Программа исторического клуба Лев и орел

СОДЕРЖАНИЕ ГРАНТОВЫХ РАБОТ
Актуальность заявленной темы для сферы образования Белгородской области
В настоящее время в Белгородской области реализуется Федеральный проект «Модернизация региональных систем общего образования», который призван совершенствовать кадровый потенциал и создать новую инфраструктуру школ. На сегодняшний день в целях совершенствования образовательного процесса в Белгородской области действует ряд региональных инновационных площадок.
Образовательные организации, участвующие в представленных грантовых работах являются активными участниками инновационного образовательного процесса на территории Белгородской области. МБОУ «Гимназия№5», МБОУ «СОШ № 35», МБОУ «СОШ № 45» считаются действующими в 2016 году региональными инновационными площадками, утверждёнными на заседании регионального координационного совета по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента Белгородской области. Тематика их инновационной деятельности охватывает разные векторы педагогического процесса: МБОУ «СОШ №35»
г. Белгорода: «Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога как механизм развития компетентностей педагогических работников Белгородской области» (2016-2017); МБОУ «Гимназия № 5» г. Белгорода: «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами интеграции иностранного языка в образовательный процесс» (2015-2017); МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода: «Духовно-нравственное воспитание как основа формирования гражданственности и патриотизма личности кадета» (2015-2017).

Работая в рамках обмена инновационными достижениями, коллективы указанных образовательных учреждений, отметили эффективность формы сетевого взаимодействия. В настоящее время по тематике сетевого взаимодействия представлен обширный теоретический материал. Изучив достаточно обширные материалы теоретических рекомендаций по сетевому взаимодействию, педагогическими коллективами была отмечена актуальность развития сетевого взаимодействия на территории Белгородской области, а также отсутствие практической реализации качественно разработанных теоретических положений на территории Белгородской области.
Актуальность данного проекта определяется потребностью образовательных учреждений г. Белгорода в создании особого пространства культурной коммуникации, объединяющего всех представителей ученического сообщества; в реализации компетентностного подхода в образовании; в развитии социального партнёрства. Таким образом, развитая эффективная коммуникация на базе качественного материально-технического сопровождения деятельности межшкольного клуба «Лев и орёл» позволит повысить успешность, результативность и качество современного образовательного процесса г. Белгорода. Итак, актуальность создания межшкольного исторического клуба «Лев и орёл» определяется приоритетным направлением развития современного российского образования на основе ФГОС.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
Создание сообщества любителей истории объединит школьников, увлечённых углубленным изучением предметной исторической области. Межшкольный исторический клуб «Лев и орёл» будет эффективно способствовать реализации познавательных интересов обучающихся, самореализации через участие в разнонаправленной работе сетевого клуба. Межшкольный исторический клуб «Лев и орёл», как контрольно-рефлективное мероприятие, по итогам учебного года будет проводить сетевую (межшкольную) историческую конференцию на базе МБОУ «Гимназия№5», где будет представлен обобщённый результат индивидуальной, групповой исследовательской деятельности обучающихся в клубе «Лев и орёл», так же приглашённых обучающихся всех школ города, заинтересованных исторической проблематикой. Конференция будет посвящаться юбилейным датам, историческим проблемам. Формы представления материалов на различны – доклад, мультимедиа презентация, а также возможно инициирование учащимися собственных проектов (Приложение№3).
Белгородская область - это социально-развитый регион, постоянно внедряющий разнообразные новинки в образовании. Данный проект очень актуален для развития опыта новых педагогических технологий, привлекающий педагогической мобильностью и возможностью педагогического моделирования под образовательные задачи и возможности конкретных образовательных учреждениях.
Современное общество развивается в эпоху научных революций и прогрессирует благодаря инновационным достижениям. Ключевым фактором формирования знаний у человека нового общества является образование. Социальный заказ требует не только готовых знаний, но и сформированности гибких познавательных компетенций. Внедрение ФГОС ориентирует образовательные организации на реализацию и внедрение методических, технологических, управленческих инноваций. Одной из инновационных форм организации учебного процесса выступает сетевое взаимодействие образовательных учреждений всех уровней.
Сетевое взаимодействие, как феномен нашего времени содержит в себе огромный потенциал. Как основной механизм информационного обмена, сетевое взаимодействие позволяет реализовать его синергетические эффекты в коллективной научно-образовательной деятельности, даёт возможность использовать преимущества сети в повышении эффективности работы образовательных учреждений, оптимизации затрат, повышении качества образовательных программ и академической мобильности.
Сегодня сетевым формам организации экономики и социальной сферы уделяется серьёзное внимание со стороны Правительства и Президента РФ. С помощью сетевого взаимодействия возникает многовариативность реализации положений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-20120 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792 - р ).
Одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования на современном этапе является организация всестороннего партнёрства, в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 1 статьи 13 и статья 15) определена возможность реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме.
Таким образом, сетевая форма взаимодействия образовательных учреждений является перспективным направлением развития школьного образования в условиях введения ФГОС.
Новизна работы.

