Сценарий для проведения спортивного праздника Весёлые старты


ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
(учитель физкультуры Черных Наталья Александровна)
Цели:
1.Пропаганда физической культуры и спорта.
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта.
4. Формирование навыков здорового образа жизни.
5. Создание оптимальных психолого – педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Задачи:
Воспитательная - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков, закрепление знаний об Олимпийских видах спорта.
3. Развивающая – формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям жизни.
Музыка «Моя Россия»
Фанфары
Ведущие-дети:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущие-дети:
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр-«Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
Музыка «Герои спорта»(выход команд)

Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление судей
Ведущие-дети:
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
Ведущие-дети:
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем-
И твёрдо верим в наш успех!
Ведущие-дети:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелёгким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Ведущий:
Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает- 1 место, за поражение- 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу « Перетягивание каната».
Эстафеты:
1 эстафета. «Челночный бег».
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики- легко.
2 эстафета. «Бег со скакалкой».
Инвентарь: скакалки.
3 эстафета. «Самый быстрый».
Инвентарь: обручи, скакалки.
Бег до скакалки – прыжки на скакалке 3 раза – бег обратно – передача эстафеты.
4 эстафета. «На одной ноге».
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
5 эстафета. «Кенгуру».
Инвентарь: мячи.
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Ведущий:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
6 эстафета. «С обручами».
Инвентарь: обручи.
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
7 эстафета. «Самый меткий».
Инвентарь: обручи, мячи.
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
8 эстафета. «Эстафета с волейбольным мячом».
Инвентарь: мячи.
Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

9 эстафета. «Двойной цепной паровозик».
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего т.д.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
10 эстафета. «Эстафетная палочка».
Инвентарь: эстафетные палочки.
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Проведение викторины:
Назовите имена известных вам русских богатырей. (Добрыня Никитич,Илья Муромец, Василий Буслаев, Алёша Попович.)С кем сражался Илья Муромец? (С Идолищем поганым, с Соловьём- разбойником, с Калиным –царём.)
Название головного убора русского богатыря. (Шлем.)
Название тяжёлого панциря, сплетённого из металлических колец. (Кольчуга.)
Для владения этим холодным рубящим оружием, необходимо обладать немалой силой. Оно состоит из рукоятки и клинка. В древности довольно часто, воины клали в рукоятку мощи святых или засыпали горсть родной земли. Это повлекло за собой возникновения обычая перед боем целовать оружие – таким образом, владелец оружия хотел приобрести особый оберег. (Меч.)
Название колющего оружия на длинном древке. Благодаря довольно длинной рукоятке, как правило, поединок «один на один» воины начинали с применения именно этого оружия. ( Пика, копьё.)
Название оборонительного оружия. Во время сражения воин пытается укрыться за ним. (Щит.)
Ударное оружие. Его составные части: тяжёлая круглая ударная часть и рукоятка. (Булава.)
Подведение итогов соревнований
Награждение
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Ведущие – дети:
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Самоанализ
мероприятия «Веселые старты» для 1-10 классов
Дата проведения: 17 мая 2013года.
Цели:
1.Пропаганда физической культуры и спорта.
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта.
4. Формирование навыков здорового образа жизни.
5. Создание оптимальных психолого – педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Задачи:
Воспитательная - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков, закрепление знаний об Олимпийских видах спорта.
3. Развивающая – формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям жизни.
Оборудование: музыкальный центр, спортивное оборудование (мячи, скакалки, и т.п) и спортивные снаряды
Место проведения: спортивная площадка МБОУ «Каменская СОШ»
Участники: обучающиеся 5-9 классов
Обоснование выбора темы мероприятия.
Выбор мероприятия обусловлен системой воспитательной работы школы и приурочен к ежегодному проведению Дня здоровья, посвященного Дню защиты детей.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является формирование здоровой, социально – активной и гармонически развитой личности. Любому государству нужны здоровые, мужественные, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости стать на его защиту. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения обучающихся в процесс самореализации на основе деятельности, в том числе и физкультурной.
Подготовка к данному мероприятию включала в себя следующие моменты:
- формирование команд,
- тренировочные занятия для выступления групп поддержки команд,
- подготовка инвентаря и оборудования (подбор музыкального сопровождения. спортивного инвентаря, карточек с заданием),
-формирование группы судей (объяснение и правильный показ проводимых заданий),
Спортивная площадка была оформлена в соответствии с темой мероприятия:
- вывешены красочные плакаты: «Мы за здоровый образ жизни!», «Нет вредным привычкам!», «Будущие олимпийцы среди нас!»
- развешены разноцветные флажки и воздушные шарики,
- подобрано музыкальное сопровождение.
Во время проведения мероприятия чувствовались дисциплинированность и организованность, высокий эмоциональный настрой. Все участники были воодушевлены, увлечены, что способствовало успешному проведению праздника.
В ходе проведения использовалось музыкальное сопровождение.
Для детей, которые по состоянию здоровья не могут принять участие в спортивных соревнованиях, проводились конкурсы болельщиков, которые так же влияли на результат соревнований.

При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:
доступность (материал и форма проведения оптимальны для обучающихся данного возраста);
оптимизация знаний и умений;
научность;
связь с жизнью.
В конкурсной программе удачно сочетались несколько эпизодических форм: викторина, спортивные соревнования, конкурс плакатов, объединенных одной общей идеей. Подбирая материал к конкурсной программе, я учитывала возрастные и психологические особенности школьников. Считаю, что программа данного внеурочного мероприятия получилась яркой, интересно оформленной, доступной по объему и содержанию, оставила неизгладимый след в душах детей, раскрыла их творческие способности, заставила бережнее относиться к своему здоровью, ответственно подходить к его сохранению.
Все намеченные цели удалось реализовать, поставленные задачи были выполнены.
Учитель физической культуры _________ /Н.А. Черных/