РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 классы 1 час в неделю,35недель.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 им. И.А.Сухана


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор
От « »августа2013г. ________________ ______________
Ворожейкина Г.И.
Руководитель ШМО « »_________2013г. Пр.№____от________

_________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

8 классы
1 час в неделю,35недель.




Учебник:
для общеобразовательных учреждений
(авторы: Ботвинников А.Д.,
Виноградов В.Н.,
Вышнепольский И.С.)
АСТ:Астрель2008г.
Допущено Министерством образования и науки РФ .


Учитель : Родионычева И.И.,









Кстово
2013 -2014 учебный год.

Раздел 1 Пояснительная записка.
Статус документа
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ (авторы: Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С, Гервер В.А., Селиверстов М.М.). Издательство Просвещение. М. 2004г.; учебника для общеобразовательных учреждений (авторы: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.) Астрель
Допущено Министерством образования и науки РФ .
Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей обучающихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса обучающихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на
уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом.
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у обучающихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить обучающихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 68 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса).



Раздел 2. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

Содержание
Кол-во часов

Правила оформления чертежей
7

Способы проецирования
9

Чтение и выполнение чертежей деталей
18

Обобщение знаний
1

Всего
35



Раздел 3. Содержание тем учебного курса:
Правила оформления чертежей (7 часов)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная
волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (9 часов).
Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Чтение и выполнение чертежей деталей (18 часов).
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Чтение чертежей.
Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.

Обобщение знаний (1 час).

Раздел 4. требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
-правила оформления чертежа;
-приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
-последовательность построения чертежа;
-основные правила нанесения размеров на чертеже. Обучающиеся должны уметь:
-рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
-анализировать графический состав изображений;
-читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
-выбирать необходимое число видов на чертежах;
-осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.


Обязательный минимум графических и практических работ 8 класс.


Содержание работы
Примечание

1
Линии чертежа

---------

2
Чертеж плоской детали
---------

3
Моделирование по чертежу
Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

4
Чертежи и аксонометрические проекции предметов
С построением проекций, точек, отрезков, граней и пр.

5
Построение третьей проекции по двум данным
----------

6
Чертеж детали
С использованием геометрических построений (в том числе сопряжений)

7
Устное чтение чертежей

----------

8
Чертеж предмета в трех видах

С преобразованием формы предмета

9
Эскиз и технический рисунок детали
----------

10
Эскиз деталей с включением элементов конструирования
С преобразованием формы предмета

11
Чертеж предмета (контрольная работа)
По аксонометрической проекции или с натуры


Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения обучающихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, обучающихся по черчению.

При устной проверке знаний
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
При выполнении графических и практических работ
Оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.


Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Методическая литература:
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2008.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.: Просвещение,2007, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1999.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2009.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 2008.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2011.

Для обучающихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2009.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 2000.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2001.

6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,2000.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1) Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4;
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.




















РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ урока
Кол.
часов
Тема урока.
Цели урока.
Формы занятий
Наглядные пособия
Домашнее задание

I четверть (8 часов).

Правила оформления чертежей (7 часов).

1.
1 час
Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.
- Ознакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей. Ознакомить с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах.
-Прививать навыки организационной работы на уроке.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание. Формировать интерес.

-рассказ с показом
-просмотр таблиц
–записи в рабочих тетрадях
-учебные таблицы: «Виды графических изображений» - две таблицы,
-образцы чертежей
стр. 3-15
упр. на стр. 15 в тетрадь


2.
1 час
Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.
-Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости.
-Углубить интерес учащихся к предмету.
-Воспитывать организованность, активность, аккуратность.
-беседа
-графические и практические упражнения
-учебная таблица: «Линии чертежа»
-образцы чертежей
-учебник (форзац)
Оформить два формата вертикальный и горизонтальный
-§2 (п.1-2)

3.
1 час
Графическая работа №1.
Линии чертежа.
-Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.
-Прививать навыки организационной работы на уроке.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание.
-графическая работа (проверка знаний).
-образцы чертежей
-учебник (рис.24)
-формат А4
-чертежные инструменты и принадлежности.
§2(п.3) .

