Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Кошкин дом»


Проект по пожарной безопасности
«Кошкин дом»
Группа «Ручеёк»

Срок реализации – 2 недели
Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический
Возраст детей – 5 - 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели,
Учитель-дефектолог Зубкова Е.Г.,
родители.
Апрель 2016г
Актуальность проблемы:
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .
2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель проекта
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Подготовительный этап
 Подбор детской художественной литературы для чтения детям
 Изготовление дидактических игр
 Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап
11.04 - 15.04
Схема реализации проекта
Дни недели
  Цель Содержание и формы работы
Понедельник   Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара 1. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
2. загадывание загадок по теме»,
рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
3. Д/и «Да или нет»
4.Ситуация «Что делать если…»
Вторник   Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. 1. Беседа о труде пожарных
рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
4. Д/и «Что нужно пожарному для работы»
5. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда   Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. 1. Беседа «Эти предметы таят опасность»,
2. С.Михалков «Дядя Стёпа»
3. Папка – передвижка «Пожарная безопасность»
4.Рисование «Средства пожаротушения»
Четверг    Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону. 1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
3. Продуктивная деятельность рисование «Пожар»
4. Чтение С.Маршак «Кошкин дом»
Пятница   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. 1.«Собери номер пожарной охраны»
2.Игра «Чем тушат пожар»-
18.04 – 22.04
Дни недели
  Цель Содержание и формы работы
Понедельник   Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
Вторник   Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. С.р.и. «Мы - пожарные»
3. Игры-соревнования.
4.П/и «Пожарные на учении»
Среда   Знакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения пожара Дидактическая игра «Причины пожаров».
Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Выставка пожарной техники
Четверг    Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
Выставка детско-родительских рисунков
Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»
Пятница   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности Познавательное занятие «Чудо-дерево».
Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом»
Вручение удостоверений «Юный пожарный»
Заключительный этап
Результаты проекта:
Сформированы у детей:
1. Представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. Желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. Знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта
1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала,
3. Итоговое игровое занятие с элементами драматизации
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
К. Чуковский «Путаница».
В.В.Груздева, С.В.Николаева Детство без пожаров С-Петербург ЦДК проф. А.Б.Боряевой 2010г
                              Дидактические игры по пожарной безопасности.
 
 
«НАЙДИ ОТВЕТ»                                                                                   
ЦЕЛЬ:• Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
ХОД ИГРЫ:
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.
Ситуации Ответы
Возник пожар. Звони по телефону «01».
В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.
На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.
Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.
Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.
Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».
Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.
                                                Д/игра  «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»
ЦЕЛЬ:• Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.
ХОД ИГРЫ:
Используются карточки с изображениями:
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных;
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
Д/ игра «С ЧЕМ МОЖНО ИГРАТЬ»
ЦЕЛЬ:• Развивать внимание, мышление
• Закреплять знания о пожарной безопасности.
ХОД ИГРЫ:
Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
Д/игра «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
 
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Д/игра: «ОТГАДАЙ СЛОВО»
На улице столбом, в избе скатертью.
(Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
(Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
(Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает.
(Уголек)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
(Молния)
В одном амбаре сто пожаров.
(Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
(Огонь)
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается.
(Дым)
 
                                                             
  
 Д/игра: "СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО"
- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать:
«Это я, это  я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)