Конспект урока по информатике Проектирование и создание однотабличной БД


Тема: «Проектирование и создание однотабличной БД»
Тип урока. Комбинированный
Цель урока:познакомить со средой БД Base и освоить приемы создания структуры таблиц.
Задачи: умение проводить анализ и структурирование информации.
владеть навыками разработки структуры таблицы.
анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; знакомство с программным обеспечением для создания БД
анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.
участие в общем обсуждении,умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника
работа над созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Base
Оборудование: доска, проектор, дидактический материал.
Программное обеспечение: БД Base
План урока
Организационный момент (2 мин.)
Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (7 мин.)
Изложение нового материала (20 мин.)
Закрепление нового материала (10 мин.)
Постановка домашнего задания (3 мин.)
Подведение итогов урока (3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
приветствие класса;
проверка присутствующих;
сообщение темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Учитель проводит небольшой, фронтальный опрос. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.
3. Изложение нового материала.
Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.
Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).
Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД Base
БД Base - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.
Основными функциями всех СУБД являются:
хранение данных и их защита;
изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;
поиск и отбор данных по запросам пользователей;
обработка данных и вывод результатов.
4. Закрепление нового материала.
Для того чтобы,создать и отредактировать новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса,необходимо выполнить следующие действия:
Запустите программу Base с помощью меню LibreOffice Impress - База данных Base;
После загрузки программы создайте новую базу данных (Файл→Создать);
В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных
Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопкуСоздать.Наша папка будет храниться на рабочем столе под именем «Список класса»;
После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.
Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы

В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.
Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.
В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных (рисунок 33);

По окончании работы сохранить в выбранной папке.
5. Постановка домашнего задания.
Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.
6. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.