4-5.
2 часа
Чертежный шрифт.
-Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.
-Прививать аккуратность, внимательность при выполнении надписей чертежа.
-Развивать усидчивость, выносливость, терпение при выполнении надписей чертежа, развивать графические навыки.
-рассказ с показом примеров написания букв
-графические упражнения
-учебные таблицы: «Шрифт чертежный»
-справочная таблица
-образцы шрифтов
§2 (п. 4)
-алфавит в тетрадь

6.
1 час
Нанесение размеров. Масштабы.
-Прививать навыки выполнения чертежа. Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры, согласно требованиям ГОСТа.
-Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.
-беседа
-учебные таблицы
§2 (п.5-6)
-форматА4 (вертикальный)

7.
1 час
Графическая работа №2
Чертеж плоской детали.
-Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.
-Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.
-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.
-графическая работа
-карточки-задания №2
-формат А4
-чертежные инструменты
§2 повторить
-инструменты

Способы проецирования (9 часов).

8.
1 час
Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций.
-Дать понятие о способах проецирования, методе проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость.
-Закрепление навыков вычерчивания линий, нанесения размеров.
-Формирование интереса, аккуратности, пространственного мышления.
-беседа с показом примеров
-работа с учебником
-демонстрация трехгранного угла
-учебник
- модели деталей
-карточки-задания №9
§3; §4 (п.1)
-инструменты



2 четверть 8 часов




9.
1 час
Проецирование на две плоскости проекций.
- Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.
-Учить проецировать на две плоскости проекций.
-Развивать пространственное мышление, совершенствование графических навыков.
-беседа с показом
-учебник
-карточки-задания №4
-чертежные инструменты и принадлежности
-модели деталей
-трехгранный угол
§4 (п.2)
-инструменты

10(1)
1 час
Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. Расположение видов на чертеже. Местные виды.
- Показать необходимость проецирования на три плоскости проекций
-Формирование познавательных интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность.
-Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.
-рассказ с показом
-графические упражнения
-учебник
-модели деталей (пластмасса)
-трехгранный угол
-карточки-задания №6
§4, §5
-инструменты

11(2)
1 час
Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям.
-Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.
-Углубить знания о графических изображениях, формировать навыки построения видов на чертежах.
-Развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач
-фронтальная и индивидуальная графическая проверка.
-трехгранный угол
-магнитная доска
-разрозненные изображения (виды)

-повторить §4-5
-бумага, ножницы, проволока, пластилин.

12(3)
1 час
Практическая работа №3
Моделирование по чертежу.
- Познакомить с понятием – моделирование, с последовательностью работы по моделированию.
-Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».
-Вырабатывать внимательность, аккуратность, организованность, самостоятельность мышления.

моделирование по чертежу
-карточки-задания
№ 7
-учебник
-модели деталей из проволоки, картона, пластилина.

-инструменты повторить §4-5


13(4)
1 час
Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур.
-Дать понятие об аксонометрии как изображении.
-Учить строить оси аксонометрии и плоские фигуры в аксонометрии.
-Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету.

-беседа с показом
-построение на доске (фронтальная работа)
-учебник таблица
№1
-тетрадь
-инструменты
§6-7 (п.1-2).
-инструменты

14(5)
1 час
Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов
- Учить строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов.
-Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии.
-Развивать пространственное мышление.

-построение на доске и в тетради
-учебник таблица
№2
-тетрадь
-инструменты
-образцы чертежей
§7 (п.3)
-инструменты

15(6)
1 час
Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.
-Учить строить окружность в изометрии.
-Познакомить с понятиями – овал, эллипс.
-Развитие пространственного представления и мышления.


-фронтальная работа
-учебник
-учебная таблица
-тетрадь
-чертежные принадлежности
§8
-дочертить

16(7)
1 час
Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.
-Дать основные понятия о техническом рисунке.
-Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции»
-Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.

-рассказ с показом
-фронтальная работа
-образцы чертежей
-учебник
-чертежные принадлежности и инструменты
§9
-чертежные инструменты

III четверть (10 часов).

Чтение и выполнение чертежей (18 часов).

17-18(1-2)
2 часа
Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.
-Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.
-Способствовать развитию технического и образного мышления.
-Нацеливать на рабочие профессии.

-рассказ с показом
-графические упражнения
-построения на доске и в тетради
-учебная таблица
-геометрические тела
-модели деталей
-учебник
-тетрадь
-карточки-задания №11
§10-11;
§16
-чертежные инструменты

19(3)
1 час
Проекции вершин, ребер, граней и точек.
-Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций гране, ребер, вершин.
-Формирование навыков построения проекций этих элементов.
-Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.

-беседа
-построения на доске и в тетради
-модели деталей
-учебник
-тетрадь
-карточки-задания №9
§12;
-формат А4
-инструменты


20(4)
1 час
Графическая работа №4
Чертеж и наглядное изображение детали
-Совершенствование навыков построения трех видов детали и аксонометрической проекции.
-Выявление знаний по теме: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».
-Закрепить навыки анализа геометрической формы предмета, приемы работы чертежными инструментами.

-графическая работа
-учебник
-формат А4
-карточки-задания №8
§12 повторить
-инструменты

21(5)
1 час
Порядок построения изображений на чертежах. Вырезы на геометрических телах.
-Учить выполнять чертежи деталей имеющих вырезы, преобразовывать форму деталей.
-Закреплять знания по теме: «Проецирование».
-Развитие образного мышления. Творческих способностей.

-рассказ
-графические упражнения
-учебник
-тетрадь
-модели деталей
§13
-формат А4
-инструменты

22(6)
1 час
Графическая работа №5
Чертеж детали в трех видах по двум данным.
-Закрепление навыков построения проекций предметов.
-Отработка последовательности выполнения чертежей, анализа формы детали.
-Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие пространственного мышления.

-графическая работа деталей
-карточки-задания №13
-инструменты
-формат А4
§13 повторить
-инструменты

23 (7)
1 час
Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.
-Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.
-Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
-Развитие логического мышления.

-рассказ по учебной таблице и учебнику
-учебная таблица
-учебник
-инструменты
-тетрадь
§14
-инструменты

24(8)
1 час
Практическая работа №7
Чтение чертежей
-Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей.
-Закрепление знаний по пройденным темам.
-Развитие пространственного и логического мышления.

-чтение чертежей
-учебник
-тетрадь
§17
-формат А4 в клетку
-чертежные инструменты

25-26
(9-10)
2 часа
Графическая работа №9
Эскиз детали и технический рисунок.
1. Понятие об эскизах.
2. Эскиз и технический рисунок.
-Дать понятие об эскизах.
-Учить последовательной работе над эскизами, закреплять знания о построении трех видов с нанесением размеров.
-Воспитывать интерес к предмету, развивать образное мышление.

-рассказ с показом
-графическая работа

-карточки-задания
-формат А4 в клетку
-чертежные инструменты и принадлежности
§18
-инструменты

IV четверть (9 часов).

27(1)
1 час
Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.
-Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
-Способствовать развитию пространственного и образного мышления.
-Прививать культуру труда при выполнении графической документации.
-графические упражнения
-карточки-задания
-чертежные инструменты и принадлежности
-формат А4
-рис. 151
-инструменты

28 (2)
1 час
Графическая работа №8
Чертеж детали в трех видах с преобразованием формы
-Закрепление навыков построения вырезов на геометрических телах, анализ формы предмета.
-Отработать навыки последовательного построения чертежа.
-Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.
-графическая работа
-карточки-задания №25
-чертежные инструменты и принадлежности
-формат А4
-инструменты

29(3)
1 час
Графический диктант. Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию.
-Закрепление навыков построения видов и технического рисунка.
-Развитие пространственного представления.
-Воспитание культуры труда, организации рабочего места.

-графические упражнения
-карточки-задания №19
-инструменты
-тетрадь
-учебник стр. 81

30(4)
1 час
Геометрически построения. Сопряжения.
-Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении.
-Углублять знания о практическом применении чертежей.
-Воспитывать организованность, самостоятельность.

-объяснение материала.
-построения на доске и в тетради
-учебная таблица
«Сопряжения»
-учебник
-тетрадь
-инструменты
§15
-формат А4
-инструменты

31(5)
1 час
Графическая работа №6
Чертеж детали с элементами сопряжения.
-Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений.
-Выявление знаний по данной теме.
-Учить экономному использованию времени.

-графическая работа
-карточки-задания №15
-учебник
-инструменты
§15 повторить
-формат в клетку

32 (6)
1 час
Графическая работа №10
Чертеж детали с элементами конструирования.
-Закрепление навыков построения чертежей.
-Развитие творческих способностей. Выявление знаний по ранее изученному материалу.
-Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

-графическая работа
-карточки-задания №25
-формат А4
-чертежные инструменты и принадлежности
-учебник
-форматА4
-инструменты

33(7)
1 час
Графическая работа №11 (контрольная)
Чертеж детали
-Закрепление и выявление знаний по изученному материалу за первый год обучения черчению.
- Формирование познавательных интересов к предмету.
- Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.

-графическая работа
карточки-задания №26
-формат А4
-чертежные инструменты и принадлежности
-учебник
стр. 3-14 повторить

34(8)
1 час
Обзор разновидностей графических изображений.
.-Уяснить значимость чертежей жизни.
-Закрепление полученных знаний.
-графические упражнения.
-учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки.


35(1)
1 час
Обобщение знаний
Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за первый год обучения

-графические упражнения
учебные таблицы «Разновидности графических изображений



Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 815