Важность родительского внимания, общения и игры в воспитании ребёнка


Важность родительского внимания, общения и игры в воспитании ребёнка!
Зачастую мы взрослые ссылаясь на занятость на работе, домашних дел начинаем меньше общаться со своим ребёнком. Но давайте подумаем, много ли надо времени, чтобы поговорить с ребёнком? На самом деле время найти можно. По дороге из детского сада, пока идёте домой спросите ребёнка как у него прошёл день? Что он делал? Расскажите, как прошёл Ваш день. Общаясь с Вами, ребёнок понимает, что он Вам не безразличен. Дома, пока готовите кушать или занимаетесь другими домашними делами, можете дать ребёнку какое-либо задание (например: нарисовать рисунок, или слепить тортик или яблочко из пластилина ).
Не забывайте проверять выполненные задания и хвалить малыша, даже если он вдруг что-то не так сделал (за допущенные ошибки лучше не ругать ребёнка, а разобрать их вместе с ним, чтоб он старался таких ошибок больше не повторять). Купая ребёнка, укладывая спать, общайтесь с ребёнком, обнимайте его, не забывайте говорить ребёнку как он Вам дорог и как Вы его любите. Ведь не зависимо от того что ему весело в детском саду и у него там есть друзья, родителей ему никто не заменит. И как же будет счастлив ребёнок, когда он будет иметь возможность общаться с родителями, обсуждать прошедший день, задавать вопросы и получать на них ответы. Ведь работа…работа у всех и всегда была есть и будет, а у ребёнка идёт активное становление личности до семи лет, именно до этого возраста он больше всего нуждается в родительской ласке, любви и понимании.
Если любите вышивать, можете делать это вместе с ребёнком, даже если у него не получается вышивать, он может помочь Вам подавать и отрезать нитки. Готовьте вместе с ребёнком, можете давать ему различные задания, например: перемешать салат, положить соль, насыпать крупы, конечно помогая ему.
Конечно, не забывайте разговаривать с ребёнком и о том, что интересно ему. И Вы, в свою очередь, можете посмотреть с ребёнком его любимые мультфильмы и обсудить их. Тем более Вы так будете в курсе, как зовут любимых персонажей ребенка, и узнаете, кого он часто цитирует. Ведь к четырём годам они выхватывают полюбившиеся фразы из мультфильмов, и умело их применяют. К 6 годам постарайтесь определить, что ребёнку более интересно, какие у его есть способности. Например, если ребёнку нравится танцевать — хорошо бы было отдать его в школу танцев, а может он любит рисовать, тогда неплохо было бы отдать ребёнка в кружок изобразительного творчества или в художественную школу. Только общаясь с ребенком, Вы узнаете, что ему действительно нужно.
Общаясь с ребёнком, не только Вы его чему-нибудь научите, но и он для Вас откроет много нового.
Дома можно поиграть в игры с ребёнком
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. «Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
И в конце своего выступления хочу рассказать притчу
“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и деятельности, а уют любви и одобрения. И открыл эту мысль рассказом о своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал ей сказки.
Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая девочка научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но однажды вечером дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со сказками.
- Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.
- Знаю, - ответила девочка, - но я не могу сесть к нему на колени”
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдет сынокИли руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите.Это счастье – короткий миг,Быть счастливыми поспешите.
И пока в доме детский смех,От игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех.Берегите, пожалуйста, детство.

Желаю вам взаимопонимания, терпения, радости в общении с ребенком.