлениеизрасходованных  физических и умственных сил;  2) развитие физических и Умственных сил и способностей;3) развлечение и общение. Анализируя вопрос о необходимости и сущности свободного времени, мы приходим к выводу, что свободное время - это время, которым человек может располагать "для образования, для интеллектуального развития, для выполнения социальных функций, для товарищеского общения, для свободной игры физических и интеллектуальных сил". Схема № 1 Схема №2 Схема №3   Схема №4 «Так что есть улица: друг она или враг?» Каждый из родителей должен следовать следующим правилам:1. Знать, чем занимается ребёнок, находясь на улице, и с кем он общается.2. Не следует поощрять случайные знакомства. Однако, нельзя грубо, бестактно, под угрозой наказания запрещать дружбу с кем-либо. От этого, те, от которых вы так оберегаете своего ребёнка, могут стать для него ещё дороже.3. Очень важно тонко и тактично выяснить: на сколько сильным может быть влияние друзей; не теряет ли в общении с ними ваш сын или дочь своего собственного «Я».4. Каждый раз, по приходу ребёнка, интересоваться его настроением. Родители должны чётко уловить момент, когда из повелителей, легко и привычно управляющих поведением маленького ребёнка, надо превратиться в советчика. Схема №4   Родителям следует придерживаться следующих рекомендаций:Следить за временем, которое ребёнок проводит за компьютером. Средняя продолжительность непрерывного нахождения за ПК не должна превышать 20 минут.2. Уделять особое внимание выбору компьютерныхигр.3. Отдавать предпочтение играм развивающего характера. Что же касается чтения … Спасибо за внимание!