Технологическая карта урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен


Технологическая карта урока по алгебре
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен
Класс: 7
Цели для ученика
Вывести правило умножения одночлена на многочлен
Уметь применять полученный алгоритм на практике Цели для учителя
Предметные
Формирование умений умножать одночлен на многочлен; формулировать алгоритм умножения одночлена на многочлен; приводить многочлен к стандартному виду.
МетапредметныеСпособствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания и памяти.
Личностные
Привитие дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей
Тип урока
Урок изучения нового материала Форма урока
Проблемно-диалоговое общение
Опорные понятия, термины
Распределительный закон умножения, одночлен, упрощение выражений Новые понятия
Правило умножения одночлена на многочлен
Формы контроля
Фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа Домашнее задание
п. 27, № 614, для более сильных учеников № 615 (а,в,д), № 616 (в)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, формы, приёмы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
1. Мотивация Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Настраиваются на работу,
концентрируют
внимание. Фронтальная форма работы Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразованиеПознавательные: целеполаганиеКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Готовность обучающихся к учебной деятельности
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)
Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для нового способа действий. Пытаются выполнить задание на применение нового знания запланированного для изучения на данном уроке
Метод проблемный, фронтальная форма работы
(приложение 1) Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Повторяют
известные
понятия: одночлен, многочлен, возведение в степень одночлена, сумма и разность многочленов и т.д.
Фиксируют затруднения при выполнении пробного действия в громкой речи
3. Выявление места
и причины
затруднения. Выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет тему и цель урока Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения. Проблемно-диалоговое общение, фронтальная форма работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; постановка и формулирование проблемы;
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование разных позиций. Фиксируют какого
знания или умения
недостаёт для
выполнения
последнего
задания. Формулируют цель урока и его тему
4. Построение проекта выхода из затруднения Выступает в роли организатора.
Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске Выбирают способ построения нового знания (как умножить одночлен на многочлен?). Проблемно-поисковый Личностные: самоопределение, смыслообразованиеПознавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выбирают средство для построения правила умножения одночлена на многочлен (используя распределительное свойство).
5. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи Организует деятельность учащихся по реализации правила умножения одночлена на многочлен. Предлагают формулировки правила умножения одночлена на многочлен. Метод проблемный, визуализации, практический.
Работа вгруппах (приложение 2)
Личностные: смыслообразование; осознание ответственности за общее дело
Регулятивные: познавательная инициатива
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения Формулируют правило умножения одночлена на многочлен
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организует работу в парах по решению типовых задач; обращает внимание учащихся на оформление заданий
Решают в парах типовые задачи на умножение одночлена на многочлен, проговаривают вслух
выполненные шаги правила, выполняют самопроверку Практический метод. Работа в парах
(приложение 3) Познавательные: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договорённостей и согласование общего решения;
Личностные: осознание ответственности за общее дело. Соотнесение учащимися своих действий с каждым шагом
построенного
правила
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия.
Организовывает самопроверку учебных решений.
Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения Пошагово проверяют свои действия. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действий Практический метод
(приложение 4) Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выполнение действий по алгоритму
Регулятивные: контроль; коррекция; оценка
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения. Применяют правило умножения одночлена на многочлен при решении типовых задач. Корректировка знаний не справившихся с работой.
8. Включение в систему знаний и повторение Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с ранее изученными.
Выполняют предложенные учителем задания Метод обобщения и систематизации знаний. Работа в группах
(приложение 5) Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация
Регулятивные: контроль; коррекция; оценка
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Личностные: осознание ответственности за общее дело;
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Закрепление ранее изученного материала
9. Рефлексия учебнойдеятельности на уроке Организует рефлексию(по вопросам) и самооценку.
Определяет домашнее задание для самостоятельной работы
Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности Фронтальная форма работы Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Фиксирование полученных знаний на уроке. Самооценка своей деятельности