Алгоритм работы с текстом на уроке английского языка


Итоговая зачетная работа Курсы повышения квалификации учителей английского языка Краснодар - Кембридж, 2015 Различные алгоритмы работы с текстом на уроках иностранного языкаАвтор:Шавернева Елена Васильевнаучитель английского языка БОУ СОШ № 35ст. Новотитаровская МО Динской район Формы работы с текстомУстнаяПисьменная Виды чтения: Сканирование (scanning) - это извлечение определенной необходимой информации из текста. Skimming – это умение понять общее содержание текста. Учащийся учится охватывать глазами весь текст и выбирать самое важное из него. Reading for detailed comprehension - чтение с полным пониманием текста. Данный вид чтения происходит гораздо медленнее, и внимание обращается на детали текста или на языковые моменты. Reading for pleasure - так же не следует забывать, что чтение может быть увлекательным занятием для удовлетворения интеллектуальных, эмоциональных потребностей учащихся  Учебные алгоритмы Этапы работы с текстом Предтекстовые упражненияЗадача учителяВведение новых лексических единиц для облегчения понимания содержания текста (снятие языковых трудностей)Замена некоторых лексических единиц рисунками (иллюстрациями), так, чтобы учащиеся попытались угадать пропущенное слово перед прочтением текста.Организация дискуссии в классе Задачи учащихсяУчащиеся пытаются предсказать возможные лексические единицы, которые могут быть использованы в тексте Учащиеся устраивают «мозговой штурм», составляя список лексических единиц, которые могут быть ассоциированы с лексическими единицами текста Учащиеся пытаются предугадать содержание текста по его заголовку Предтекстовые упражнения Предтекстовые упражнения Текстовый этапЗадачи учителя:Четкая формулировка вместе с учащимися задач при чтении текстаПредварительная подготовка к урокуЗадачи учащихся:Подтверждение мыслей по поводу содержания текста во время предварительной работы с ним.Удаление из текста слов, подготовка задания по вставке слов другими учащимися Изучение лексикиКраткий пересказ текстаСмысловые синтагмы, ударение, ритм и интонация текста Работа над произношением Нахождение в тексте умышленно допущенных ошибок (лексических, грамматических, смысловых, синтаксических) Текстовый этап Послетекстовый этапЗадачи учителя: Создать текст с пропусками (убрав некоторые лексические единицы). Учащиеся должны реконструировать текст, заполняя пропуски, предложенными в отдельном списке, учителем лексическими единицами. ( Для учащихся более высоких уровней, возможно предоставление в списке излишних лексических единиц)Составление вопросов на понимание содержания текста Составить предложения в правильном логическом порядке Чтение текста и вставка пропущенной лексики, данной в скобкахПереставить слова /буквы заголовка для последующей его реконструкции Расставить иллюстрации к тексту в верном порядкеПридумать свой заголовок к тексту/к каждому абзацу текстаВыполнить задания multiple choice/вопросыСоставить свои собственные вопросы/задания на понимание текста в виде вопросов множественного выбора Описание /обсуждение иллюстраций, относящихся к теме текстаВыполнение заданий к тексту, близких к экзаменационным заданиям – True, False, Not Stated//Расставить абзацы текста в правильном порядке// Найти заголовок к каждому абзацу текста Послетекстовый этап Послетекстовый этап Творческие задания к текстуИспользование теста в качестве отправной точки для дискуссии учащихся по поводу содержания текстаУчащиеся придумывают темы эссе, относящиеся к содержанию текста (и пишут эссе по одной из придуманных тем)Составить диалоги на основании прочитанного текста Написать письмо одному или нескольким персонажам в тексте –Взять интервью у одного из персонажей текста Инсценировать/разыграть сцену/сцены описанные в текстеНаписать ответ автору текста Передать содержание текста с точки зрения другого персонажа текста Составить постеры к содержанию текста После прочтения текста учащиеся пытаются угадать, что случится далее в тексте Изложить письменно свой взгляд на содержание текста и представить его в классе Спасибо за внимание!