Урок русского языка 2 класс: Закрепление знаний об имени прилагательном


Русский язык.
Дата: 10.02.2015
Тема: Закрепление знаний об имени прилагательномЦели:1) выработать умение находить имена прилагательные в тексте, умение правильно определять род и число имён прилагательных на основе вопросов, окончаний и связи с именем существительным.2) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять контроль и взаимоконтроль.3) воспитывать чувство коллективизма, ответственности.Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами отправимся в путешествие на лесную весеннюю поляну. Нам нужен проводник. Вот с пригорка побежал веселый ручеек. Мы отправимся с ним в путешествие. Для того, чтобы он показал дорогу на полянку, составьте и запишите предложение.под, в. сенний, д. ревьями, ручей, б. ж. т.(синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени прилагательного.)
Сообщение темы и целей урока.
Закрепление знаний.
Разноуровневая самостоятельная работа.Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушке черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.Хороша, радостна, весела весна в лесу!1,4 группа- Выпишите словосочетание сущ+прил. Определите число и род имён прилагательных и существительных. Выделите окончание им. прилагательных.Черемуха душистая -------------- Горят, как серьги ясныеС весною расцвела --------------- У девицы – красы.И ветки золотистые, -------------- А рядом, у проталинки,Что кудри, завила. ---------------- В траве между корней,И кисточки атласные -------------- Бежит, струится маленький -Под жемчугом росы -------------- Серебряный ручей.(Самопроверка на карточках)
2,5 группа- Измените окончание имён прилагательных. Определите род им. прил. и выделите окончания.Какое (прекрасный) (весенний) утро!(Холодный) роса блестит на траве.(Легкий) ветерок шумит над деревьями.Показалась (зеленый) травка.
3,4 группа- От данных им. сущ. образовать им. прилагательные.Составить 2 - 3 предложения.Весна -Зелень -Чудо -Май –
Итог урока.- Какая часть речи обозначает предмет?- Какая часть речи обозначает признак предмета?- Какой род им. прилаг. имеет окончания – ая – яя?- На какой вопрос отвечают им. прилаг м. р.?- Какие окончание имеет ср. р прилаг?- С чем связаны им. прилаг. в предложении?
Рефлексия.
Лестница успеха.
1, группа- Выпишите словосочетание сущ+прил. Определите число и род имён прилагательных и существительных. Выделите окончание им. прилагательных.Черемуха душистая -------------- Горят, как серьги ясныеС весною расцвела --------------- У девицы – красы.И ветки золотистые, -------------- А рядом, у проталинки,Что кудри, завила. ---------------- В траве между корней,И кисточки атласные -------------- Бежит, струится маленький -Под жемчугом росы -------------- Серебряный ручей.
4 группа- Выпишите словосочетание сущ+прил. Определите число и род имён прилагательных и существительных. Выделите окончание им. прилагательных.Черемуха душистая -------------- Горят, как серьги ясныеС весною расцвела --------------- У девицы – красы.И ветки золотистые, -------------- А рядом, у проталинки,Что кудри, завила. ---------------- В траве между корней,И кисточки атласные -------------- Бежит, струится маленький -Под жемчугом росы -------------- Серебряный ручей.
2 группа- Измените окончание имён прилагательных. Определите род им. прил. и выделите окончания.Какое (прекрасный) (весенний) утро!(Холодный) роса блестит на траве.(Легкий) ветерок шумит над деревьями.Показалась (зеленый) травка.
5 группа- Измените окончание имён прилагательных. Определите род им. прил. и выделите окончания.Какое (прекрасный) (весенний) утро!(Холодный) роса блестит на траве.(Легкий) ветерок шумит над деревьями.Показалась (зеленый) травка.
3 группа- От данных им. сущ. образовать им. прилагательные. Составить 2 - 3 предложения.Весна -Зелень -Чудо -Май –
6 группа- От данных им. сущ. образовать им. прилагательные. Составить 2 - 3 предложения.Весна -Зелень -Чудо -Май –

Оценочный лист
Ученик Оценка

Оценочный лист
Ученик Оценка
Оценочный лист
Ученик Оценка
Оценочный лист
Ученик Оценка
Оценочный лист
Ученик Оценка
Оценочный лист
Ученик Оценка