Статья Современные подходы к организации учебно — исследовательской работы обучающихся


Современные подходы к организации  учебно-исследовательской работы обучающихся
Для достижения высокого результата в обучении, необходимо научить учащихся мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно – технологические умения.
Задача современного образования – формирования таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативность.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результат деятельности.
Большинство обучающихся в ГБПОУ "Себряковский технологический техникум, выбирают тематику учебных проектов близкую их профессиональным предпочтениям. Учащиеся по дисциплинам «Естествознание» и «Экологические основы природопользования» исследуют чистоту воздуха, влияние пожаров на экологию, бытовая химия и альтернативные способы уборки и т.д.
В нашем образовательном учреждении имеется практический опыт по организации проектной деятельности учащихся. Организуются следующие виды деятельности:
- конференции «Молодежь и наука XXI века»;
- лекции по дисциплине «Основы организации учебно - исследовательской деятельности» на которых даются разъяснения по работе над проектом, мотивации деятельности, демонстрация проектов прошлых лет;
- этап выбора тематики учебных проектов по различным предметным областям;
- самообразование и актуализация знаний и умений;
- презентация проектов;
- анализ выполненной работы. Планирование на следующий год.
Конференция – это мероприятие на котором подводят итоги проектной деятельности. Презентация проектов проходит по секциям, с приглашением администрации техникума, гостей. Студенты используют при защите компьютерную презентацию. Каждый участник получает сертификат, а победители дипломы. Лучшие работы отбираются жюри для участия в городских и областных конференциях. При этом оценивается и актуальность исследования, наличие экспериментов, новизны опытов, глубина выводов и качество презентации учебного проекта.


Результаты проектной деятельности размещаются на официальном сайте учебного заведения.
На протяжении учебного процесса от преподавателя требуется высокая работоспособность и гибкость в работе с учащимися. Результат же такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений, высокая познавательная и учебная мотивация учащихся. Всё это обеспечивает преподавателю поддержку его творческих усилий и подлинное удовлетворение от педагогической деятельности.