Презентация Проектно-исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста


Автор: Родионова Людмила Александровна МБОУ Октябрьская СОШ Проектно – исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста Цель: формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно–исследовательской работы Задачи: обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы;повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску;научить применять компьютерные технологии для создания творческих проектов;способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений. Внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога – основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся. А.С. Обухов Ребёнок рождается исследователем Этапы работы над проектом Этапы работы Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1 этап инициирующий Формулируем проблему, цель, задачи Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач 2 этап основополагающий Организуем группы, распределяем в них роли, планирование деятельностиЗнакомимся с различными формами презентации Анализируем проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работуВыбираем форму презентации результатов Этапы работы над проектом 3 этап прогматический Консультируем, контролируем, репетируем Работают сам-но и сообща, консультируются, собирают информацию, готовят презентацию 4 этап заключительный Обобщаем результаты, подводим итоги, оцениваем, работаем в группе на общий результат Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности 5 этап итоговый Представление готового продуктаРефлексия выполненной работы Факторы успешности опыта работы учёт возрастных особенностей и предпочтений;не   планировать сложных, требующих больших временных затрат работ; добровольная основа;сотрудничество детей и педагога, общение и взаимопонимание Результативность проектно-исследовательской деятельности (с 2010 по 2012 г) Проект «Чистая вода» 2010 г.3 место в V районной конференции НОУ2 место во II областном конкурсе школьных учебно-исследовательских проектов «Чистая вода 2009»Победитель во Всероссийском сетевом проекте «Течёт река» на страницах letopisi.ru Результативность проектно-исследовательской деятельности Проект «Определение качества мёда опытным путём» 2011 г1 место в районном конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» Участник VI районной конференции научного общества учащихся Результативность проектно-исследовательской деятельности Проект «Увлечение на всех парусах» 2011 г1 место в районном конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» Участник II районной конференции научного общества учащихся «Планета открытий» Участник областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» Результативность проектно-исследовательской деятельности Проект «Бабочки в жизни людей» 2012 г1 место в районном конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» Результативность проектно-исследовательской деятельности Проект «Мультфильм в домашних условиях» 2013-2014 уч. г.3 место в IV районной конференции научного общества учащихся «Планета открытий»Проект «Вкусовые предпочнения рыжих лесных муравьёв» 2013-2014 уч. г.3 место в IV районной конференции научного общества учащихся «Планета открытий»Проект «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» 3 место в областном конкурсе экологических проектов «Экогород. Экодом.» Что приобрели обучающиеся при работе над проектами? Активное участие в НОУ Список литературы Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Академический проспект, 2000.-624 с.Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.-144 с.Каменский А.М. Психологические проблемы учебно-воспитательного процесса. - СПб, 1996.-94с.Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.Савенков А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности. //Директор школы, 2004, №1, с46-50.Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45, №2 с.73-78.Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника: Учебно-методическое пособие (Вып.1-5). - Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.:АРКТИ,2005.- 112 с.