ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: Счет по образцу, сравнение чисел 4 и 5. Части суток. Слева, в середине, справа.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Познание, Творчество.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Счет по образцу, сравнение чисел 4 и 5. Части суток. Слева, в середине, справа.
Цель: формирование умений считать в пределах 5, знаний о частях суток, о расположении предметов (слева, посередине, справа).
Задачи:
продолжать учить считать предметы в пределах 5;
учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
закрепить представления о частях суток;
продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);
развивать умение сравнивать две группы предметов, мелкую моторику рук;
воспитывать взаимопомощь.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (таблица 6 «Части суток»), рабочая тетрадь №1, раздаточный материал, игрушка «звезда».
Предварительная работа: на прогулке организован, наблюдение за движением солнца по небу, уточнить, что солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Подвижная игра «Цветные бега» (добежать до предметов красного, желтого, голубого цветов).
Словарная работа: слева, в середине, справа, части суток.
Билингвальный компонент:таңертец - утро, кепі вечер, бес - пять.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент. Педагог находит у себя на столе звездочку, показывает детям. Проявляю! интерес,
рассматривают
звездочку.
Посмотрите, к нам с неба звездочка упала. Она, наверное, заблудилась. Нам нужно объяснить звездочке, в какое время суток мы можем ее увидеть на небе. И обязательно помочь звезде попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки. Организацион Приглашает детей поработать сРаботают с
но-поисковыйкартинками у доски. картинками,
Рассмотрите картинки и определите, где определяют части
на картинках художник изобразил утро, суток и объясняют
где день, где вечер и почему. свой выбор: это
Смотрите, наша звездочка улетела наутро, потому
небо! что ....
Работа с раздаточным материалом. Вместе с педагогом
На нижнюю полочку ставит 3 медведя, а считают медведей,
на верхнюю - 4 белочки. сравнивают
Задает вопросы: количество
Сколько медведей? медведей и белочек,
Сколько белочек? числа 3 и 4.
Кого больше (меньше): медведей или белочек? Какое число больше: 3 или 4? Какое меньше: 4 или 3? * Что надо сделать, чтобы медведей и Далее выясняют,
белочек стало поровну? для того чтобы
стало поровну,
нужно поставить
еще 1 медведя, либо
убрать 1 белочку.
Решают добавить
еще 1 медведя.
Сколько стало мишек? Четыре.
Как получилось 4 мишки? Добавили 1 медведя
к трем медведям.
Сколько теперь белочек и мишек? Мишек и белочек
теперь поровну: 4
белочки и 4 медведя.
Игра «Сосчитай и дорисуй». Считают предметы,
(Рабочая тетрадь, с. 10, № 1): предлагает тюбетеек пять, сапог
посчитать тюбетейки и сапоги. четыре.
Сколько тюбетеек? Сколько сапог? Чего больше, чего меньше? Тюбетеек больше,
чем сапог, а сапог
меньше, чем
тюбетеек.
Что надо сделать, чтобы тюбетеек и сапог стало поровну, по пять? После того как дети наклеят один сапог, Надо наклеить один
уточняет, что сапог и тюбетеек поровну, сапог.
по пять. Работа в тетради (с. 10, № 2). Сопоставляют части
суток с картинками.
Соединяют рисунки.
Игра «Закончи предложение». Слушают,
продолжают
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... предложение:
Завтракаем мы утром, а обедаем ... утром.
Обедаем мы днем, а ужинаем ... днем.
Ужинаем мы вечером, а спим ... вечером.
Ребята, сколько частей в сутках? ночью.
Назовите части суток по порядку. четыре.
утро, день, вечер,
ночь.
Билингвальный компонент: утро - Повторяют: утро
таңертең, вечер - кеш, пять - бес. - таңертең,вечер -
кеш, пять - бес.
Физкультминутка «Вороны». Выполняют
Вот под елочкой зеленой соответствующие
Скачут весело вороны. движения: бегают,
Кар-кар-кар, кар-кар-кар! размахивая руками,
Целый день они кричали, садятся на корточки,
Спать ребятам не давали. кладут руки подКар-кар-кар, кар-кар-кар! щеку и «засыпают».
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Игра «Считай и рисуй» (Рабочая тетрадь,Слушают.
С.11, № 3). Отвечают на
Читает стихотворение. вопросы:птиц в
Раз, два, три, че тыре, пять, клетке четыре, наМожно все пересчитать: дереве пять.
Сколько птиц у деда » клетке На дереве птиц
И синиц в саду на ветке. больше, а в клетке
Раз, два, три, четыре, пять, меньше.
Можно все пересчи тать! Задает вопросы и дает задание: Выполняют задание.
Сколько птиц в клетке? В левом
Сколько птиц на дереве? прямоугольникеГде птиц, больше? кружков меньше,
Нарисуйте в прямоугольнике иод клеткой чем в правом, а встолько кружков, сколько птиц в клетке. правом - больше,
Нарисуйте в прямоугольнике под деревом чем в левом.
столько кружков, сколько птиц на дереве. Сравните кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? Проводит индивидуальную работу. Игра «Закрась правильно» (РабочаяСлушают
тетрадь, с. 11, № 4). стихотворение и
Читает стихотворение: задание к нему,
Азамат, Марат, Лйдарраскрашивают
Пришли вместе на базар. рубашки.
Каждый выбрал по рубашке. Слева - красная
Кто в какой будет ходить? рубашка, справа -
желтая, посередине
У Азамата зеленая рубашка. Справа от- зеленая.
Азамата стоит Марат в желтой рубашке, а слева от Азамата стоит Батыр в краснойрубашке. Задание: раскрасить одежду мальчикам: мальчику слева - красным цветом, справа - желтым, посередине - зеленым. Какого цвета рубашка у мальчика слева, справа, посередине? Рефлексивно- корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Сколько вы насчитали тюбетеек? Сколько насчитали сапог? Что вы сделали, чтобы тюбетеек и сапог стало поровну?
Сколько частей в сутках? Назови те их. Сравнивают свою
работу с образцом
педагога.
Пять.
Четыре.
Дорисовали один сапог.
Четыре - утро, день, вечер, ночь.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: добавляют к меньшей группе недостающий предмет, устанавливают равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Понимают: положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); представление о частях суток.
Применяют: навык счета предметов в пределах 5.