Тематический классный час в 7-8 классах по теме: «Я – будущий избиратель».

Гражданином быть обязан!




Тематический классный час  в 7-8 классах
по теме: «Я – будущий избиратель».
Голощапова С.В

 
       Цели:

формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно -  политической жизни страны;
распространение знаний в области избирательных прав;
повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Предварительная подготовительная работа: 

Класс делится на микрогруппы (команды). Каждая группа получает задание – найти информацию по вопросам истории выборов;
Изучение прав и свобод гражданина Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ.

       Форма проведения: игра, викторина.

Ход мероприятия:

       1. Вступительное слово учителя: Давно известно, что участие в выборах - проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает - в политической, социальной, экономической сферах. Он делает это потому, что неравнодушен к судьбе страны, своего региона, города, села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отдавая решение социально-политических вопросов на откуп стихии. Практика показывает: чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития. Сегодня мы проследим, каким образом народ участвовал в выборах в разных странах в разные исторические периоды и выясним, какие права нужны человеку, чтобы полноценно участвовать в жизни своего государства.

       2. Представление командами учащихся кратких сообщений по темам:

Первобытная демократия;
Народное собрание и выборы в Древней Греции;
Демократия в Древнем Риме;
Парламент в Англии XIII века;
Вече, Боярская дума и Земский Собор в России;
Выборы в первую Государственную думу России 1906 года;
Выборы в советское время;
Современные выборы в России.

       3. Команды получают карточки с названиями органов власти и задание:
       
       Демократия бывает прямая (когда решения непосредственно принимаются народом на том или ином собрании) и представительная (когда решения принимаются от имени народа избранными им представителями органов власти).
Распределите по соответствующим колонкам следующие органы власти: Афинское Народное собрание, сельский сход, вече, парламент, Земский Собор, общее профсоюзное собрание, Государственная Дума. 

       4. Слово учителя: Мы выяснили, кто принимал участие в выборах, как проходило голосование, и какие органы власти существовали в прошлом. А какими правами должен обладать гражданин, чтобы участвовать в жизни своего государства? Чтобы выяснить этот вопрос, мы пригласим капитанов команд.
       5. Конкурс капитанов: учащиеся получают перечень прав и свобод гражданина РФ и задание выделить политические права и свободы. 

       6. Слово учителя: Капитаны блестяще справились с заданием, а теперь настал момент истины – выяснить, какая из команд самая информированная в вопросе выборов. 

       7. Проведение викторины и подведение её итогов.
       8. Награждение команды – победительницы и команд – призёров.
       9. Рефлексия тематического классного часа:
       
Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами проделали?
Где и как вы сможете использовать информацию, полученную в ходе классного часа?
Примете ли вы участие в будущих выборах?
 

Приложение

Вопросы викторины:

       1) Как назывался орган демократии в Древней Руси?
       2) Когда впервые в нашей истории состоялись выборы в Государственную думу?
       3) Перечислите политические права и свободы гражданина Российской Федерации.
       4) С какого возраста гражданин РФ осуществляет свои права и обязанности в полном объёме?
       5) С какого возраста становятся депутатом Государственной думы РФ?
       6) На какой срок избираются депутаты Государственной думы?
       7) С какого возраста становятся Президентом РФ? При каких условиях?
       8) Когда состоятся следующие выборы Президента РФ?
       9) Кто в Российской Федерации лишён права участия в выборах?

15