Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

БОУ СОШ №3 Краснодарского края


Методическая разработка урока

Логарифмы и их свойства




Учителя математики
Путилиной
Жаннетты Николаевны











Ст. Динская




Тема: Логарифмы и их свойства.(урок 1-й)
Цели:
Учебные: Дать понятие логарифма, его свойства.
Уметь применять свойства при вычислении логарифмов
Воспитательные цели: Повышение вычислительной культуры учащихся.
Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, пополнение словарного
запаса, развитие интереса к предмету. Формировать
навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия и ТСО: мультипроектор, карточки – задания, таблицы с графиками функций 13 EMBED Equation.3 1415
Ход урока:
1.Повторение материала:
Активизация необходимых знаний.
1)Диктант по предыдущему циклу (Через проектор дается задание).

1
13 EMBED PBrush 1415
2
13 EMBED PBrush 1415
3
13 EMBED PBrush 1415
4
13 EMBED PBrush 1415


Учащимся раздаются карточки-бланки. (Приложение№1)

Группа __ Фамилия

На каком из чертежей изображён график функции?

13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415






Монотонность функций: (см. рис.)






Область значений функций (см. рис.)











Правильные ответы: (Приложение№2)


2
3
1
4


возрастающая
убывающая
возрастающая
Убывающая


(-2;
·)
(0;
·)
(0;
·)
(2;
·)


Изучение нового материала:
Рассмотрим график функции 13 EMBED Equation.3 1415, где а>0 и 13 EMBED Equation.3 1415.
Функция возрастает или убывает в зависимости от а. (Повторить условия монотонности)
Рассмотрим уравнение 13 EMBED Equation.3 1415, где а>0 и 13 EMBED Equation.3 1415.
а). Это уравнение не имеет решения при 13 EMBED Equation.3 1415
б) имеет единственный корень при 13 EMBED Equation.3 1415.
Этот корень называется логарифмом b по основанию а и обозначают 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Формулу эту называют «основное логарифмическое тождество».
3) Работа с учебником.
Стр 232, определение логарифма прочитать вслух.
Закрепление материала:
Учитель: рассмотрим примеры 1-2 на стр. 233. (Ученики по очереди комментируют).
У доски № 479(а, в), №481(а, г).
Учитель: Найти x, такое, что: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415.
Воспользуемся основным тригометрическим свойством:
13 EMBED Equation.3 1415
Основные свойства логарифмов. Используя таблицу, учебник, записать основные свойства логарифмов.
Выполнение упражнений: №495(а ,в), №496 (б)

Самостоятельная работа.
Эстафета «бег с препятствиями»

Группа разбивается на 2 команды, на доске (закрытой) – даны задания для команд на отдельных карточках (как карты), с написанными ответами на одной стороне, с буквами, на другой. Карточки раздаются цифрами сверху, как правило, ребята не заглядывают на тыльную сторону
Решить упражнения. По ходу решения - выбирать предложенные ответы и выставлять на нужную ячейку, быстро подбегают к доске и с помощью магнитов прикрепляют выбранный ответ под номером примера (номера записать заранее на полоску ватмана для каждой команды). Затем раскрыть зашифрованную фразу (обратная сторона карточек) “Вместе мы сила” - это есть проверка на правильность вычисления. Кто первый достигнет финиша – награда-оценка !!!(безошибочное решение )

Эстафета

1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6

1
2
-5
64
13 EMBED Equation.3 1415
6
2
1
-3
27
13 EMBED Equation.3 1415
4

В
М
Е
С
Т
Е
М
Ы
С
И
Л
А


Задания для команд на карточках даны (Приложение№3)
Карточки:
Вычислить: 1 команда 2 команда
lg 9-lg-0,9 ( =lg10=1 ) 1) lg 20+lg50 (=lg100=2 )

log 124+log 1236 (= log 121448=2) 2) log 684-log 614 (=log 613 EMBED Equation.3 1415)

13 EMBED Equation.3 1415 (13 EMBED Equation.3 1415= -5 ) 3) 13 EMBED Equation.3 1415 (13 EMBED Equation.3 1415)
Haйти x :

4)13 EMBED Equation.3 1415log2x=6 (x=26=64) 4) log3 x=3, (x=33=27) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
5) log2 x=-3, (x=2-3=13 EMBED Equation.3 1415) 5) log6 x=-2, ( x=6-2=13 EMBED Equation.3 1415)
6) log3 15-log35+3log35 (=log33+5=1+5=6) 6) log714-log72+2log23 (=log77+3=1+3=4)

5. Подведение итога урока
Д/З п 37, №496(в,г), №495(в,г)










Root EntryEquation Native