Конспект регламентированной образовательной деятельности в средней группе


Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А
Телефон 8(83177)30158; E-Mail: detcad25@yandex.ru.ruКонспект регламентированной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Дымковская игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»). Выполнила воспитатель
2 группы «Малышок»
Вяткина С.С.
Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства. 
Задачи: • Ознакомление с дымковской игрушкой. • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. • Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. • Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве. Предварительная работа: • Чтение рассказа Ушинского «Лошадка», просмотр видео-фильма «Народные промыслы», знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках. Материал и оборудование: оформление выставки -оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; презентация «Дымка», русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки. 
Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми. 
Ход РОД(Звучит народная мелодия. Воспитатель вместе с детьми входит в группу. В группе оформлена выставка дымковских игрушек.) Воспитатель: Ой, вы гости господа, К нам пожалуйте сюда Проходите, размещайтесь И услышать все старайтесь. Будем с вами мы гулять, И конечно же, играть. Воспитатель - Сегодня я расскажу вам, ребята, удивительную историю. Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям. Воспитатель-Ребята, подойдите к выставке народного творчества и рассмотрите работы народных мастеров. А я прочту вам стихотворения о дымковской игрушке. В любой порядочной избушке, Есть место дымковской игрушке! Какие чудные зверюшки! Лошадки, курочки, индюшки! У барыни на коромысле ведёрки синие повисли. А у другой румяной пышки под боком милые детишки! Петушок, петушок. Золотой гребешок, Ты полай голосок Через темный лесок, Через лес, через реку Прокричи: «Ку-ка-ре-ку». Поглядите, каковы! И нарядны, и новы: Расписные сани, Медведь с гармошкой, Солдат с усами. Козел — золотые рожки Да куколка в сережках. Пестрые, яркие, славные подарки! Воспитатель - Отгадайте-ка загадку. Очень стройный и красивый, С чёлкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать Есть овёс, умеет ржать Прыгнет в воду и огонь, Верный человеку….. Дети - конь. Воспитатель - А сейчас предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Лошадка». Подвижная игра «Лошадки» Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По
сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.). Воспитатель - ребята, мы сегодня много говорили о дымковской игрушке -лошадке, читали стихотворения, играли, а сейчас я приглашаю всех к столу . Здесь много раскрасок с Дымковскими игрушками. Выбирайте себе картинку, которую вам хочется раскрасить. Дети раскрашивают картинки. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? О каком народном промысле мы сегодня говорили? В какую русскую народную игру мы играли? Заключение Воспитатель - И по сей день дымковская игрушка продолжает нас удивлять своей яркостью, красочностью. И этот промысел сохранён, благодаря мастерам из села Дымково.