Индивидуальная карта развития учащегося с ОВЗ

Индивидуальная карта психического развития школьника


Класс

Фамилия, имя
Бородулина Елизавета
Вид обучения - VII


Психические функции
Критерии оценки
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень


Внимание:
Уровень развития произвольного внимания достаточно высокий, устойчивость внимания достаточная, умеет концентрировать внимание на задании.
Способен сосредоточится на задании

Не всегда




Может ли распределить внимание между двумя видами заданий
Легко





Часто ли отвлекается на посторонние раздражители во время урока
Редко





Переключается с одного вида деятельности на другой

Не всегда быстро




Устойчивое внимание на уроке сохраняется длительное время
Как правило




Память: уровень развития невысокий, запоминает средний небольшой объем информации, нуждается в многократном повторении, выделении значимых признаков.
Скорость запоминания


Запоминает после нескольких повторений



Скорость забывания


Быстро забывает



Особенности памяти



Лучше запоминает слова



Лучше запоминает цифры +



Лучше запоминает, когда читает сам



Лучше запоминает, когда слушает +


Сформированность фонетико-фонематических процессов
Не произносит, искажает, заменяет звуки в словах


Свистящие, шипящие, соноры.



Неразличение звуков в слове, выделение только акустически сильных. В письменных работах наблюдается замена слов, сходных по звучанию.


Часто встречаются


Сформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия
Неразличение на письме сходных по начертанию букв (б-в, н- п, м – л и др.)

Допускает, но очень редко




Зеркальное написание букв и цифр, неузнавание букв и цифр в перевернутом виде, замена букв и цифр

Допускает, но очень редко



Сформированность тонкой моторики
Неряшливое письмо, неумение правильно «надавливать» на ручку или карандаш
+





Очень медленный темп письма

+




Инертное повторение элементов букв при письме


+


Работоспособность (оценивается по продуктивности учебной деятельности)
Во время урока
Не снижается





Во время учебного дня

Снижается ко второй половине учебного дня



Сформированность различных операций и видов деятельности


Уровни выполнения
Высокий - как правило, справляется сам, без помощи взрослого или активно ее воспринимает;
Средний - иногда затрудняется в выполнении, помощь не всегда воспринимает или незначительно использует;
Низкий – как правило, затрудняется в выполнении, помощь взрослого не воспринимает;



Высокий
Средний
Низкий


Сформированность операционной стороны мышления
Может найти сходство и отличие;

+




Может выделить в объекте составляющие;

+




Может выделить общее и существенное;

+




Может установить причинно-следственные связи;


+


Сформированность репродуктивных способностей
Может воспроизвести по образцу;
+





может прочитать (указать уровень сформированности навыка чтения);

20 слов




может осуществлять счетные операции:
а) в пределах десятка;
б) с переходом через десяток;
+





может пересказать текст учебника;

+



Сформированность функций контроля
Может сверить с образцом;


+



может найти ошибку;


+



может проверить решение;

+




может оценить результаты своей деятельности;

+




может оценить результаты деятельности другого.

+



Сформированность продуктивных способностей
Может правильно задать вопрос;

затрудняется




может составить план;


+



может придумать предложение;

+




может придумать рассказ;






может придумать задачу, пример;

+




может сделать вывод.

+



Динамика развития эмоционально-волевой и личностной сферы ученика


Психические процессы


Эмоциональная сфера
Преобладающее настроение:
повышенное;
пониженное;
нейтральное.


Пониженное – боится неудач, боится сделать неправильно.



Раздражительность

иногда наблюдается




Эмоциональная неустойчивость;

иногда наблюдается




Невыразительность эмоций
эмоции выражены, дифференцированы





Волевая сфера
Самостоятельность

не всегда




Доводит дело до конца
как правило





Может преодолеть трудности

стремится




Наличие негативизма, упрямства

иногда наблюдается



Коммуникативная сфера
Легко вступает в общении со сверстниками и со взрослыми

не всегда




В общении с другими:
дружелюбен





Умеет принимать и исполнять правила любой совместной деятельности
принимает и исполняет




Школьная и учебная мотивация
Желание посещать школу
Характерно





Желание учиться
Характерно













Анкету заполнил учитель 2 В класса (ФИО): Мельчина Н.А.
Дата заполнения - 15 сентября 2012 год





































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315








15