Проектная деятельность в средней группе на тему : Осень


Проектная деятельность « Осень!» в средней группе.
Воспитатель: Алексеева Лариса Владимировна.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: Исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Предмет исследования: Время года –осень.
Участники проекта: дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, художественное творчество, музыка, познание, безопасность.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о времени года- осень.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить умение устанавливать причинно следственные связи.
Воспитывать умение любоваться природой родного края.
Обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
Задачи Формы работы с детьми Формы работы с семьей
Формирование целостных представлений об осени.(П,С)
Систематизировать и закрепить с детьми знания об осени.(П,С,К)
Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками по данной теме.(К,С)
Развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки, обогащать словарный запас детей.(К,С)
Воспитывать любовь к родной природе.(П,С)
Создание благоприятной психологической атмосферы.(З,С)
Развивать коммуникативно нравственное общение- умение выразительно рассказывать стихи для сверстников (К,С)
Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности(хорошо спеть песню)(С,К)
Развивать творческое воображение через передачу образов окружающего мира, явлений природы(Х/Т,П,К,С)
Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, побуждать стремление к новым успехам, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения(С,Т,К)
Развивать личностные качества ребенка: Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.
Тематические беседы с детьми:
«Что такое осень?».
«Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы»
«Как готовятся к зиме люди?»
«Что было бы если не было бы осени?»
«Как раньше назывались осенние месяца и почему?»
«Приметы осенью»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Беседы, наблюдения за осенними явлениями на прогулке.
Викторина в группе на тему: «Что я знаю про осень».
Просмотр мультфильма «Как звери готовились к зиме».
Рассматривание иллюстраций осени известных художников.
Д/И: «Угадай на вкус»
«С какого дерева лист»
«Погода осенью»
«Скажи правильно»
«Что в осени хорошо и что плохо»
Разучивание песен «Грибочки»,»Дождик», «Осень к нам пришла»
Разучивание танцев «Осень, осень,1,2,3»
«танец с зонтами»
Разучивание народной игры «Плетень».
Рисование «Осенний лес»
«Звери в осеннем лесу»
«портрет осени»
Разучивание стихов, загадок по данной теме.
НОД «Осень, осень в гости просим».
Слушанье композиций Чайковского «Времена года»
Поделки из природного материала и самопрезентация данной поделки.
Папка-передвижка: «Осень»,
«Одежда детей осенью»
«Понаблюдайте с детьми на прогулке».
Рекомендации родителям на тему:
«Домашние задания на тему осень», «Выучите с детьми стихи».
Конкурс среди родителей : «Лучшая осенняя поделка»
Сопровождение детей во время экскурсии в осенний лес.
Помощь родителей в оформлении группы к осеннему празднику.
Изготовление осенней газеты.
Участие в празднике осени.

1этап Мотивация: Беседа с детьми об осени(П/И), слушанье Чайковского «Времена года», (Музыка), отгадывание загадок про осень(Коммуникация).
Задачи: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, сформировать интерес к времени года-осень.
2этап: Познавательный: Ситуативные беседы:» Что было бы , если не было осени» (Познание, коммуникация),НОД «Осень, осень в гости просим» «Животный мир осеннего леса», «Витамины на нашем столе», «Как зимуют растения»
Д/И «С какого дерева лист», «Узнай деревце», «Сравни», «Домино», «Угадай на вкус, на запах».(Коммуникация)
Чтение стихов про осень , чтение рассказов Ушинского «Четыре желания», «Осень на дворе» Бальмонт, Драгунский «Осень под водой»,Скребицкий «Рассказы про осень».(Художественная литература, Коммуникация).Рисование «Портрет осени», «Натюрморт», «Звери в лесу» (Художественное творчество)
Задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.
Учить определять время года по природным явлениям, дать обобщённое понятие о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям природы.
Развивать речь-доказательство.
формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
3 этап Исследовательский.
Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по цвету и запаху Д/И «Угадай на вкус и запах», Исследовательская деятельность: принести в группу сосновую шишку, рассмотреть, сколько насекомых спряталось в ней на зиму.(П/И)
Пересадка осенних цветов в группу и наблюдение за тем, какие цветы проживут дольше.
Задачи: Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества природных материалов через проведение опытов.
4 этап творческий: Изготовление книжек малышек про осень, изготовление стенгазеты про осень, выставка детских работ «Осень к нам пришла», осенние развлечение, изготовление гербария из осенних листьев, выставка детских работ.
Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей, развивать способность детей представлять результаты своей деятельности, гордиться результатами выполненных работ.
Наглядный материал:
- оснащение природным и бросовым материалом;
- алгоритмы по теме: «Осень»;
- иллюстрации «Подготовка диких животных к зиме»;
- художественная литература по данной теме,
-материал для художественного творчества,
- диск Чайковского «времена года»
-картины известных художников по теме осень.
Вывод: В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень»