План урока по алгебре на тему Одночлен. Стандартный вид одночлена


План урока на тему «Одночлен. Стандартный вид одночлена»
Предмет: алгебра
Класс: 7 АДата: 26.10.2016 г.
Пусть кто-нибудь попробуетвычеркнуть из математикистепени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.
М.В. Ломоносов
Цель: Повторить и закрепить свойства действий со степенями, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с самопроверкой, продолжать вырабатывать навыки действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе упражнений.
Средства: проектор с экраном; презентация, раздаточный материал.
Задачи:
Обучающая: Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений развивать навык приведение одночлена к стандартному виду
Развивающая: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, умение распознать одночлен.
Воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые поступки, быть правдивым, честным, жизнерадостным.
Ход урока
Орг. момент – 5 мин
Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Актуализация знаний - 10 мин
Как вы понимаете такое выражение «Мне нравится дарить приятное в большей степени, чем огорчать»? (больше - увеличение).
- А как человек увеличивает счастье ?( совершая добрые поступки) Вывод учителя: правильно, совершая добрые поступки, человек делает счастливым не только других, но и себя.
-А теперь давайте представим выражение в виде нас. Допустим у3 – Вова, а у2 – Карина. Степень представим в виде наших добродетелей, качеств.
-Без каких качеств человек не сможет осознать смысл жизни, жить, взаимодействовать с окружающими: с родителями, близкими, друзьями? (доброта, жизнерадостность, честность). Что иногда мешает человеку жить по совести? Почему говорят, что любая ложь «выплывет наружу», откроется?( ложь- это плохо)
- И между нами стоит знак умножения. О чем это говорит? (о приумножении наших хороших поступков). А результат умножения наших хороших поступков каков будет? (результат увеличится, а значит увеличится общее благо)
- Какими делают людей хорошие поступки (счастливыми, жизнерадостными). Вывод учителя: то есть счастье общее увеличивается, то есть увеличивая счастье других людей, мы вдвойне увеличиваем и свое счастье, а значит увеличивается общее благо.
Перед вами лежат рабочие карты, где нужно вписать свою фамилию, класс и в определенных этапах урока вы фиксируете свои результаты в таблице.
Первое задание математический диктант.
Представьте в виде степени выражения:
у3 · у2b ∙ b8
c4∙ c7
35∙32 ∙3
(ав)2
59∙58
(x3)2
а3b3
Какими правилами вы пользовались?
Учащиеся на своих картах решают задания.
Следующее задание на повторение свойств степени.
Чему равно n?
y7∙уn = y16
(2n)4 = 216
Молодцы! Справились с этим заданием. А что вы думаете про эпиграф нашего урока? В чем смысл цитаты? Знаете ли вы такого ученого Ломоносова. (здесь учащиеся высказывают свои мнения). Учитель помогает наводящими вопросами, если дети не справляются. Что вы знаете про Ломоносова. Историческая справка (Слайд). Вдохновляющий пример из жизни Ломоносова, приверженным своей цели - истине ( из бедной семьи, сам дошел пешком, был скромным, справедливым, правдивым, самодисциплина была развита, единство слова, мысли, дела, открыл учебное заведение, были ученики, был великим учителем, открыл академию. Такой ученый- истинный вдохновляющий пример для современников, для нас. Он оставил неизгладимый след в истории общества. А какие качествами обладал Ломоносов, чем он вам понравился.
Назовите тему урока, разгадав ребус

Переходим к следующему заданию. У вас на партах есть заготовки, нужно их заполнить. Один работает у доски
2. Распределите выражения на 2 группы (1 у доски) – 2 мин. Если даже в жизни бывают трудности, как вы думаете трудности укрепляют, закаляют характер? Так и в примере без трудностей не бывает. Но и в результате человек приходит к положительному и хорошему результату. А каким человек становится? (сильным, волевым, меняется в лучшую сторону)
x2 + x, y7 ∙ y, x4 ∙ x, a4-b, m3 -5y2z, 2xy, 7mnx ∙5, 5x+3yz2, 5, х
(учащиеся заполняют таблицы на своих картах)
Правильно, ребята. Одна из групп составляет многочлены, об этой группе вы будете говорить позже, а другую группу представляют одночлены.
Сообщение темы и цели урока – 10 мин
- Сегодня на уроке будут рассматриваться выражения второй группы. Такие выражения называются одночленами. Определение одночлена. (на экране)
Одночленом называется алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведённых в степень с натуральным показателем.
В частности одночленами являются все числа, переменные, степени переменных.
-Одночлен- это взаимодействие людей между собой, вместе составляющее жизнь. А чем и как мы обмениваемся ? Что мы дарим друг другу( дарим улыбки, позитивны, жизнерадостны). А когда мы будем жизнерадостны и счастливы, и что определяет человека во взаимодействии с окружающими? Вывод учителя: Да, без таких качеств, как честность, доброта, жизнерадостность жизнь человека неполноценна и становится пустой, бесмысленной.
-Но мы всегда приходим к стандартному виду одночлена( ваше математическое объяснение.) С какой ценностью вы связываете стандартный вид одночлена? Вывод учителя: да, такие качества в человеке, как правдивость, честность, жизнерадостность относятся к ценности истина. Так же и по нашей теме любой одночлен нужно всегда привести к стандартному виду. А это и есть истина. А какова суть истины? (истина одна, честность, правдивость)
Стандартный вид одночлена
Приведите одночлен 13a∙2b∙4b∙8a к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть. То есть истина одна хотя и приобретает множество. Это путь каждого человека.
“Найти пару” – 3 мин. (Высказывания ассоциаций учащихся о паре)
Для каждого одночлена из первого столбца подберите соответствующий одночлен стандартного вида из второго столбца.
1
1) 3 хвх2) 3вса5а3) –6 ас3 (–9) вс24) 10 х2у (–х)у2(0,6) х2 2
 1) 54авс52) –6х5у3 3) 15 а2вс4) 3х2в5) –54 авс56) 6х6у27) 3х2в2
Взаимопроверка. Ответы на доске. Поставьте отметки в карту урока.
(1; 4), (2; 3), (3; 1), (4; 2)
Самостоятельная работа – 7 мин: (разноуровневая)
1 вариант 2 вариант
Приведите одночлен к стандартному виду
1) 15q∙2p2∙4r5
2) - 2ab33a2b4 1619253683000-29203651968500 1) 7a∙3b∙4c2
2) -4x5y23xy4
1155702032000
1) 52pq2∙ (-4)2qpq
2) 8u44v3∙ (-2) u3 1631958128000 1) 14c3(-5)cd2
-0,5 c12(-2)2d18c2
2286011430000
-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd
16319511938000 0,34 a2x∙ (-1) a3 x2
5. Итог урока – 8 мин
Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! А что мы сегодня рассмотрели на уроке? (ответы) Заполни пропуски (высказывания ассоциаций)
445770092075подобными
00подобными
2360930643890коэффициентом
00коэффициентом
106680635000одночленом
00одночленом
220980116205выражение
00выражение
стандартного
стандартного

Вставьте пропущенные слова в следующие определения и ответьте не только математическим термином, но и жизненными понятиями :1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой
произведение чисел и переменных, возведенных в степень снатуральными показателями, называют ___________________
2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя,
стоящего на первом месте, и степеней различных переменных
называют одночленом _________________ вида.
3.Числовой множитель одночлена стандартного вида
называется ____________________одночлена
Я сегодня с вами на уроке чувствовала себя комфортно, мне было так легко и приятно с вами работать. Давайте подытожим: слова о важности получения духовных знаний, о поиске смысла жизни
Смотри, не заблудись и знай, куда идти.
Вот выходи сюда на верные пути,
Не хвастай, коль не учен,
Будь скромностью наделен.
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье- светоч сердец.
Рабочая карта урока
Фамилия, имя ученика ______________________________________________
Класс ___________________
Пусть кто-нибудь попробуетвычеркнуть из математикистепени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.
М.В. Ломоносов
1. Представьте в виде степени выражения:
у3 · у2b ∙ b8
c4∙ c7
35∙32 ∙3
(ав)2
59∙58
(x3)2
а3b3
Какими правилами вы пользовались?
Чему равно n?
y7∙уn = y16
(2n)4 = 216
Распределите выражения на две группы x2 + x, y7 ∙ y, x4 ∙ x, a4-b, m3 -5y2z, 2xy, 7mnx ∙5, 5x+3yz2, 5, х
1 группа 2 группа
Приведите одночлен 13a∙2b∙4b∙8a к стандартному виду и укажите коэффициент и буквенную часть.
Вставьте вместо пропусков нужные слова:
1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями, называют ___________________
2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя,
стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом _________________ вида.
3.Числовой множитель одночлена стандартного вида называется ____________________одночлена
№ Вид работы Отметка Критерии оценивания
1. Математический диктант Самооценка
2. Задание “Найди пару” “+” – верно;
“–” – неверно
3. Самостоятельная работа 1-уровень «3»
2 уровень «4»
3 уровень «5»
4. Задание на заполнение с пропусками “3”- 2;
“4” – 3;
“5” – 4