Развиваемые универсальные учебные действия на уроках биологии

Развиваемые универсальные учебные действия
на уроках комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
по биологии «Значение бактерий в природе и для человека»

Можаева Валентина Михайловна
учитель биологии, химии, экологии
МОУ «Лопъювадская ООШ»

Вид
урока

Этап урока
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) «Значение бактерий в природе и для человека»
5 класс


Организационный этап.
Регулятивные

умение организовать выполнение заданий учителя.


Познавательные

умение использовать нужную информацию при выполнения заданий - работа с информационными текстами; объяснение значений новых слов


Коммуникативные

настроиться на совместную работу и общение с учителем и одноклассниками; умение слушать и вступать в диалог


Личностные
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Регулятивные

оценивание и коррекция своих знаний и знаний одноклассников
(Игра «Да или Нет» - выберите номера с правильными суждениями)


Познавательные

ориентация в системе ранее полученных знаний; информирование о технологии выполнения теста и оценивание; преобразование информации из одной формы в другую


Коммуникативные
взаимопроверка выполненного тестового задания


Личностные
контролирование объем своих знаний;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Регулятивные

определение цели и задач урока, целеполагание, контроль, оценка и самооценка


Познавательные

формулирование проблемы, поиск путей решения; анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать; установление причинно- следственных связей, обобщение; установление связи между целью деятельности и её результатом; развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного;


Коммуникативные

выражение своих мыслей и идей, участие в коллективном обсуждении; консультация, помощь; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Личностные
осознание ценности каждого живого организма; учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию
установление связи между целью деятельности и ее результатом

Первичное закрепление:
- в знакомой ситуации (типовые);
- в изменённой ситуации (конструктивные
Регулятивные

планировать пути достижения целей; осуществлять контроль по результату и способу действия


Познавательные

поиск информации, анализ, сравнение и обобщение


Коммуникативные

участие в совместной деятельности; диалог; умение вести дискуссию


Личностные
самооценка знаний и достигнутых целей

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Регулятивные

умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров


Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, умение анализировать полученную информацию и подводить итоги.


Коммуникативные

работа в группах, выбор ответственного за оценку работы каждого ученика внутри подгруппы; взаимодействую с учителем, формулируют выводы, оформляют отчет-презентацию


Личностные
доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
прочитать параграф 10,
решить задачу: сколько бактерий образуется
из одной за два часа при благоприятных условиях.
(Клетки делятся каждые 20 минут).
По желанию: составить кроссворд «Роль бактерий в природе и жизни человека» или презентацию «Патогенные бактерии»
Регулятивные

развитие навыков активного слушания и правильной постановки вопросов; формирование способности формулировать и задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.
Решить задачу: сколько бактерий образуется
из одной за два часа при благоприятных условиях.
(Клетки делятся каждые 20 минут).


Познавательные

найти информацию и создать презентацию «Патогенные бактерии»


Коммуникативные
работа в группах- составить кроссворд «Роль бактерий в природе и жизни человека»


Личностные
прочитать параграф 10

Рефлексия (подведение итогов занятия)
До урока:
- не знал
- не понимал
- не мог представить
- не мог выразить
- не мог выполнить
Сейчас:
-выяснил
-познакомился
- запомнил.

Регулятивные

участие в подведении итогов урока, осознание того, что уже усвоено
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


Познавательные

умение выделять существенную информацию из текстов;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение осуществления сравнение;
умение осуществлять поиск информации


Коммуникативные

оценивание своей работы и работы одноклассников, и свое настроение в конце урока.


Личностные
организация рефлексии собственной учебной деятельности; готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
















Образовательный портал "Мой университет" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Виртуальная образовательная платформа Моего университета - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



______________________________________________________________ Полное или частичное воспроизведение материала допускается только при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет" © Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2013
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
© Н.Ю. Манькова








ђ Заголовок 2Vђ Заголовок 615