«Роль школы в организации профилактической работы по предупреждению девиантного поведения детей и подростков».


Составитель:заместитель директора по ВР Кутузова М.Н.Исполнитель:ведущий инженер Хоробрых О.Е. Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, надо не переносить его из его сферы в нашу, а самим переместиться в его духовный мир. Пирогов Н.И. В зоне социально-экономическогоили педагогического риска Социально-лидерскиодаренные Художественнои эстетическиодаренные Спортивнои физическиодаренные Академическиодаренные иинтеллектуальноодаренные Дети, организованные по социальному типу одаренности в научные общества, кружки и секции Дети-инвалидыС хроническими заболеваниямиПсихологически ослабленные (часто болеющие)Ситуативно (временно) болеющие или получившие травмы дети Зона риска Группа риска наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребенка Слабообучаемые, но “сохраненные”Хронически неуспевающие по всем или отдельным учебным дисциплинамДети с несформированной мотивацией к учебной деятельности Зона риска Группа риска Подростки, не усвоившие программу начальной школы (на уровне письма) Семьи с детьми-инвалидамиСемьи с родителями-инвалидамиНеполные семьиМногодетные семьиМалообеспеченные семьиСемьи беженцев Семьи участников военных действийПедагогически несостоятельные, практикующие насилие Зона риска Группа риска Неблагополучная семья, отказавшаяся от исполнения родительского долга С низким уровнем культуры (обученности, воспитанности)Девиантные, агрессивные асоциальные формы поведения Зона риска Группа риска Дети с явными признаками аддиктивного поведения, неуправляемые дети неправильного педагогического воздействияискаженных форм семейного воспитания проблемы вовремя не замечены взрослымине получили адекватного решенияне оказана психолого-педагогическая помощь Девиантное – это поведение, отклоняющееся от установленных норм. Аддиктивное поведение – это порочная склонность, привычка к порабощению при помощи каких-либо веществ, алкоголя, наркотиков …. Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа«УТВЕРЖДЕНО»протокол педсовета № 2от 28.08.2009г.Директор МОУ СОШ № 21В.Д. Мурзикова«01» сентября 2009г.ПРОГРАММА«Дойти до каждого» Руководители программы: Социальный педагог Петросян Г.В.г.Ковров2009 г. В основе программы лежат принципы воспитательной работы с девиантами: Включение рефлексии (рефлексивный анализ ситуации и собственного поведения).Безоценочность в подходе к анализу поведения подростков.Создание успешности в учебной и иной деятельностях.Формирование нормативности поведения.Вывод позиции ребенка в позицию взрослого. Социальнаязащитаребенка Нормативно-правоваябаза Зам.директора по ВР(положение, функциональные обязанности) Социальный педагог(положение, функциональные обязанности) Классные руководители(положение, функциональные обязанности) Инспектор по охране прав ребёнка(положение, функциональные обязанности) Дополни-тельное образование Совместныемероприятияс ОДН и ГИБДДМРО УФСКН Советпрофилактики Программа«Семья» Психо-логическаяслужбашколы Программа«Мы говорим –НЕТ» Планы и программывоспитательнойработыклассных руко-водителей «Дойти до каждого» Советотцов Центрмедицинскойпрофилактики Научно-поисковаядеятельность Музей«История в лицах» Обще-школьнаяконференция ШЭБЦ ШНО «Юнис» Предметныекружки Военно-патриотическоеобъединение «ПОДВИГ» Интеллектуально-творческая деятельность Объединение«Знатоки» Объединение«Подсолнух»«Подсолнушек» «Безопасное колесо» Видеостудия«Лидер» Студия«Рукодельница» Театр«21 ВЕК» Вокальнаягруппа “Здоровье” Спортивныесекции Программа «Школьные каникулы» обладает качествами личности: ответственностьюцелеустремленностьюпрофессионализмомтактичностьюлюбовьюзаботойтерпением 1) вовлечение подростков в позитивную деятельность 2) пропаганда здорового образа жизни - предупреждение вредных привычек 3) организация досуга и отдыха детей “группы риска” (программа «Каникулы») 4) формирование подростковой инициативы по оказанию помощи детям инвалидам, пожилым людям: Лето добрых дел! Послание добра Ангелы мира Сказки для маленьких фотоконкурс «Мир добрыми глазами» 5) работа с родителями по обучению методам семейного воспитания, привлечение родителей к совместной деятельности: праздник «Наша семья» «Ученик года» «Наш школьный двор» «Веселые старты с родителями» групповая индиви-дуальныебеседы,встречи тренинг дискуссии конкурсы экскурсии тестирование вовлечениев деятель-ность доверие свободавыбора само-контроль контроль сотруд-ничество нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашнего задания;пропуски учебных занятий без уважительной причины;грубое отношение к окружающим, драки, сквернословие;курение, употребление спиртных напитков;доставка в милицию за совершенное правонарушение;совершение преступлений и соучастие в нем;порча государственного и частного имущества;единичные случаи нарушения общественного порядка. заявление классного руководителя;характеристика на несовершеннолетнего;акт посещения на дому;табель успеваемости. Личное дело Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. Когда ребенок подрос, для родителей самое время научиться стоять на своих ногах. С каждым ребенком все больше отказываешься от жизни для себя и смиряешься под гнетом забот, тревог, болезней и годов.