Новизна данного проекта заключается в том, что на сегодняшний день в г.Белгороде данный проект является «пилотным» и не имеет аналогов. Организация межшкольного исторического клуба «Лев и орёл» является практической реализацией рекомендаций Министерства Образования РФ по сетевому взаимодействию. Сетевой межшкольный исторический клуб «Лев и орёл» представляет собой инновационную форму сетевого взаимодействия. В процессе реализации данного проекта планируется развитие новых форм сетевого взаимодействия с привлечением новых социальных партнёров. Также планируется внедрение новой технологической платформы ИКТ: интерактивная работа на портативных компьютерных персональных планшетах.

Научное обоснование необходимости проведения грантовых работ
Для системы образования потребность в сетевом взаимодействии определяется возможностями, которые ранее были не под силу отдельной образовательной организации, а также генерирует новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы, условия обмена образовательными результатами, средства для личностного и профессионального роста).
В настоящее время в г. Белгороде остро стоит необходимость практической реализации сетевых форм взаимодействия между образовательными организациями разных уровней. На сегодняшний день существует проблема «замкнутости» школ на самих себя и собственные достижения.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- недостаточное системно-деятельностное взаимодействие между школами города;
- создание условий для взаимовыгодного сотрудничества;
-создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений г. Белгорода;
-недостаточное развитие системной межобразовательной педагогической коммуникации, «замкнутость на себе» педагогических коллективов образовательных учреждений города.
Данный проект затрагивает, также основные проблемы и ошибки взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования при переходе на ФГОС общего образования:
- отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.;
- реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса;
-мало развита технологическая платформа «мобильный класс».

Необходимость проведения грантовых работ заключается в практической реализации методических рекомендаций Министерства Образования РФ, создании сетевой образовательной среды. Обобщения и систематизации результатов практической деятельности в рамках нового формата работы сетевого взаимодействия.
Выделение образовательного гранта департамента образования Белгородской области окажет необходимую стартовую поддержку представленной образовательной инициативы. Благодаря командной организации межшкольного исторического клуба «Лев и орёл» необходимое финансирование для ПДО получат сразу три образовательных учреждения: МБОУ «Гимназия№5», МБОУ «СОШ №35», МБОУ «СОШ №45».
Сетевой вариант организации научно-образовательного пространства даёт возможность значительно повысить эффективность совместной работы участников сети. Информационный обмен, передача знаний и опыта приводят к взаимному ресурсному, кадровому и методическому совершенствованию, сформированности мобильности сетевой структуры.
Корпоративная сеть даёт возможность значительно уменьшить затраты за счёт объединения общих функций и передачи их выполнения специально созданной внутрисетевой структуре.
В организациях, объединениях в сетевые сообщества, появляются новые возможности для открытого доступа к новым ресурсам, идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения.
Создание распределённых структур в корпоративной сети позволяет по-новому организовать распределение функций и обязанностей участников сети, достигнуть высокой эффективности в организации и проведении научно-исследовательских работ.

Цель, задачи, ожидаемый результат грантовых работ

Для осуществления взаимодействия образовательных организаций среднего общего образования, а так же для привлечения социальных партнёров, разнообразных институтов гражданского общества по предмету история в сентябре 2016 года на базе МБОУ «Гимназия№5» с активным сетевым взаимодействием с МБОУ «СОШ№35», МБОУ «СОШ№45» планируется создание межшкольного исторического клуба «Лев и орёл». Межшкольный исторический клуб «Лев и орёл» будет создан для решения актуальных проблем учебно-исследовательской направленности, педагогического взаимодействия, активизации ученического сообщества.
Исторический межшкольный клуб «Лев и орёл» - это общественная организация, добровольно объединяющая группы обучающихся и педагогов в целях общения, связанного с учебно-предметными историческими интересами, реализации конкретных проектов, достижения определенной цели и решения конкретных актуальных задач.

