Презентация на урок Газораспределительный механизм (ГРМ)


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ) Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки. Распределительный вал служит для открытия клапанов вопределенной последовательности в соответствии спорядком работы двигателя. Распредвалы отливают изспециального чугуна или отковывают из стали. Трущиесяповерхности распределительных валов для уменьшенияизноса подвергнуты закалке при помощи нагрева токамивысокой частоты. Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров.Распредвал вращается на цилиндрических шлифованных опорных шейках.Привод клапанов осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. Количество кулачков зависит от числа клапанов. В разных конструкциях двигателей может быть от двух до пяти клапанов на цилиндр (3 клапана – два впускных, один выпускной; 4 клапана – два впускных, два выпускных; 5 клапанов – три впускных, два выпускных). Форма кулачков определяет моменты открытия и закрытия клапанов, а также высоту их подъема. Привод распределительного вала от коленчатого вала можетосуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепнойпередачей, а при нижнем расположении распредвала - зубчатымишестернями. Цепной привод отличается надежностью, но его устройствосложнее и цена выше. Ременной привод существенно проще, но ресурсзубчатого ремня ограничен, а в случае его разрыва могут наступить тяжелыепоследствия. Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за дваоборота коленвала. За это время должны последовательнооткрыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра.Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнееколенвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в двараза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должныоткрываться и закрываться в зависимости от направлениядвижения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска,когда поршень движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапандолжен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска– закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильнойустановки на шестернях ГРМ делают метки. Привод клапанов можетосуществляться разнымиспособами. При нижнемрасположении распредвала, вкартере двигателя, усилие откулачков передается через:- толкатели - штанги - коромысла При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами привод рычагамипривод толкателями Клапаны служат для периодическогооткрытия и закрытия отверстийвпускных и выпускных каналов. Клапансостоит из головки и стержня. Головкаклапана имеет узкую, скошенную подопределенным углом, фаску. Фаскаклапана должна плотно прилегать кфаске седла. Для этой цели их взаимнопритирают. Головки впускных и выпускныхклапанов имеют неодинаковыйдиаметр. Для лучшего наполненияцилиндров свежей горючей смесьюдиаметр головки впускного клапанаделают больше. Клапаны во времяработы двигателя нагреваютсянеодинаково. Выпускные клапаны,контактирующие с отработаннымигазами, нагреваются больше. Поэтомуих изготавливают из жароупорнойстали. Стержень клапана цилиндрической формы в верхнейчасти имеет выточку для деталей крепления клапаннойпружины. Стержень выпускного клапана - полый, снатриевым наполнением для лучшего охлаждения.Стержни клапанов помещают в направляющих втулках,изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулкизапрессовывают в головку цилиндров. Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины.Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла.Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения еевибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией - установка двух пружинменьшей жесткости, имеющих противоположную навивку. Пружина однойстороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой –в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана припомощи двух конических сухарей, внутренний буртик которых входит в выточкустержня клапана. Для уменьшения проникновения масла по стержнямклапанов в камеру сгорания двигателя на стержни клапанов надетымаслоотражательные колпачки. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!