Технологическая карта урока Технологии. Тема: Что такое интернет


Технологическая карта учебного занятия
Дата: 06.05.15
Урок: Технология
Класс: 4
Тема: «Что такое интернет»
Цель: Формирование знаний о роли Интернета в жизни современного человека. Создание электронной почты.
Планируемые результаты:
Личностные: Учащиеся научатся: адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе.
Предметные: Учащиеся научатся: Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Осознавать отличия между электронной и обычной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Создавать электронную почту.
Метапредметные:
Регулятивные: Учащиеся научатся: действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; распределять обязанности и общий объём работы, выполняя работу в подгруппе.
Познавательные:
Коммуникативные: Учащиеся получат возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками; владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров, обосновывать свою идею; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование:
Для учителя: презентация, мультфильм, компьютеры с выходом в интернет,
Для учащихся: учебник.
План занятия:
I.Организация начала урока
II.Мотивационно-целевой
1.Мотивация: Игра: «Глухой телефон»
2.Актуализация знаний
3.Формулировка темы и цели урока
III.Операционно-деятельностный
1.Формирование новых знаний:
Что такое интернет
Как попасть в интернет
Где находиться интернет
2. Что можно делать в интернете:
Интернет почта
Адрес электронной почты
3.Практическая часть: Создание электронной почты. Работа в подгруппах
Инструктаж
Самостоятельная часть
IV.Оценочно-рефлексивный
1.Рефлексия
Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические указания (методы,приемы,УУД и т.д.)
I.Организация начала урока Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Здравствуйте, садитесь, урок технологии проведу я. Зовут меня Алина Антоновна. Учащиеся приветствуют друг друга, садятся. Личностные УУД
II.Мотивационно-целевой
1.Мотивация
2.Актуализация знаний
3.Формулировка темы и постановка цели урока Дети сидят в подгруппах.
Раздаю одному ученику из подгруппы на листочке слово, учащийся мимикой и жестами объясняет другим ребятам из подгруппы, что это за слово.
Слова: Компьютер, Мышь, Клавиатура, Колонки.
Учащийся должен оценить правильность ответа ребят из подгруппы.
-Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Я посмотрела ваши публикации, которые вы делали на прошлом уроке.
И немного исправила их с точки зрения Компьютерной верстки и вот что получилось:
-Посмотрите, пожалуйста, на экран.
1.
2.
3.
Сравните публикации, как вы считаете, информация в исправленной версии воспринимается лучше?
-А сейчас я покажу вам мультик, а вы подумайте, какая будет тема нашего урока.
Включаю мультик.
1 слайд: Тема: «Что такое интернет»
Цель: - узнать… - повторить… -учиться… Один показывает, другие отгадывают
устройства компьютера
Рассматривают и выявляют ошибки и недочеты.
Смотрят мультик «Фиксики.Интернет» и выделяют тему урока
Ставят перед собой цель урока Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
III.Операционно-деятельностный
1.Формирование новых знаний
Что такое интернет
Где находится интернет
2.Что можно делать в интернете
Интернет-почта
Адрес электронной почты
3.Практическая часть
Инструктаж
Самостоятельная часть -Как вы думаете, что такое интернет?
Давайте проверим, так ли вы предположили:
2 слайд:
Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, своего рода собрание многих компьютеров, соединённых вместе, чтобы посылать и получать информацию.
3-4 слайд:
Он образует глобально информационное пространство и служит основой для гигантского хранилища информации, распределенного по всему миру - для Всемирной паутины. Для некоторых соединений не нужны даже провода: связь осуществляется радиосигналом через спутники.
В последнее время понятия «Интернет и Всемирная паутина» всё чаще употребляются как синонимы.
5 слайд:
-Как ты думаешь, почему Интернет назвали Всемирной паутиной? Просмотр отрывка мультика
Можно ли сказать, что Всемирная п.- носит. инф.?
-Чтобы узнать правильно ли вы сказали, откройте учебник на с. 121 и прочитайте с абзаца по цепочке «Как попасть в интернет».
-Так Всемирная паутина - носитель информации?
- Как же нам попасть в интернет?
-А как вы думаете, где находиться интернет?
Давайте проверим. Я буду читать, а вы внимательно следите.
-Значит, вы предположили верно. Интернет нельзя потрогать и увидеть.
-А для чего же нам нужен интернет? Где и для чего мы его используем?
Просмотр отрывка мультика.
6-7 слайд
Чаще всего пользователи Интернета просматривают информацию. Можно также принимать и отправлять письма и короткие сообщения, создавать свою информацию в Сети: выкладывать фото, видео и другие файлы, а также вести блог и прочее.
-А сейчас с помощью интернета можно оплачивать коммунальные платежи, делать покупки, заказывать билеты.
8 слайд:
Раньше почту развозили на почтовых лошадях, на смену им пришли почтальоны, а сейчас нашли быстрый способ связи - это Интернет – почта.
9 слайд:
Электронная почта (e-mail) – технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений - писем по Сети.
Поднимите руку, кто знает свой почтовый адрес.
-А у кого есть адрес электронной почты?
Давайте узнаем,что такое адрес электронной почты
Для этого прочитаем по цепочке. С абзаца на с.123
А сейчас мы с вами попробуем в подгруппах создать свои электронные почтовые ящики. У каждой подгруппы будет свой электронный адрес.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Мы заведем с вами почту на Яндексе. Поэтому заходи в браузер и вводим в поисковике ЯНДЕКС ПОЧТА. Заходим и кликаем зарегистрироваться. Там заполняем поля. Там есть поле, требующее ваш телефон для подтверждения вашей личности. Приходит смс-ка вводим код в поле и создаем почту.
Вам приходит первое письмо оповещение от того портала, в котором вы зарегистрировались.
Я подхожу к вам и вы мне говорите ваш адрес электронной почты и я вам присылаю сообщение. Так мы проверим, правильно ли вы зарегистрировались.
Самостоятельное выполнение задания Высказывают свои предположения
Высказывают свои предположения
Просматривают отрывок
читают
Ответы(…)
Ответы(…)
Слушают и следят
Высказывают свои предположения
Поднимают
Отвечают
Читают по цепочке
Выполняют задание Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
IV.Оценочно-рефлексивный
1.Рефлексия
Вам пришло письмо.
Внимательно прочитайте его и ответьте на один из вопросов, которые я вам прислала:
-Легко ли вам удалось выполнить задание?
-Что было самым трудным на уроке?
-Реализовал (а) ли ты ту цель, которую поставил (а) себе на уроке?
-Пригодиться ли тебе те знания, которые ты получил (а) на уроке? Читают и отвечают на вопросы