Цель грантовых работ:
- развитие коммуникации учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности обучающихся;
- укрепление научного и педагогического сотрудничества обучающихся и преподавателей на уровне сетевого взаимодействия, через создание межшкольного исторического клуба «Лев и орёл».
Воспитательная цель - воспитание активной, образованной, духовно-развитой личности, ориентированной на успех созидательное развитие и положительное отношение к общественно-политической деятельности.
Задачи:
- Привлечь учащихся 5-11 классов для работы в историческом межшкольном клубе «Лев и орёл»;
- создать мобильную материально-техническую базу деятельность межшкольного исторического клуба «Лев и орёл»;
- развивать и популяризировать сетевое взаимодействие в Белгородской области;
-формировать сетевое научное сообщество школьников и педагогов, для углубленного изучения предмета история;


Ожидаемый результат


Результат
Показатели

Признание педагогическим сообществом города значимости межшкольных клубных сообществ
Увеличение или постоянство состава участников школ-партнёров

Рост внутриклубной активности школьников
Увеличение участников сообщества. Появление и рост числа учебно-исследовательских проектов инициированных обучающимися

Создание материально-технической базы сетевого сотрудничества
МБОУ «Гимназия№5» - создание и оформление специализированной рекреации исторического клуба «Лев и орёл»;
МБОУ «СОШ №35» - амортизация школьного автобуса, создание и оформление специализированной рекреации исторического клуба «Лев и орёл»;
МБОУ «СОШ №45» - дополнение материально-технического оснащение рекреации исторического клуба «Лев и орёл».



Разработка методических материалов по организации и сопровождению деятельности клубного
сообщества, практическая отработка технологии сетевого взаимодействия

Сотрудничество с БелРИПКС, Управлением Образования г. Белгорода, Департаментом образования г. Белгорода

Расширение количества социальных партнеров
НИУ «Бел ГУ», ГАБО «Государственный архив Белгородской области», «В/Ч 27898», «Белгородский краеведческий музей»

Активизация познавательной деятельности обучающихся и самостоятельности в учебном процессе
Инициативность в создании учебно-исследовательских работ

Развитие социальных и гражданских компетенций в условиях сетевого исторического клуба «Лев и орёл»
Развитие школьного туризма


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствие с ФГОС следует отнесены:

личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки обучающихся в межшкольном историческом клубе «Лев и орёл», отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты освоение обучающимися 3D моделирования, умение интегрировать гуманитарные и естественное научные знания, таким образом, освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Достижение планируемых результатов возможно благодаря организации трёх взаимодействующих учебных площадок на функционирующих базе МБОУ «Гимназия№5» , МБОУ «СОШ №45» - мини-типография, МБОУ «СОШ № 35» - логистика, мультимедиа лаборатория.
Таким образом, значимость реализации данного проекта определяется современными условиями перехода на ФГОС. Добиться планируемых результатов поможет обеспечение единства внеурочной деятельности, взаимодействие образовательных учреждений, доступность обучения в клубе «Лев и орёл», современность используемых ИКТ технологий (печать исторических источников с помощью 3 D принтеров, работа на планшетах).
Публикации обучающихся и педагогов отражающие практические результаты межшкольного исторического клуба «Лев и орёл», духовно-нравственный компонент, актуальность для современной жизни, общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик, позволят популяризировать и распространить практический опыт сетевого взаимодействия.
Обоснование предлагаемых подходов, методов, технологий для достижения поставленной цели.

Для достижения поставленной цели нашего сетевого проекта была выбрана инструментальная распределенная модель сетевого взаимодействия.

