План психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования


ПЛАН
психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС начального
общего образования
№ Направления деятельности срок ответственные
Мониторинг оценки
достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов Мониторинг – Диагностика уч-ся 2-х классов
Личностные
1 Повторение изученного в прошлом году
Мотивация, внутренняя позиция
«Беседа о школе» сентябрь, апрель педагог-психолог / учитель
2 Диагностика в период адаптации.
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Заселение дома” (методика И.И, Аргинской) сентябрь педагог-психолог
3 Нравственно-этическая позиция Задания на взаимодействия в классе (Социометрия). апрель Метапредметные УУД
1 регулятивные УУД
"Выбери нужное лицо" (Методика Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). сентябрь, апрель педагог-психолог / учитель
2 познавательные УУД Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественное и количественная оценка действий обучающихся. сентябрь, апрель педагог-психолог / учитель
коммуникативные УУД Методика «Графические диктанты » ( адаптивные для 2 класса ) сентябрь, апрель педагог-психолог / учитель
Предметные
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам
Математика, русский язык, чтение, окружающий мир
Математика, Русский язык, чтение
Математика, русский язык, чтение, окружающий мир Сентябрь
Декабрь
апрель педагог-психолог / учитель
учитель
учитель
Программа по адаптации
«Мой класс – моя вторая семья» сентябрь педагог-психолог / учитель
«Правила этикета: «Дисциплина в школе, дисциплина в классе.»сентябрь педагог-психолог / учитель
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» сентябрь педагог-психолог / учитель
«Зачем хорошо учиться?» сентябрь педагог-психолог / учитель
«Развитие мелкой моторики» октябрь педагог-психолог
«Путаница» октябрь педагог-психолог
«Нади 10 отличий» октябрь педагог-психолог
«знакомство и изучение сказок А. С. Пушкина» октябрь учитель
« Веселые старты » октябрь учитель
«Театральные постановки сказок А. С. Пушкина» ноябрь педагог-психолог
«Веселое морское путешествие в океан знаний» (итоговое занятие) ноябрь педагог-психолог
Психокоррекция поведения, ЭВС, общения с использованием драматерапии и элементов АРТ-терапии«Волшебный мир театра»
знакомство детей друг с другом и педагогом;
создание доброжелательной атмосферы;
выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний;
развитие речи и мышления учащихся.
ноябрь педагог-психолог
«В гостях у Мельпомены»
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления;
формирование интереса к себе и другим;
получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки.
декабрь педагог-психолог
« Тайна Золотого ключика»
формирование интереса к себе и товарищам;
развитие вариативности мышления;
стимулирование творческого самовыражения.
декабрь педагог-психолог
«Театральные подмостки»
формирование интереса к себе и другим;
развитие вариативности мышления;
поддержка и развитие творческого самовыражения. январь педагог-психолог
«Театральный калейдоскоп»
коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;
сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;
формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации. февраль педагог-психолог
«Театр миниатюр»
формирование интереса к себе и другим;
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления. Февраль - март педагог-психолог
«Научись общаться – и все получится!»
развитие коммуникативных способностей и навыков конструктивного общения через взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками. март педагог-психолог
« Театр теней »
коррекция настроения, отдельных черт характера ребенка;
сокращение эмоциональной дистанции между учащимися;
формирование умения действовать в условной театрализованной ситуации. апрель педагог-психолог
« Наш мир - театр »
формирование интереса к себе и другим;
поддержка и развитие творческого самовыражения;
развитие вариативности мышления. май педагог-психолог
Консультации
Индивидуальная консультация
с учителем по результатам
диагностики сентябрь - октябрь педагог-психолог
Консультации для педагогов в течение года педагог-психолог
Индивидуальные
консультации родителей по проблемам обучения. сентябрь - ноябрь педагог-психолог
Индивидуальные и групповые консультации для родителей:
- Как помочь учиться?
- Рекомендации в течение года
сентябрь
ноябрь декабрь педагог-психолог
Психологическое просвещение и профилактика
Выступление на ШМО: результаты диагностики октябрь педагог-психолог
Выступление на родительских собраниях: «Поведение в школе» октябрь педагог-психолог
Разработка буклетов для родителей: «Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках внедрения ФГОС» ноябрь педагог-психолог
Выступления на классных
родительских собраниях (по запросам) в течение года педагог-психолог
Оформление информационных стендов и выпуск буклетов:
- «Первый раз в первый класс»;
-«Планируемые результаты обучения на начальной ступени общего образования в рамках введения ФГОС»;
-« Азбука для родителей» в течение года педагог-психолог
Размещение информации на школьном сайте в течение года педагог-психолог