Интегрированное занятие трудового обучения и логопедии. Тема: Изготовление панно Кувшинки на воде в технике оригами


Интегрированное занятие трудового обучения и логопедии.
Тема: Изготовление панно "Кувшинки на воде" в технике "оригами"
Цели: Сформировать умение изготавливать цветок кувшинки в технике модульного оригами. Закрепить умение на слух определять фонематические ошибки.
Развивать мелкую моторику рук, воздушную струю, внимание и воображение, связную речь.
Воспитывать эстетический вкус, творческие способности.
Оборудование: Бумажные кораблики, мультимедийное оборудование, магнитофон с записью, плакат, заготовки из гофрированной бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители, вы присутствуете на интегрированном занятии трудового обучения и логопедии, которое проводится в рамках областного форума "Большая перемена". Вы увидите, как мы работаем с вашими детьми на уроках.
Здравствуйте, уважаемые родители, а  перед тем как начать наше занятие, уважаемые родители, я попрошу Вас  оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).
А сейчас свою  бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.
    Жил мудрец на свете,  который знал всё.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
- как вы  считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя
  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
  Сегодня, уважаемые родители, на данном занятии также  все  в ваших руках, как эта бабочка,  если вам будет интересно и полученные знания пригодятся  - это  для нас будет значить, что наши труды не напрасны.
Сегодня мы с вами изготовим панно, будем работать в группах.
И так начнём.
Я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года говорится в нём.
Распустились почки, лес зашевелился,Яркими лучами весь озолотился.На его окраине из травы душистойВыглянул на солнце ландыш серебристый,И открылись кротко от весенней ласкиМилой незабудки голубые глазки.
Верно, весна и я предлагаю поработать в группах.
Продолжите предложение. Работа в группах.
1 группа.
После зимы наконец - то приходит....(весна).
Пригревает ласковое ..(солнце).
На деревьяз набухают ....(почки).
С горы текут....(ручьи).
Перелётные ......(птицы) прилетают с тёплых стран.
Солнце ......( греет) землю.
2 группа.
Дети пускают .....(кораблики ) по ручейкам.
Природа во круг .....(пробуждается) ото сна.
Скоро появляются молодые зелёные .....(листочки)
На реках тает .......(лёд).
С крыш звонко капает ....(капель).
Появляются из -под земли первые ......(подснежники).
Проверка групп.
Послушайте внимательно и отгадайте загадки.
Какие красавцы
Всегда и везде
на суше родятся-
Живут на воде? ( корабли).
Удалые молодцыбыли спрятаны в ларцы,а когда пришла весна,пробудились ото сна.Побежали по лугам,зазвенели тут и там.Это что за молодцыбыли спрятаны в ларцы?(ручьи)
  Верно - это корабли и ручьи. Весной бегут ручьи, таит снег и по ним можно пускать кораблики , и сейчас вам предлагаю силой выдоха сдвинуть кораблики с места.
Упражнение " кораблики" - губы вытянуть трубочкой, вдыхает через нос, выдыхаем через рот. Щёки при этом не раздуваются. Кораблики дуем друг к другу.
Текут ручьи таит снег .
А весной и так бывает что, на лесной проталинкеРастёт цветочек маленький,Нежный и пушистый,Бело-серебристый.Мы цветок срывать не стали,Мы его на фото сняли,И теперь он в рамочкеНа столе у мамочки.  
-О каком цветке речь в стихотворение?
- Конечно о подснежнике и сейчас из своих рук сделаем цветок подснежника.
Пальчиковая гимнастика
Вырос подснежник
Весной на поляне.
Утром весенним
Раскрыл лепестки.
-Назовите весенние месяцы и первый праздник весны.
-Прослушайте стихотворение малыша. Ваша задача на слух определить в каких словах были допущены ошибки в произношение.
С 8 марта поздлавляюЯ мамулечку свою!Крепко-крепко обнимаю,И целую, и люблю!Подарю тебе цветочки,Ты посадишь их в голшок.А на память от сыночкаПусть останется штишок!
Вводная беседа.
При выборе подарков к праздничным датам таким как, например, «8 марта» мы часто задумываемся над тем, а что же подарить самым любимым и дорогим на свете людям – мамам, бабушкам, дочерям. Ответ прост: самый дорогой и любимый для них подарок цветок. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать, а можно просто взять и смастерить цветок своими руками.
Сегодня на занятии мы с вами научимся делать в качестве подарка не просто сувенир, а красивый цветок. Для этого нужно отгадать загадку.
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-belaya-chashka.html" Белая чашка,Зелёное блюдце,Красивы, хрупки,Но не тонут, не бьются.
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-snimem-my-sredi-bolota.html" Снимем мы среди болотаЗамечательное фото.Очень яркая картинка –Распустилась здесь ... (кувшинка). ( слайд 1)
Кувшинку также называют водяной лилией. Кувшинку издавна наделяли
магической силой. В Древней Греции цветок кувшинки считался способным наделить немого человека даром речи. В Европе созданы легенды об эльфах,
которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок.
Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому - что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в Красную книгу и поэтому эти цветы, срывать нельзя.
А сейчас у вас есть такая возможность, полюбоваться цветением кувшинок. (слайд 2-3). (Учитель читает стих).
Кувшинка.
Пронизанная лунным светом, На берегу большой реки Задумчиво русалка разбирала Кувшинок белые цветки.
Жемчужно-белые и с желтой серединой, Прохладные и чистые от слез,Вплетаются в русалочьи седины И украшают лучше пышных роз.
Они не говорят о жаркой страсти, Увенчивая старые пруды, Людей хранят от всяческой напасти, В чужих краях спасают от беды.
Кувшинку звали «одолень - трава», От злых людей она оберегала, Чтоб не чернила злая нас молва,Чтобы не липла к нам худая слава.
Автор: Кошечкина Анна
- И мы с вами сейчас попробуем изготовить сами эти замечательные цветы.
Будем работать в парах. И давайте прочитаем правила работы в группе. (слайд)
Практическая работа.
Этапы изготовления
1. Листья. Взять 3 прямоугольника зеленого цвета, сложить пополам и согнуть как делаем самолетик . (Слайды ).
2. Цветок делаем так же, только потом выгибаем в обратную сторону.
Серединка. Из ватных палочек покрашенных в желтый цвет.
- Анализ готовых изделий.
- Творческая работа в группе :
соединение отдельных цветов в панно "Кувшинки на воде".
Я предлагаю ваши работы объединить в одну композицию.
- Итог: мы с вами сегодня научились делать чудесный цветок - кувшинку. А группой, объединив все наши цветы, получили красивое панно "Кувшинки на воде".
- Наше занятие я хочу закончить стихотворением Е. Руженцевой:
Если б всё было на свете
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным...
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Рефлексия.
Я предлагаю оценить сегодня вашу работу в парах. Если вам было интересно,
комфортно работать и вы довольны своим результатом - прикрепите на доску красную бабочку. А кому было не комфортно и вы не довольны своим результатом - жёлтую.