Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с ДЦП


Выполнила:Козырева Е.В. «Комплексный подход к реабилитации и уходу за детьми с ДЦП» Целью работы: стало изучение и анализ современных принципов и методов реабилитации больных ДЦП, оценка роли среднего медицинского персонала в проведении этих мероприятий.Для реализации цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть этиологию и патогенетические механизмы возникновения детского церебрального паралича; изучить нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе;проанализировать методы реабилитации больных с детским церебральным параличом.определить роль медсестры в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих неврологических расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. В работе был проведен анализ медицинской литературы и раскрыты следующие вопросы заданной темы:Этиология и патогенез ДЦП.2. Нейрофизиологические механизмы развития двигательных нарушений при детском церебральном параличе. 3. Клинические формы детского церебрального паралича.4. Особенности развития детей с детским церебральным параличом. У детей, страдающих ДЦП, выделяются многообразные, но типичные феноменологические особенности развития:нарушения крупной и мелкой моторики;нарушения речевых функций;нарушения сенсорно-перцептивных функций;нарушения психических функций;эмоциональная возбудимость, частые перепады настроения;повышенная тревожность, склонность к страхам. Существует несколько основных принципов лечебно-коррекционной работы с детьми, страдающими церебральным параличом.Комплексный характер лечебно-коррекционной работы. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Организация работы в рамках ведущей деятельности.Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка . Медицинская сестра должна З Н А Т Ь:1.Мероприятия по профилактике заболеваний нервной системы у детей.2.Факторы риска, способствующие возникновению заболеваний нервной системы.3.Клинические проявления ДЦП 4.Роль и обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур при ДЦП.5. Этические принципы общения с больными ДЦП. У М Е Т Ь:1.Осуществлять сестринский процесс и оценивать результаты ухода. 2.Обеспечить инфекционную безопасность, в том числе применять универсальные и стандартные меры предосторожности.3.Подготовить пациента к диагностическим процедурам, используя «психотерапевтические приемы».4.Оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции). 5.Оказывать консультативные услуги по вопросам профилактики осложнений. 6.Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения.7.Медицинская сестра должна следить за соблюдением правил общего ухода. ВЫВОДЫ1.Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.2. Лечебно- коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя.3. Эффективность лечебно-коррекционных мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев.4. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. РЕКОМЕНДАЦИИ:Осуществлять раннее взаимодействие со специалистами различного профиля;Развить позитивное отношение к жизни, обществу, семье.Обеспечить   детям-инвалидам, воспитывающимся  в семье,  систематический патронаж врача и медицинской сестры, который включает:психологическую помощь родителям;рекомендации по проведению массажа, АФК;- предоставление консультаций по кормлению, гигиеническим процедурам, особенностям развития ребенка. 4. Расширить сеть специализированных оздоровительных учреждений для детей-инвалидов с детства. 5. Создать     сеть     спортивных групп, секций  на спортивных сооружениях   по   месту   жительства, которыми  могли  бы  пользоваться инвалиды; 6. Повысить   качество   и   улучшить    функциональные    свойства протезно-ортопедических    изделий.7. Обеспечить   бесплатное   приобретение лекарственных  препаратов   детям-инвалидам   до   16  лет. Спасибо за внимание