Описание социального проекта по работе с неблагополучными семьями Капелька


Информационная карта проекта
Капелька
Приоритетное направление,
по которому заявлен проект Профилактика семейного неблагополучия в неполной семье, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды
Цель проекта
Организовать межведомственную деятельность, направленную на оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям.
Задачи проекта
повышение социальной компетенции неполных семей;
диагностика условий жизнедеятельности семей и создание информационного банка актуальных проблем неполных семей
диагностика характера семейного неблагополучия;
активизация эффективности социально ролевого поведения в процессе построения детско-родительских, деловых, гражданских отношений;
формирование установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции;
оказание психолого-педагогической помощи в рамках индивидуального психореабилитационного пространства для неполных семей.
создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному развитию личности;
Адресная направленность проекта Неполные семьи
Продолжительность,
сроки реализации проекта Август 2010 – август 2011.
Общая продолжительность проекта 12 месяцев.
Краткое описание проекта
Мероприятия проекта направлены на актуализацию потребности неполных семей активно участвовать в общественной жизни, которая способствовала бы более эффективной взаимосвязи неполной семьи с другими социальными институтами;
Выявление социальной ситуации в семьях
Способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.
Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка и укрепления социального института семьи
Ожидаем, что реализация проекта поможет из общего количества неполных семей, находящихся в социально-опасном положении, не менее 50% вывести из кризисной ситуации;
Снизить количество неполных семей, состоящих на учете в ПДН, ВШК с 30 % до 15%;
Мобилизовать собственные возможности семей на восстановление их социальной активности;
Положительным считаем: полная диагностика индивидуальных проблем неполной семьи
помощь в улучшении материального положения, оказание социально-правовой, психологической помощи
Объем и источники финансирования проекта
Собственных средств Заявителя 2000 рублей
Привлеченные средства 5000 рублей
Средства бюджета 59.000
Итого 66.000 рублей
Сведения о Заявителе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Подосиновец Кировской области
Юридический адрес:613930 пгт Подосиновец, ул.Боровая, 6
Телефон (883351) 2-10-84
Банковские реквизиты:
Л\с 03906262013
Р\с 402048102000 000 00032 ГРКЦ ГУ банка России по Кировской области г.Киров
ИНН 4326002836
КПП 432601001
ОКПО 10961077
БИК 043304001
Директор школы: Пономарева Алевтина Анатольевна
Опыт Заявителя по реализации
проектов в сфере поддержки детей и (или) семей с детьми «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
Социальный проект «Как важно вовремя успеть»
Соисполнители проекта -
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения в рамках проекта.
В современных условиях семья в России оказалась в критическом положении. Курс, взятый на демократизацию общества и переход к рыночным отношениям, отозвался в различных системах нашего государства и общества – политическом, национальном, экономическом, законодательном, нравственном. Происходящие изменения еще не столько желательны и разительны, сколько непредсказуемы и разрушительны. Российская семья сегодня переживает сложную ситуацию, переход от одних общеэкономических отношений к качественно противоположным вызываемые естественную, в подобном случае растерянность людей, озабоченных поиском своего места в новой обстановке. Особенно в критическом состоянии находятся неполные семьи; социальные, психологические и материальные проблемы которых существенно осложняются в реалиях современного общества.
Родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его развития, зачастую осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Чрезвычайная загруженность на работе родителя, являющегося единственным кормильцем семьи, так же сказывается на выполнении воспитательной функции. Социально-экономические проблемы присущи не всем неполным семьям, во всяком случае, их разрешить проще, чем социально-психологические проблемы, присутствующие во внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, прежде всего детей.
Это, во-первых, обида, угнетенность, чувство собственной неполноценности, которые могут испытывать дети после развода их родителей. Нередко дети винят себя в распаде семьи. Во-вторых, чувство вины перед детьми, нередкое у женщин (поскольку в большинстве случаев неполные семьи – это мать, одна воспитывающая детей), что является причиной их гиперопеки или гипоопеки. Стремясь не допустить снижения жизненных стандартов своих детей по сравнению с детьми из благополучных семей, мать берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, но из-за сверхзанятости, в свою очередь, не может уделять им достаточно времени и внимания. Нередки также случаи, когда обиду на бывшего супруга, виновного в распаде семьи, женщина вымещает на своих детях, проявляя жестокость. В любом случае благоприятный психологический климат в семье отсутствует.
В Подосиновской средней школе последние три года наблюдается увеличение количества семей, где единственным воспитателем является мать. В 2008-2009 учебном году 15% учащихся проживают в неполных семьях или воспитываются неродным отцом или мамой. Есть классные коллективы, в которых 50% неполных семей. Практически все семья стали неполными в результате развода родителей.
30% неполных семей имеют проблемы в воспитании детей, т.е. или ребенок находится на ВШК, учете ПДН, или семья на контроле школы, КДН и ЗП. Сегодня очень остро стоит вопрос разработки оптимальной тактики оказания комплексной помощи, направленной на работу с семьей в целом и на детей, с учетом особенностей их семейной ситуации. Школа или другое образовательное учреждение, занимающееся проблемами детьми из неполных семей, не может в одиночку решить всех проблем, связанных с оказанием помощи и поддержке семьям. Эту проблему можно решить только при взаимодействии всех заинтересованных учреждений и ведомств.
С этой целью школа участвовала в разработке и реализации районной программы:
1. «Как важно вовремя успеть», целью которой является организация межведомственной профилактической деятельности, направленной на предупреждение перехода семьи в кризисную жизненную ситуацию, оказание комплексной социально–психолого–педагогической помощи семьям с детьми.