В распределенной сети ресурсный центр как таковой отсутствует, а каждый участник имеет возможность создать свою собственную траекторию жизнедеятельности и развития.
В такой модели участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, создавая возможность пользоваться при необходимости ресурсами друг друга. Инструментальная сеть создается исключительно для обмена ресурсами (любыми) в случае, если каждая в отдельности организация не может решить свои задачи в этом отношении самостоятельно. При этом у каждого участника свои цели и задачи, они несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Юридически это закреплено в системе соглашением - договором.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединения по учебным интересам исторической области, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Основными характеристикам сетевой организации являются:

Независимость членов сети.
Принципиальными являются два основных типа ответственности –
а) перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели,
б) перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне.
2. Множественность лидеров.
Лидер в сетевом сообществе – это любой человек или организация, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса.
3. Объединяющая цель.
Основана на конкурентном сотрудничестве, заинтересованности участников в использовании совместных ресурсов сети.
4. Добровольность связей.
Подразумевается, что участники сети, имеют право выбора партнеров по совместной деятельности, несут ответственность за свою ресурсную позицию, самостоятельность в определении структуры своего взаимодействия в рамках сети.
5. Множественность уровней взаимодействия.
Совместная работа в рамках сети осуществляется не по административным каналам, а напрямую между теми компаниями и людьми, которые и должны вместе решать необходимые вопросы.

Календарный план-график работ

№ п/п
Сроки исполнения (начало/окончание)
Наименование работы
Планируемый результат
Ответственный исполнитель
(Ф.И.О., должность)

Подготовительный этап.

1.










Сентябрь - октябрь
2016 г.




Подготовка материально-технического оснащения клуба «Лев и орёл» на площадках ОУ
Создание оборудованных рекреаций с поддержкой ИКТ (оснащение портативными планшетными компьютерами) исторического клуба «Лев и орёл», амортизация школьного автобуса
МБОУ «СОШ» №35
МБОУ «Гимназия№5» учитель истории Логачёва О.Ю.

МБОУ «СОШ№45»
учитель истории Сафонов Ю.А. МБОУ «СОШ№35»

учитель истории
Гущин Е.В.





Составление плана мероприятий
Создание рабочей группы на базе МБОУ «Гимназия №5»
Учитель истории Кузнецова Л.Н.



Составление плана мероприятий
Создание рабочей группы на базе МБОУ «СОШ№35»
Учитель истории Гущин Е.В.



Составление плана мероприятий
Создание рабочей группы на базе «СОШ№45»
Учитель истории Сафонов Ю.А.



Поиск социальных партнёров.
Оформление сопроводительной нормативно-правовой документации о сотрудничестве. Размещение информации о деятельности клуба
«Лев и орёл» на сайтах образовательных учреждений.
Учитель истории Кузнецова Л.Н.

Реализация проекта межшкольного исторического клуба «Лев и орёл»


2.

Ноябрь -декабрь
2016 г.

Проведение заседаний клуба на базе МБОУ «СОШ №45»
«СОШ №35»
МБОУ «Гимназия№5»

Работа мультимедиа лаборатории на базе МБОУ
«СОШ№35»

- Определение направлений развития клуба в формате «Мировое кафе»;
- разработка электронных маршрутов исторических экскурсий;
- определение актуальных направлений развития исторических исследований и написания проектов обучающихся;
- разработка теоретических положений работы заседаний клуба «Лев и орёл»

Организация материально-технического сопровождения.

МБОУ «СОШ№45»
учитель истории Сафонов Ю.А.




МБОУ «СОШ№35» учитель истории
Гущин Е.В.


МБОУ
«Гимназия№5»: учитель истории Кузнецова Л.Н.;


МБОУ «Гимназия№5»: учитель истории Логачёва О.Ю.


3.
Ноябрь 2016– февраль 2017гг.

Практические занятия клуба «Лев и орёл».
Создание мини-типографий на базе
МБОУ «Гимназия№5»,
МБОУ
«СОШ№45»
3D моделирование исторических источников.
3D моделирование образцов военной техники, вооружения и амуниции. Научно – практическое моделирование исторических источников с помощью
3 D принтера.
Создание выставочных исторических мини-диорамм на историческую тематику.
МБОУ
«Гимназия№5»
Логачёва О.Ю.


МБОУ «СОШ№45»
Сафонов Ю.А.

4.
Январь - Февраль
2017 г.
Мониторинг эффективности работы
Подведение промежуточных итогов. Сведение информации в один отчёт.
МБОУ «СОШ№45»
учитель истории Сафонов Ю.А.

5.
Февраль
2017 г.
Тематические недели истории
Проведение интегрированных уроков на базе МБОУ «Гимназия№5»; МБОУ «СОШ№35», МБОУ «СОШ№45»
МБОУ «Гиназия№5»
учитель истории Логачёва О.Ю.

