Классный час Добро победит зло


Добро победит зло.
Классный час по духовно-нравственному воспитанию.
Цель:
Формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
Задачи:
1. Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3.Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование: плед- "Коврик мира", мяч, кукла бумажная, наклейки в дневники ( солнышко), рисунок "Планета Добра", наклейки на планету (цветы, грибы, животные, бабочки и т.д.), МП-3 записи песен "Если добрый ты", "Дорогою добра", компьютер
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учитель:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии "Добро победит зло"
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
II. Основная часть
1) Мозговой штурм. Продолжите, пожалуйста, предложения:
Добро – это…
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
2)Игра «Сказки».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками:
Иван – царевич,
Кощей Бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка,
Карабас-Барабас,
Красная Шапочка
гуси-лебеди,
водяной
Баба-яга
Золушка
Мальвина.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
3) Пословицы о добре. Добру учат и народные пословицы. Я начинаю пословицу, а вы продолжайте...
Доброе слово человеку, ... как дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а ... добрые дела.
Доброго человека дела ... славят.
Добра желаешь - добро и... делай.
Добро наживай, а худо ... изживай.
Доброе дело само себя ... хвалит.
Добро помни , а зла ... не забывай.
Доброе слово лучше мягкого ... пирога.
Добрый друг лучше ... новых двух.
4)Притча о Добре и Зле
Когда-то давно один старый человек открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята ,а какого волка вы кормите и чем ?
Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок».
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
5)Коврик мира.
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.
Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа 90 х 150 см.
- Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)
- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)
- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Педагог кладет в центре комнаты коврик, а на него — мяч. .)
Ситуация 1: Я подсмотрела у нас в классе такую ситуацию. Среди мальчиков довольно часть возникает спор по поводу мяча, каждый хочет взять мяч и владеть им, не давая играть остальным детям.
Я приглашаю на коврик мира двух мальчиков. Они оба сядут на него, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять мяч просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)
Ситуация 2. Девочки окружили педагога. Каждая желает первой рассказать, как прошёл выходной день. Они толкаются и перекрикивая друг друга спешат поделиться новостями, даже ссорятся и обижаются. Что делать? Как избежать ссоры?
Ситуация 3.
Закончились уроки. Дети устремились к своим шкафам. Там возникла давка. Послышались громкие крики и возня. Объясните, как уйти без ссор домой?
Обсуждение вопроса
Послушайте стихотворение и скажите, как нужно себя вести, если все-таки возник конфликт.
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»
- Как нужно себя вести, если все таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?
6) "Словом можно убить, словом можно воскресить" (Ситуация "Кукла Юля")
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Юля (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Юлю, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Юлю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
7) Физминутка. А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на  ракете .На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре —Вот летит  ракета  ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол  ракеты »; 3—4 — основная стойка.)
Итак, мы приземлились с вами на планету Добро.
- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)
Самостоятельная работа
Звучит песня "Дорогою добра ”
На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).
III. Заключение
1) Наше занятие подходит к концу. Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?
2) Чтение стихотворения учениками:
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжёлых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
тёплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!
-213360469903) Если вам понравилось наше занятие и вы очень хорошо поняли как быть добрым, возьмите себе на память о встрече ласковое, доброе солнышко.
3990975260985Если вы для себя не всё усвоили, у вас есть какие-то вопросы, возьмите себе задумчивое солнышко.
4) А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.