Урок математики «Однозначные и двузначные числа» на основе технологии модерации с поддержкой ИКТ


ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерацииПредмет, по которому проводится урок Математика
Тема: «Однозначные и двузначные числа»
Цели урока:
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
Развивать умение решать текстовые задачи;
Формировать навыки логического, пространственного мышления;
Познакомить с однозначными и двузначными числами;
Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.
Класс 2 класс
Этап Время, продолжительность этапа Активный метод обучения (прием, способ, техника) Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Инициация 2 мин. Определение настроения учащихся в начале урока.
Эпиграф урока «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) Цель: создание комфортной среды обучения.
Численность: все учащиеся.
Рефлексия «Смайлики»
Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает высказать свое мнение о высказывании А. Дородницына. (учащиеся отвечают).Вхождение или погружение в тему 6 мин. Найди число Цель: актуализация изученногоЧисленность: все учащиеся.
Материалы: презентация (задание на слайде).
Проведение: учитель предлагает учащимся заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение. После нахождения значений числовых выражений, учащиеся делают вывод о том, с какими числами они сейчас работали.
Формирование ожиданий учеников 2 мин. План Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.
Численность: все учащиеся.
Материалы: листочки бумаги.
Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их.
Проработка содержания темы 10 мин. Работа в мини группах
Цель: работа над упражнениями
Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)
Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе)
Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ. Затем разделить числа на две группы: однозначные и многозначные. Однозначные числа записать в порядке возрастания, а многозначные числа в порядке убывания.
Эмоциональная разрядка (разминка) 2 мин. «Путешествие» Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.
Численность: все учащиеся
Проведение:
«Раз, два – острова,
Три, четыре – мы приплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – много сосен,
Девять, десять – мы в пути,
Досчитай до десяти»
Проработка содержания темы 20 мин. Работа в мини группах
«Построим дом»
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии
Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)
Материалы: лист бумаги и задание одно для всей группы.
Проведение: Каждый строит по одному кирпичику дом и передает по цепочке внутри группы. По завершению работы каждая группа представляет свой рисунок.
Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин. План
Рефлексивный прием «Смайлики» и «Цвет».
Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока
Численность: все учащиеся.
Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить, какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление отметок за урок. Домашнее задание.
Ребята рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас и раскрашивают свой смайлик в зависимости от усвоения ими материала: зелёный – усвоил, красный – есть вопросы.