6.
Март 2017г.
Проведение различных мероприятий межшкольного исторического клуба «Лев и орёл» совместно с социальными партнёрами: НИУ «Бел ГУ», «ГАБО», Краеведческим музеем г.Белгорода
Работа в археологическом кабинете НИУ «Бел ГУ»


Работа с архивными документами ГАБО.



Серия исторических уроков в краеведческом музее.


Серия исторических уроков в музее Диорама.
МБОУ «Гимназия№5» учитель истории Кузнецова Л.Н.

МБОУ «СОШ№35»
учитель истории
Гущин Е.В.



МБОУ «СОШ№45»
учитель истории Сафонов Ю.А.

МБОУ «Гимназия№5»
учитель истории Логачёва О.Ю.

7.
Март 2017г.
Проведение муниципальной игры «Исторические дебаты»
Организация и проведение дебатных турниров на базе МБОУ «СОШ №45»
МБОУ «СОШ№45»
Сафонов Ю.А.

8.
Апрель - Май
2017 г.
Проведение исследовательско-туристических поездок на автобусе МБОУ «СОШ№35»
Реализация разработанных учебно - исследовательских маршрутов по достопримечательностям Белгородской области.
МБОУ «СОШ№35»
Гущин Е.В.

9.
Май 2017 г.
Мониторинг за период реализации проекта.
Публикация отчёта на сайтах ОУ, Управления Образования
г. Белгорода.
МБОУ «СОШ№45»
Сафонов Ю.А.

10.
Май 2017 г.
Проведение Сетевой (межшкольной исторической конференции) посвящённой знаменательному событию.
Защита учебно-исследовательских работ. Подведение итогов за весь 2016-2017 гг. реализации сетевого взаимодействия в формате исторического клуба «Лев и орёл».
МБОУ «Гимназия№5»
Кузнецова Л.Н. Логачёва О.Ю.



Материально-технические возможности образовательной организации для реализации грантовых работ.

- Учебные помещения МБОУ «Гимназия№5», МБОУ «СОШ №35», МБОУ «СОШ№45»;
- Кабинеты информатики, оборудованные 3-D принтерами МБОУ «Гимназия№5», МБОУ «СОШ №45»;
- Находящийся в мунипальной собственности и в распоряжении МБОУ «СОШ №35» школьный автобус;
- Конференц - класс учебный кабинет № 68 МБОУ «Гимназия№5»;

Предполагаемые формы апробации и внедрения результатов грантовых работ (организация мероприятий регионального уровня с целью диссеминации опыта и полученных результатов: конференции, форумов, мастер-классы, семинары, тренинги, круглые столы и пр.)
- Семинары по методическим разработками ОУ г. Белгорода;
-Семинары по методическим разработками Белгородской области;
-Мастер-классы в рамках семинаров;
-Всероссийские конференции по обобщению педагогического опыта;




















Финансовая обоснованность материальных затрат на выполнение грантовых работ, заявленных в календарном плане-графике.

Для реализации проекта межшкольного исторического клуба «Лев и орёл» планируется применение ИКТ, мультимедиа. В процессе учебной деятельности планируется использование мобильного компьютерного класса - это универсальное гибкое решение для образования. Базирование материально-технических ценностей мобильного класса предполагается в МБОУ «Гиназия№5», а использование школами-партнёрами МБОУ «СОШ№35», МБОУ «СОШ№45» будет осуществляться, через подписание актов «приёмки-передачи» на определённый срок.
Софинансирование данного проекта предполагается депутатом от партии Единая России Ряпухиным Николем Витальевичем.


СМЕТА РАСХОДОВ

«Мобильный класс»

Наименование работы
Перечень оборудования и материалов
Стоимость (в руб.)

Активное внедрение портативных планшетных компьютеров в образовательный процесс.
Работа в учебных приложениях планшетов.

ИКТ – ПЛАТФОРМА:
Всего 15 планшетов
Планшет SUPRA M742 7.0 4Gb Black – (магазин Эльдорадо)


Планшет SUPRA M742 7.0 4Gb Black

Цена 1 шт.- 2 989 руб.

15* 2989 = 44835 руб.

Тара для передвижения оборудования мобильного класса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цена 1 шт. = 3 658 руб.

