НОД по математике во второй младшей группе Овал и круг


Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Овал и круг".
Цель: формирование представлений о форме предметов и сравнение предметов по цвету.
Задачи: закрепить знание геометрических фигур; понятий "большой", "маленький"; знание цветов; умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Ход занятия:
1. Организационный момент: воспитатель показывает конверт, из которого выпадают овал и круг. Дети с воспитателем рассматривают фигуры, обсуждают на что они похожи, "рисуют" их в воздухе. Затем воспитатель достает из конверта еще две фигуры: квадрат и треугольник. С ними делают то же самое, что и с овалом и кругом.
2.Дидактическая игра "Чудесный мешочек". Воспитатель достает мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. Каждый ребенок по очереди определяет на ощупь фигуру, достает ее и называет цвет своей фигуры.
3. ФизминуткаДва хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:
« Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).
1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»
4. Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша) .
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).
5. Коммуникация: ТРИЗ "Кто живет в домике?".