Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности учащихся по математике в основной школе


Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности учащихся по математике в основной школе Выполнила ТРОФИМОВА ЕЛЕНА ИОЗАСОВНА "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"Коллингс Актуальность выбранной темы определяется следующим: Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречием: между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным применением метода проектов в процессе обучения математике.Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции организации проектной деятельности учащихся, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Задачи: изучить методическую и педагогическую литературу по проблеме исследования;охарактеризовать метод проектов, как форму организации проектной деятельности;выделить основные дидактические условия организации проектной деятельности учащихся при обучении математике;разработать структуру проектной деятельности при изучении математики в основной школе;описать методику организации проектной деятельности учащихся в рамках проекта «Элементы комбинаторики в различных сферах деятельности человека» на занятиях математического кружка;описать результаты апробации проекта «Элементы комбинаторики в различных сферах деятельности человека» на практике. Педагогическая эффективность метода проекта Проект - это "пять П" ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияШестое "П" проекта - это его портфолио Программа математического кружка «Проектная математика» № Тема Всего часов Часы для самостоятельной и индивидуальной работы над проектом 1 Вводное занятие 1 2 Проект «Элементы комбинаторики в различных сферах деятельности человека» 1 3 Работа над проектом по выбранной теме. Этап планирования. 1 4 4 Работа над проектом по выбранной теме. Аналитический этап 2 10 5 Работа над проектом по выбранной теме. Этап обобщения информации. 1 10 6 Работа над проектом по выбранной теме. Этап представления результатов проделанной работы (презентация) 2 2 7 Презентация учебного проекта на муниципальном уровне 1 ВСЕГО: 35 часов Практическая значимость Была разработана программа математического кружка «Проектная математика»Проанализирована деятельность учащихся Анализируя последнее занятие кружка, работы учащихся получены следующие результаты: Анализируя последнее занятие кружка, работы учащихся получены следующие результаты: Практическая часть: Практическая часть: Практическая часть: Практическая часть: Выводы: В данной дипломной работе в ходе проведенных занятий учащиеся приобрели новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план своей работы, осуществлять работу по поиску и обобщению информации, по предоставлению результата своей деятельности.Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных универсальных учебных действий. Спасибо за внимание!