Мобильное интернет-соединение
Провайдер:Билайн
Wi-Fi
Скорость 1 Гб.
абонентская плата 250 руб./1 абонент
за 1 мес.=15*250 руб.=3750 руб.
за 3мес. * 15 абонентов.
= 11 250 руб.


Канцелярские товары.
Закупка Дипломов для вручения на конференции.
Офисная бумага / 7 пачек
Маркеты для доски / 20 шт.
Бумажные скатерти для технологии «Мировое кафе» / 6 шт.
Гелевые ручки / 30 шт.
Клей – карандаш/ 1 шт.

Заправка струйного цветного картриджа



Расходные материалы для 3 D - принтера (МБОУ «СОШ№45», МБОУ «Гимназия№5»)
Цена 1 шт. 214 руб – 7 шт.*214 руб. = 1498 руб.
Цена 1 шт. 45 руб * 20 = 900 руб.
Цена 1 шт. 30 руб.* 6 = 180 руб.
Цена 1 шт. 15 руб.* 30 = 450 руб.
Цена 1 шт. 73.20

Цена 1шт. = 776*2 руб.
Всего на канц. товары
= 5226.2 руб.

Полипропилен (PP) для 3D принтера
Толщина прутка: 1.75 мм Производитель: Китай

Цена 1 шт. = 4 300 руб.

Каптоновый термоскотч
для 3D принтера 70 мм х 30 м
Цена 1 шт. = 750 руб.

FLEX (гибкий пластик) для печати на 3D принтере
Диаметр нити: 1.75 мм
Ninja FLEX (катушка 0,5 кг/вакуумная упаковка/цвета в ассортименте) –
Цена 1 шт. = 3800 руб.


Оплата труда
1)Кузнецова Л.Н.- 850 руб.
2)Логачёва О.Ю.-850 руб.
3)Гущин Е.В.- 850 руб.
4)Сафонов Ю.А.-850 руб.
Всего = 850*4=3400 руб.



Всего = 4426,8 руб.


Начисления на оплату труда
850*4=3400*30,2%=1026,8 руб.


Топливные расходы
Бензин





- Экскурсия в музей Прохоровского танкового сражения;
-Экскурсия в с. Хотмыжск.
-Экскурсия в Свято-Троицкий мужской пещерный монастырь
с. Холки.
Амортизационные расходы (масло и др.)
Автобус ПАЗ (32054)
(Павловский Автозавод)
Бак емкость – 105 л.
Бензин 1 лит марка(92) –
35.45 руб.

Цена (на заправку бака бензина)
105*35.45 = 4900 руб.


Цена = 2200 руб.


Популяризация деятельности межшкольного исторического клуба «Лев и орёл». Привлечение внимания к практическому опыту сетевого взаимодействия.
Изготовление сувенирной продукции (футболки, значки, блокноты, бейсболки с фирменным логотипом исторического клуба (Приложение№4)).
Цена 1 шт.=500
(футболки с логотипом клуба)
15* 500 = 7500 руб.
(кружки, брелки) = 2000 руб.
Всего = 8000 руб.

Оборудование мини типографии, для печати наглядных материалов (портреты исторических деятелей, карты-схемы, государственная символика и т.д.).
Принтер, A4, печать струйная, 4-цветная, двусторонняя, EPSON L 120
(МБОУ «Гимназия№5»,
МБОУ «СОШ№45»).


Цена 1шт. = 7776 руб.

7776*2= 15552 руб.

Длительное хранение большого количества информации: видео, фото, и т.д. Мобильное использование информации, лёгкая транспортабельность.

Портативный жёсткий диск Внешний HDD 2.5" 500 Гб Transcend StoreJet 25H3P


Цена 1 шт. = 4 390 руб.

Мобильное использование информации, лёгкая транспортабельность.
USB-флешка KINGSTON DT 101G2 16GB

Цена 1 шт. =350 руб.

3 шт. *350 руб. = 1050 руб.


Фотофиксация деятельность клуба.
Фотоаппарат МБОУ «СОШ№35»
Nikon Coolpix L340 Black Цифровой фотоаппарат с ультразумом

Nikon Coolpix L340 Black Цифровой фотоаппарат с ультразумом
Цена 1 шт. =10 390 руб.

Видеофиксация деятельности клуба.
Создание мультимедиа, подготовка видеороликов для участия в муниципальных конкурсах.