2. Цель и задачи проекта
Цель: Организовать межведомственную деятельность, направленную на оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям.
Задачи:
повышение социальной компетенции неполных семей;
диагностика условий жизнедеятельности семей и создание информационного банка актуальных проблем неполных семей
диагностика характера семейного неблагополучия;
активизация эффективности социально ролевого поведения в процессе построения детско-родительских, деловых, гражданских отношений;
формирование установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции;
оказание психолого-педагогической помощи в рамках индивидуального психореабилитационного пространства для неполных семей.
создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному развитию личности;
3. Сроки и этапы реализации проекта
Срок реализации: август 2010 по август 2011 г.
I этап – организационный / август 2010 г./Создать рабочую группу для внедрения и контроля реализации проекта;
Обучение педагогов, специалистов по работе с семьей для реализации проекта
Разработка мероприятий проекта.
II этап – основной / сентябрь – октябрь 2010г./Социальная и психолого – педагогическая диагностика семей.
Цель: Выявление социальной ситуации в семьях; постановка проблемы; составление карты «социального риска» ;Диагностика и разделение семей по группам выявленных проблем.
Оказание медицинской помощи и профилактика асоциальный явлений;
Цель: оказание семьям комплексной медико-социально-психологической помощи; создание условий для формирования благоприятной социальной среды
Информационно–воспитательное сопровождение семей
Цель: Способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.
Организация содержательного досуга семей, находящихся в социально- опасном положении
Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка и укрепления социального института семьи
III этап – итоговый / август 2011 г./Мониторинг полученных результатов по итогам реализации проекта
Проведение совещания с целью распространения опыта работы с неполными семьями. /схема этапов реализации проекта см. Прил. №1./
4.План реализации проекта
1. Социально-правовой блок "Мы и наше общество"
ЦЕЛЬ: восстановление неполной семьи в ее правах и обязанностях.
2. Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье"
ЦЕЛЬ: создание благоприятной обстановки в неполной семье
через оздоровление каждого ее члена.
3. Социально-психологический блок "Семейные отношения"
ЦЕЛЬ: гармонизация семейных отношений в неполной семье.
4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети"
ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи
как важного условия гармоничного развития личности ребенка
5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа"
ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности
6.Социально-бытовой блок "Мы и наш дом"
ЦЕЛЬ: эффективное ведение домашнего хозяйства, оптимальное распределение семейного бюджета
7. Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время"
ЦЕЛЬ: организация семейного отдыха
Ресурсное обеспечение.
Для реализации проекта планируется использовать материально-техническую базу МОУ СОШ пгт Подосиновец, учреждений культуры поселка, материально – техническую базу образовательных учреждений, находящихся в поселке (МОУ ДОД ДДТ, МОУ ДЮСШ, ДМШ). /Схема взаимосвязи с учреждениями в ходе реализации проекта см. Приложение № 2/
Материально-техническое обеспечение проекта за счет имеющихся собственных средств школы, а также привлеченных средств предприятий поселка, индивидуальных предпринимателей и заинтересованных служб . В реализации проекта примут участие специалисты МОУ СОШ пгт Подосиновец и учреждений, занимающихся проблемами семьи. Оплата труда производится за счет средств бюджета муниципалитета и привлеченных средств.
6.Организация управления проектом и контроль
за ходом его реализации
Для внедрения и контроля за ходом реализации проекта « Капелька» будет создана рабочая группа при администрации школы, куда войдут – заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог школы, психолог, руководитель школьного МО классных руководителей, школьный инспектор ПДН, медицинский работник школы, педагоги дополнительного образования.
С целью организации управления проектом намечены следующие мероприятия:
1.Согласование и утверждение на заседании рабочей группы организационных документов проекта;
2. Мониторинг реализации проекта 1 раз в месяц с предоставлением информации на совещании при директоре школы.
4. Рассмотрение результатов реализации проекта на заседаниях методических объединений классных руководителей.
5. Мониторинг реализации проекта ежемесячно.
6. Проведение совещаний рабочей группы по результатам мониторинга;
7. Проведение итогового педсовета по результатам реализации проекта.
7. Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит:
Из общего количества неполных семей, находящихся в социально-опасном положении, не менее 50% вывести из кризисной ситуации;
Снизить количество неполных семей, состоящих на учете в ПДН, ВШК с 30 % до 15%;
Мобилизовать собственные возможности семей на восстановление их социальной активности;
Снять симптомы кризиса в семье (восстановление утраченных семейных связей, обеспечение занятости, помощь в улучшении материального положения, оказание социально-правовой, психологической помощи нуждающимся семьям).
актуализировать потребность неполных семей активного участия в общественной жизни, которая способствовала бы более эффективной взаимосвязи неполной семьи с другими социальными институтами;
улучшить соматическое и психологическое здоровье детей и взрослых из неполных семей;
овладеть знаниями и навыками эффективного ведения домашнего хозяйства;
Смета
на организацию и реализацию программы по оказанию социально- педагогической помощи неполным семьям «Капелька»
№ п\пНаименование статьи расходов Расшифровка расходов Всего, рубИсточник
1 Оплата труда персонала Педагоги, психолог, соц.педагог 59.000 Бюджет отдела образования района
2 Приобретение канцелярских товаров Канцтовары для организации и проведения игр, конкурсов, соревнований 2.000 Спонсорские средства
3 Приобретение материалов для работы кружков Нитки, ткань, бумага, клей для творчества 3.000 Отдел культуры, спорта и молодежной политики
4 Приобретение призов Сувениры, подарки 2.000 Собственные средства
4 Итого 66.000 Итого : 66.000 рублей
Бюджет: 59.000 рублей
Привлеченные средства: 5.000 рублей