Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Веселый английский 6 класс


«Веселый английский»
(Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса)
(общекультурное направление)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";
-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Содержание курса.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д. Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, животных, традиций и обычаев Великобритании, знаменитые люди в Великобритании, спорт .
Программа «Веселый английский» 6 класс состоит:
Виртуальная прогулка по Великобритании.-9 часов.
Традиции и обычаи Великобритании.-4 часов.
«Королевская семья.»-3 часа.
Школы в Великобритании.-4 часа.
Традиции английской кухни.-9 часов.
Природа и животные Великобритании.-4 часа
Знаменитые люди Великобритании. - 8 часов
Спорт в Великобритании. -8 часов
Тематическое планирование
№п/п Название темы Кол-во часов
1. 1-четверть
Виртуальная прогулка по Великобритании. 9
2. 2-четверть
Традиции и обычаи Великобритании Королевская семья
7
3. 3-четверть
Школы в Великобритании. Традиции английской кухни. Природа и животные Великобритании
19
4. 4-четверть
Знаменитые люди Великобритании. Спорт в Великобритании
16
Тематическое планирование
№ п\ п
ТЕМА
Кол-во часов
Лексико-грамматическое содержание программы
План
1. Виртуальная прогулка по Великобритании. (9 часов)
1-четверть ( 9 часов) 1
Географическое положение, государственные символы.
2
Обороты there is/ are. Грамматический материал: упражнения на отработку времен. Знакомство с историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Просмотр видеоролика.
3
Виртуальная экскурсия по Лондону
4
Развитие умения читать и понимать специфическую информацию. Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Просмотр видеоролика.
5
Город Бат и древние римляне.
6
Развитие умения аудирования. Отрицательная форма в Present Simple Tense. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры
7
Йорк и викинги.
8
Степени сравнения прилагательных. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры. To be». Знакомство с историей страны изучаемого языка.
9
Достопримечательности Англии. Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр видеоролика
2. Традиции и обычаи Великобритании (4 часа)
2-четверть (7 часов)1/10
Традиции британцев. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. Новый год и Рождество в Англии.
2/11
Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию
3/12
Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя числительное.
Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии.
4/13
Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители Великобритании.
3. «Королевская семья» . (3 часа)
1/14
Королевская семья.2/15
Королевские парки Лондона 3/16
Моя семья.
3-четверть ( 19 часов)
4. Школы в Великобритании. (4 часа)
1/17
Образование в Великобритании. Детские сады..
2/18
Начальная и средняя школа
3/19
Школа в Итоне
4/20
Образование в России.
5. Традиции английской кухни. (7 часов)
Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous Tense. 1/21
Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста2/22
Традиции английской кухни. 3/23
Любимая еда англичан. Пятичасовой чай. 4/24
Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему.. 5/25
Сэндвичи. Мистер Сэндвич 6/26
Предлоги времени. Настоящее длительное вр. 7/27
6. Природа и животные Великобритании. (8 часов)
Просмотр фильма на тему: « Природа Великобритании». 1/28
Повторение времен глагола. Развитие умения работать в парах и группах. 2/29
Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. 3/30
Подвижная игра, парная работа. Употребление be going to. Просмотр видеоролика «Животные Великобритании». Грамматический материал: тренировочные упражнения. 4/31
Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде 5/32
В зоопарке. Парки Лондона. 6/33
Пазлвуд - сказочный лес наяву. 7/34
Озеро Лох-Несс и его тайна. 8/ 35
4-четверть ( 16 часов)
8.Знаменитые люди Великобритании.( 8часов)
Побудительные предложения с would you. Просмотр презентации- группа Биттлз. Грамматический материал: тренировочные упражнения. 1/36
Чтение описательного текста об английских актерах: Кларк Гейбл, Вивьен Ли. Просмотр презентации.2/37
Развитие умения письменной речи. Грамматический материал: тренировочные упражнения. 3/38
Великий Чарли Чаплин 4/39
В гостях у Джоаны Роулинг и ее героя Гарри Поттера 5-6/40-41
Просмотр отрывка из фильма Гарри Поттер на английском языке. 7/42
Живопись Вильяма Тернера 8/43
9.Спорт в Великобритании. (8 часов)
Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев.1/44
Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. 2/45
Грамматический материал: тренировочные упражнения. 3/46
Популярные виды спорта в Великобритании . 4/47
Экстремальные виды спорта в Великобритании5/48
Мой любимый вид спорта. 6/49
Олимпийские виды спорта 7/50
Викторина по теме "Спорт Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения работать в парах и группах 8/51