Конспект урока Применение формул сокращенного умножения при решении задач.

Применение формул сокращенного умножения при решении задач.
Кто хочет ограничиться настоящим
без знания прошлого, тот никогда
его не поймет
Готфрид Вильгельм Лейбниц,
нем. философ, математик, физик, языковед.
Цели: показать возможность применения формул сокращенного умножения в преобразовании рациональных выражений и решении уравнений;
восп: воспитание культуры, патриотизма;
разв: развитие познавательных интересов.
План.
1.Орг момент.
2.Повторение.
3.Закрепление.
4.Самостоятельная работа .
5.Подведение итогов работы.
6.Постановка домашнего задания.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы повторим формулы сокращенного умножения и их применение к решению задач.
Эпиграфом к уроку будут слова Г.В.Лейбница: " Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет" Этот эпиграф я выбрала не случайно, наш урок мы посвятим некоторым знаменательным датам и событиям 2010 года, которые вошли в историю не только нашей страны, но и имели грандиозное значение для всего человечества. Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Применение формул сокращенного умножения при решении задач».
Для начала решим две логические задачи:
1.Определите закономерность в таблице
и вставьте пропущенное число
2.Определите пропущенное слово:
2
3
4

март
3

4
?
16

?
5





июль
7

Получилось: 9 мая. Что это за дата? В этот день в этом году наша страна праздновала 65-летие Победы в ВОв.
Акт о капитуляции подписан 8 мая, а день Победы мы празднуем 9 мая.
Сегодня, в 65-ю годовщину Великой Победы мы еще и еще раз вспоминаем тех, кто приближал этот день.
Выполнив следующее задание, мы вспомним трижды Героя Советского Союза, которому в 2010 году исполнилось бы 90 лет. Для этого вам необходимо по описанию алгебраических выражений найти формулу.
Разность квадратов чисел а и в.
Куб разности чисел а и в.
Сумма кубов чисел а и в.
Квадрат суммы чисел а и в.
Разность кубов чисел а и в.
Куб суммы чисел а и в.
Квадрат разности чисел а и в.



У
(а+в)3

Ж
а3+в3

Е
(а+в)2

О
(а-в)3

Б
(а-в)2

Д
а3-в3

К
а2-в2

Получилась фамилия КОЖЕДУБ.
Летчик-истребитель Иван Кожедуб
На его боевом счету 120 воздушных боев и 62 лично сбитых самолета врага. Такого количества побед не было ни у одного советского летчика. Его последний бой над Берлином вошел в историю истребительной авиации как классический образец.
А было так.
Пара Кожедуб – Титаренко подошла к северной окраине Берлина. Прямо по курсу показалось около 40 фашистских самолетов. Фашисты открыли огонь. Наши летчики отвернули в сторону. Соотношение сил: двое против сорока.
- Ну как, Дима? Столкнемся?
- Ударим! – ответил Титаренко.
Кожедуб стремительно атаковал замыкающий самолет. Сбил! И снова атака. Потом мгновенный уход вверх. Но основной костяк боевого порядка врага продолжает полет прежним курсом. Как им помешать? На огромной скорости пронеслись советские асы между вражескими самолетами. Атаки следовали одна за другой. Создавалось впечатление, что советских самолетов целая группа. Гитлеровцы шарахались из стороны в сторону. Когда они разобрались в обстановке, было уж
·е поздно
Прославленному советскому летчику было тогда 25 лет.

С первых дней Вов наши литераторы и музыканты встали в боевые ряды защитников Родины. Они своими произведениями помогали бойцам, звали на битву с врагом, вселяли уверенность в победе.
В следующем задании мы расшифруем фамилию известного поэта, писавшего о войне.
Представьте в виде степени выражение:
16а2в2
А
(5ав)2

125х3
В
(6х)3

25а2в2
С
(2х2)2

27а3
С
(5х)3

0,01с6
И
(4ав)2

216х3
К
(2с2)3

4х4
О
(0,1с3)2

8с6
Й
(2а)3

9а2
И
(3а)2

8а3
К
(3а)3


Получилась фамилия: ИСАКОВСКИЙ
Исаковский Михаил Васильевич. Многие его стихи положены на музыку. Всем известны такие песни: "Катюша", "Огонек". В этом году 110 лет со дня его рождения.

Решим в тетради следующие задания:
1.Сократите дробь:
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
2.Решите уравнения:
(2х+1)2-3х2=(х+2)(х-2)
(х+3)2=(х-2)2
20+(2х-3)(2х+3)+х=4х2
(5а-4)(5а+4)+а-2=25а2
13 EMBED Equation.3 1415
А теперь давайте проверим ответы и посмотрим какое слово получилось.

13 EMBED Equation.3 1415
М

0
В

13 EMBED Equation.3 1415
С

-11
Н

13 EMBED Equation.3 1415
И

-0,5
О

18
О

Получилось: СИМОНОВ
Писателю и поэту Симонову Константину Михайловичу в этом году исполнилось бы 95 лет. Он был военным корреспондентом газеты "Красная звезда", побывал на самых трудных участках военных действий. Он описывал войну такой, какая она была в действительности, ничего не утаивая и не приукрашивая.
Прослушаем отрывок из поэмы " Жди меня " .
Для многих людей в то время эти слова были клятвой верности любви, паролем надежды.

Стрельба ненадолго затихла. Так всегда бывало, когда аккуратные немцы садились ужинать. В низкой сырой землянке бойцы, затаив дыхание, теснились вокруг человека, державшего в руках свежий номер фронтовой газеты. С трудом разбирая слова, при тусклом свете самодельного светильника, он читал
А вот про какого литературного героя читал боец, мы сейчас выясним.
Заполните пропуски так, чтобы получилось тождество:
4+4Т+Т2=(2+)2

Ё2-6Ё+9=(-3)2

(+10)(Р2-10+100)=(Р+10)3

2-49=(К-7)(К+7)

(5-)(25+5+И2)=(5-И)3

1+2Н+2=(1+)2

Про какого литературного героя читал боец?
Бойцы слушали поэму Твардовского "Василий Теркин". Ждали продолжения. Теркин стал фронтовым другом каждого бойца, превратился в любимого народного героя. В этом году Твардовскому исполнилось бы 100 лет.
Послушаем отрывок из этой поэмы.

Здравствуй, Родина моя!
Воин твой, слуга народа
С честью может доложить:
Воевал четыре года
Воротился из похода
И теперь желает жить!

Жить – значит растить детей, созидать, строить, любоваться природой, красотой родного края. И чтобы мы могли наслаждаться красотой природы, надо украшать нашу Землю, сажать цветы, деревья, разводить сады.
Итоги урока.
Какую тему мы сегодня изучили?
Какие даты вспомнили?
Наш урок подходит к завершению. И мне хочется пожелать вам, чтобы еще учась в школе, вы раскрыли свои способности, выявили свои таланты, определили, чем хотите и можете заниматься и совершили такие дела, чтобы о вас помнили и через много поколений.
Оценки за урок.
Д/З:
Root Entry