Вступительное слово к проекту Волшебная соль


Меня зовут Рахимов Родион, ученик 2 класса данной школы
Моя работа "Волшебная соль"
Мы провели много опытов с солью с целью изучения особенностей соли, её свойств и качеств.
Задачи исследования:
изучить исторические сведения о соли;
узнать о значении соли в жизни человека;
провести опыты с солью;
проанализировать полученные результаты.
Гипотеза
Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом.
Практическое значение: Опыты и исследования, которые мы провели, могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка. Они интересны и познавательны.
Хлеб-соль
По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. (слайд)
Происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь.
Соль в народных приметах. С солью связано множество суеверий и примет, Одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета.
Соль в народном творчестве. Народ всегда уделял соли особое внимание. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито - трава», «Соли нет и слова нет»
Опыты с солью.
Выращивание кристаллов.
Первый свой опыт с солью мы сделали с мамой. Мама предложила сделать снег. Мы взяли чашку, налили в нее тёплой кипячёной воды, потом я насыпал в воду много соли, размешал. На улице я нашел обыкновенную палочку, помыл ее и опустил в чашку с солью. Поставил на окно, на котором было жарко и днём, и ночью. На следующий день на палочке появился первый налёт.
У бабушки дома я обнаружил стаканчик, но в нем было что-то необычное. Как оказалось, когда-то в этом стаканчике была солёная вода, но вода испарилась, а соль образовала на стенках узоры похожие на те, которые рисует мороз на окнах.
Плавающее яйцо.
Самым весёлым был опыт, который мы провели с яйцом. Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности.
Соль – чистящее средство.
Соль продолжал меня удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Я взял грязный бокал, насыпал на губку немного соли и помыл бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст.
Незамерзающая соль.
Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Я налил в две чашечки воды, в одну добавил и размешал соль. Потом обе чашки поставил в морозилку. Через 8 часов обнаружил, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла.
Баночка с солью.
Следующая поделка из соли стала красивым украшением полочки в шкафу.
Соль – украшение акварельного рисунка.
С помощью соли на акварельном рисунке можно создать множество причудливых эффектов. Это может быть снег, дождь, просто рябь. Мы с мамой нарисовали рисунки на морскую тему. Солёное тесто.
На уроке технологии мы часто работаем с соленым тестом. Это мои поделки и поделки моих друзей.
Выводы:
В ходе исследовательской работы я научился работать с книгами, узнавать из них то, что до меня уже знали другие люди. Я понял, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Изучение соли невозможно провести даже за один год. Хочется узнать, как добывают соль, как она образуется, что еще интересного и удивительного можно сделать с её помощью.