Рабочая программа логопедической работы по коррекции нарушения речи на логопункте ДОУ


  Рабочая программалогопедической работы по коррекции нарушения речина логопункте ДОУ Учитель-логопедБондарь А.С.МБДОУ Краснозерский детский сад №2 комбинированного вида Содержание рабочей программы Пояснительная запискаФормы и режим организации образовательной деятельности на логопедическом пунктеСодержание коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возрастаПланируемые результаты освоения детьми коррекционно-развивающей программы Условия реализации программыСписок используемой литературы Приложения:«Обследование речи ребенка дошкольного возраста» О. И. КрупенчукРечевая карта. План индивидуальной логопедической работыПерспективный план работы с детьми с ФФНР Пояснительная запискаЦель программыОсновные задачи программыПринципы построения программыХарактеристика детей с ФНХарактеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Цель программы – создание эффективных условий обеспечивающих оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям старшего дошкольного возраста с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи посещающим общеразвивающие группы ДОУ, способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования ОУ. Основные задачи программы:Практическое овладение воспитанниками нормами речи: Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: Формирование компонентов устной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Принципы построения программыПринцип развивающего обучения Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;Принцип генетическийПринцип коррекции и компенсацииДеятельностный принцип Формы и режим организации образовательной деятельностина логопедическом пункте1.  Развитие речи (воспитатели).2.  Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель)3.  Физическое воспитание (руководитель по физической культуре)4. Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими) Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возрастаРазвитие речиЗвуковая сторона речиПроизношениеФонематическое восприятие Планируемые результаты освоения детьми коррекционной программыПравильно артикулировать все звуки речи в различных позициях и формах речи.Четко дифференцировать все изученные звуки.Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их. Условия реализации программыматериал для коррекции фонетико-фонематической стороны речитематические папкидидактические игры по развитию лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, фонематического восприятияразличные настольные игры для развития мелкой моторики пальцев рук, трафареты; твердые и мягкие конструкторы, шнуровки  Список используемой литературы1. Агранович З. Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.2. Арефьева Л. Н.// Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Сфера, 20083. Васильева С. В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001.4. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.5. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.6. Козырева Л. М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения, Москва: Издатшкола 2000.7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.9. Крупенчук О. И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.10. Куликова Т. А. Мастерская букв, М.: 1997.11. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.12. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.13. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.14. Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999.15. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В //Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009.16. Е. В. Кузнецова, Е. В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.17. С. П Цуканова, Л. Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.18. Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.19. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-пресс, 200120. Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М.: Издательство «Альфа», 199321. Филичева Т. Е., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 199922. Филичева Т. Е., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 198723. Филичева Т. Е., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 198924. Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум; СПб.: Дельта, 1996