Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.1 «История родного края» основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»










Рабочая программа учебной дисциплины

ПОО.1 «История родного края»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик,
15.01.25 Станочник.

базовой подготовки.


Форма обучения очная.








2015 год



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Особенность изучения краеведения заключается в рассмотрения тем регионального компонента: истории родного города и Подмосковья.

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________________________
Фамилия И.О., подпись









Разработчики программы: Крайнова М.В., преподаватель .
Фамилия И.О., должность, подпись






Содержание

1.
Паспорт программы учебной дисциплины..3

2.
Структура и содержание учебной дисциплины...6

3.
Условия реализации программы учебной дисциплины..13

4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..16



1. Паспорт программы учебной дисциплины
_________________________ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ_________________________
название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История родного края» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина «История родного края» предназначена для изучения истории Московской области в колледже, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена (Основание: письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования
в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03-1180).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «История родного края» обучающийся должен
знать/понимать
связь краеведения и истории, культуры русского и других народов;
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества;
применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;


уметь
владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
становления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__66_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _44 _ часов;
самостоятельной работы обучающегося _22 часов.

1.5. Обоснование особенности структурирования содержания:
Программа предусматривает изучение предмета «История родного края» в виде уроков. Целью изучения дисциплины «История родного края» является приобретение обучающимися теоретических знаний. Ознакомление с родными корнями, традициями и устоями народной жизни способствует формированию личности гражданина, патриота, осознанному восприятию национальных и общечеловеческих ценностей.
Предмет рассматривает особенности истории Подмосковья. Московская земля на протяжении веков играла для страны важнейшую роль: формирование государственности си столицей Москва. Географическое положение определило уникальность культурной и этноконфессиональной истории, хозяйственного развития и повседневной жизни людей. Изучение истории Подмосковья позволяет глубже понять общую историю нашей страны.
Задачи преподавания «Истории родного края» состоят в том, чтобы под руководством преподавателя:
- осмыслить в русле общероссийской истории основные события, тенденции и особенности развития края;
- способствовать формированию у обучающихся научно-исторического мышления;
- развивать стремления, знать и приумножать культурные традиции своей малой родины как уникальной и органической части национальных и общечеловеческих ценностей;
- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России, Москвы и Московской области;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
- развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация и социализация выпускника в общество.
В виде самостоятельной работы обучающиеся делают сообщения по изучаемым темам.

Используемые педагогические технологии, методы обучения.
Педагогические технологии
-ИКТ;
- личностно-ориентированные
- проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);
- проектные технологии;
- коммуникативно-диалоговые технологии;
Методы обучения.
- наглядный метод;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- частично поисковый (эвристический);
- исследовательский метод.

1.7 Учебно – методический комплекс.
ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик, 15.01.25 Станочник
примерная программа учебной дисциплины «История родного края»
рабочая программа учебной дисциплины
календарно – тематическое планирование
раздаточный материал;
презентации по предмету;
комплект тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний;
методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.







2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22

в том числе:


творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций);
рефераты, сообщения.


Итоговая аттестация по дисциплине в форме диф.зачета в 2 семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4


1 курс, 2 семестр



Общие сведения о Подмосковье
Содержание учебного материала
2

1,2


1
Общие сведения о Подмосковье.




2
Визитная карточка Подмосковья.




3
Где мы живем?




Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
Подготовка сообщения
«Мое Подмосковье»
3
2,3

Границы Подмосковья
Содержание учебного материала
2
1


1
Формирование границ Подмосковья




2
Административное деление Московской области



Далекое прошлое Московского края
Содержание учебного материала
2
1


1
Далекое прошлое Московского края




2
Первые поселенцы




3
Курганы и селища




4
Вятичи и кривичи




Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
Реферат на тему «Археологические находки на территории Московской области»
5
2,3

Возникновение, развитие и выдвижение Москвы
Содержание учебного материала
16



1
Возникновение, развитие и выдвижение Москвы
2
1


2
Археологические находки на территории Москвы
2
1


3
Москва в ХП-Х1У веках. От крепости на холме до великокняжеской столицы. Строительство укрепления на Боровицком холме
2
2


4
Первый князь Московский Даниил Александрович. Возвышение Москвы при Иване Калите. Дмитрий Донской. Куликовская битва
2
2


5
Москва в ХУ-ХУП веках. Москва - столица русского централизованного государства
2
2


6
Москва в ХУШ-Х1Х веках. Первопрестольная