Panasonic HC-V270EE Black Видеокамера
(МБОУ «СОШ № 35»)


Цена 1 шт. = 12995 руб.

Методическая работа
Участие во Всероссийских конференциях и семинарах с целью обмена и обобщения грантовых работ. Командировочные расходы.
Командировочные транспортные расходы = 12277 руб.



Всего 150 000 руб.





Руководитель образовательной организации:
От МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода:

Директор_________С.В. Егорова


«_18___»__мая_____20 16__г.




























Кадровый потенциал образовательной организации для реализации грантовых работ (наличие научных степеней и званий у исполнителей)

Учителя образовательных организаций уже имеют опыт сетевого взаимодействия в рамках сетевой межшкольной исторической конференции посвящённой 71-й годовщине победы в Великой отечественной войне организованной на базе МБОУ «Гимназия№5» г.Белгорода (Приложение№3). Ответственность и инициативность представленных учителей позволяет рассчитывать на высокую результативность и качественное выполнение заявленных грантовых работ.

1) МБОУ «Гимназия№5» г. Белгорода: Кузнецова Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания, учитель первой квалификационной категории;
2)МБОУ «Гимназия№5» г. Белгорода: Логачёва Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания, учитель первой квалификационной категории;
3)МБОУ «СОШ №35» г. Белгорода: Гущин Евгений Владимирович, учитель истории и обществознания, магистр истории, аспирант историко-филологического факультета НИУ «Бел ГУ», учитель первой квалификационной категории.
4) МБОУ «СОШ №45» г. Белгорода: Сафонов Юрий Анатольевич, учитель истории и обществознания, руководитель МО учителей истории МБОУ «СОШ №45», учитель первой квалификационной категории.






























 Проект модернизации региональной системы общего образования (Федеральные документы). Департамент образования г. Белгорода. [Электронный ресурс] URL: http://www.beluno.ru/component/content/article/9-uncategorised/97-проект-модернизации-региональной-системы-общего-образования-федеральные-документы.html

 Департамент образования Белгородской области Приказ от 12.04. 2016 г. № 1331
«О деятельности региональных инновационных площадок».

 Департамент образования Белгородской области Приказ от 12.04. 2016 г. № 1331
«О деятельности региональных инновационных площадок».

 Стратегия развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений: новое качество образования. Материалы межрайонной научно-практической конференции.- г. Белгород, 2010 - ООО «ГиК» 210 с. / Ред. коллегия: Е.В. Посохина (отв.ред.), Ю.Д. Костинов, Т.А.Вагнер, О.Н. Барташевич.


 Сетевое взаимодействие – ключевой фактор генерации инновационной среды образования, науки и бизнеса. Практика Национального исследовательского Томского государственного университетат в реализации инновационных проектов.- Томск: 2011. С.1 [Электронный ресурс] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Заседание Правительства 21 августа 2013. Повестка: о поддержке образовательных организаций высшего образования, играющих ключевую роль в социально-экономическом развитии регионов, и ещё 12 вопросов [Электронный ресурс] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Извлечения из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-20120 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792 – р. [Электронный ресурс] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники. Министерство образования и науки Р.Ф. - М.: 2016 . С. 2 [Электронный ресурс] URL: /https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdf
 Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники. Министерство образования и науки Р.Ф. - М.: 2016 . С. 2 [Электронный ресурс] URL: /https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdfС.2
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники. Министерство образования и науки Р.Ф. - М.: 2016 . С. 2 [Электронный ресурс] URL: /https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdfС.2
 Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники. Министерство образования и науки Р.Ф. - М.: 2016 [Электронный ресурс] URL: /https://robofinist.ru/uploads/2016/Metodicheskie%20rekomendacii%20po%20organizacii%20setevogo%20vzaimodeystviya%20OO.pdf. С. 3
 Сетевое взаимодействие – ключевой фактор генерации инновационной среды образования, науки и бизнеса. Практика Национального исследовательского Томского государственного университета в реализации инновационных проектов.- Томск: 2011. С.3 [Электронный ресурс] URL: / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Золотарева А.В. Вариативная организационно-правовая модель сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] URL: //[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Золотарева А.В. Вариативная организационно-правовая модель сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] URL: //[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




,ђ Заголовок 1}ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3*ђ Заголовок 415