Праздник для обучающихся 1 класса Прощание с азбукой


Праздник «прощание с азбукой»
1 классОборудование: красочно оформленные ворота с надписью «Прощание с Азбукой»; призы-подарки, медали с надписью «Знаток Азбуки», изготовленные детьми на уроках труда; два больших пера; мячи для эстафеты; школьные принадлежности (пенал, карандаши, ручки, мел). Дети выступают в роли букв: в красных костюмах – гласные, в синих – согласные. На голове у каждого буква-шапочка, на рукавах или карманах также нарисованы соответствующие буквы.
С «Песней первоклассника» дети, держась за руки, цепочкой входят в класс и садятся по обе стороны комнаты.
Учитель.Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это – ...
Дети (хором). Аз-бу-ка!
Учитель.Наши буквы вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
В центр класса выходит Азбука. За ней прячутся восемь страничек.
Учитель. Итак, открываем первую страницу...
Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица.
1-я страница.Ты не маленький ребенок –
Ты теперь уж ученик.
Твой послушный подчиненный –
Карандашик очиненный.
И перо стальное, и все остальное.
Азбуку, пенал, тетрадки –
Держи ты их всегда в порядке.
Они – твое хозяйство,
Владей им без зазнайства.
Ю. К. КоринецПод звуки музыки первая страница «переворачивается», кружась, на другую сторону от Азбуки, а на ее место выходит вторая страница.
2-я страница.Расскажу я, чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши,
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.
Встает рядом с первой страницей.
Учитель. Открываем третью страницу...
3-я страница.Карандаши цветные умеют рисовать:
Трубу, часы стенные, корову и кровать,
Луну, ракету, дождь и дым,
И сад – зимой и летом,
Лишь надо знать, когда каким
Писать все это цветом.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди –
Карандашом руководи!
Отходит.
Учитель. Страница четвертая...
4-я страница.На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради.
Несерьезным занят делом
Тот, кто пишет на ограде!
Учитель. Страница пятая...
5-я страница.Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.
Учитель. Страница шестая...
6-я страница.Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.
Учитель. Страница седьмая...
7-я страница.Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь соображеньем
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания нам нужны,
Как дыхание весны!
Учитель. Страница восьмая...
8-я страница.Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Танец-песня Азбуки. Дети берутся за руки и танцуют вокруг нее.
Учитель.Буквы, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.
1-я загадка.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
2-я загадка.Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш.)
3-я загадка.У сосны и елки листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради.)
4-я загадка.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
5-я загадка.Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И под конец совсем исчез.
(Отрывной календарь.)
6-я загадка.33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Алфавит.)
Затем учитель проводит соревнования команд детей и родителей.
Учитель.Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
Теперь посоревнуйтесь
Со взрослыми скорей.
Создайте-ка команду,
Ну, буквы, не робей!
Дети и родители образуют две отдельные команды и придумывают им названия. Сначала проводится эстафета с мячами, затем учитель предлагает каждой команде закончить пословицу или поговорку. (Например: Любишь кататься... Не имей сто рублей... Без труда... Землю красит солнце, а... Мал золотник, да... Хочешь есть калачи... В гостях хорошо, а...)Учитель.Это все была игра,
Теперь учиться нам пора.
Мы покажем вам урок.
Ну, звени скорей, звонок!
Звенит звонок, «буквы» и учитель исполняют песню «Дважды два – четыре».
Учитель. А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я» из нашей Азбуки.
Выходят «буквы», задействованные в инсценировке стихотворения Б. Заходера «Буква Я», затем они выстраиваются в полукруг. Слова автора читает Азбука, а дети инсценируют стихотворение.
Учитель.Раз вы, буквы, помирились,
Обо всем договорились,
Вам настал теперь черед:
Кто под аркою пройдет,
Будет старше в целый год.
Двум «буквам» поручена роль стражников, они под торжественную музыку выносят импровизированную арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны, перегораживая путь копьями в виде перьевых ручек.
Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания, соответствующие уровню развития ребенка. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит: «Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!». «Буква»-ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью и памятным подарком.
Учитель.Буквы умные у нас,
Экзамен сдали в тот же час,
Вы все порадовали нас,
Давайте ж чай попьем сейчас.
«Песней первоклассника» «буквы» заканчивают свое выступление и вместе с родителями пьют чай.
У АЗБУКИ НА ПРАЗДНИКЕ
Что за дом, где все поют?
Верно, буквы в нём живут.
Что за музыка там льётся?
Смех звучит, народ смеётся?..
В доме Азбуки однажды
Собралася вся семья:
Тридцать три сестры и брата –
Буквы все от А до Я.
Букве А, как самой старшей,
Предложили что-то спеть.
(Чтобы весело жилось всем, Нужно многое уметь.)«А-а-а», – запела буква А,
Подхватила вся семья:
Кто запел, кто заиграл,
Ну а кто затанцевал.
Буква Б на барабане
Застучала бойко, бойко.
Ну и В не растерялась,
Подхватила песню громко.
Г схватилась за гобой,
Ну а Д – опять с трубой.
Е и Ё поют дуэтом
И качаются при этом.
Ж и 3 на двух гитарах:
Всё без фальши, даже в парах.
И поёт протяжно, тонко,
Как комарик, звонко, звонко,
И приплясывает дружно,
Инструмента ей не нужно,
С мотыльком ей хорошо,
Хоть летать и нелегко.
Буква К и буква Л –
За роялем без проблем:
Ноты встали в хоровод,
Лихо музыка растёт.
На сопилке буква М
«До» показывает Н.
Ну а О так хороша –
«Ля» выводит не спеша.
Буква П и буква Р
За баяном рады всем:
Где-то птичка пропоёт,
Где-то ёжик прошмыгнёт.
С на скрипочке играет,
Т ни в чём не уступает.
Закружилась буква УНа зелёном на лугу.
Ф и Х выходят следом
И вприсядку с солнцем, небом...
А с цветами буква Ц,
Вся осыпана в пыльце.
Ч танцует невпопад,
Ей о том не говорят.
Кто тихонечко шуршит?
Это Ш в углу шалит.
Щ аккорды составляет,
Ъ (твёрдый знак) ей помогает.
Ы и скромный Ь (мягкий знак)
Ни минуты не стоят.
С ними вместе стрекоза
И кузнечик-егоза.
В чистом небе голубом
Слышны трели, пенье, звон.
Буква Э не задаётся –
Голос эхом отдаётся.
Буква Ю и буква Я
Меньше всех, но здесь не зря:
Микрофон им – гриб – несут,
А вокруг такой уют.
В гости буквы приглашают:
«Приходите поскорей!»
Здесь Незнаек обучают
И заводят лишь друзей.