Перспективный план на межаттестационный период


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя английского языка
Ковалевой Ольги Михайловны
2015-2020учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в рамках новых стандартов». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
 Цели:
Формирование навыков аудирования на уроках английского языка;
Прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;
обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
изучить психологические и возрастные особенности школьников;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
создать условия:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разрабатывать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочие программы по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
Изучение проектирования универсальных учебных действий;
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
5. Урок иностранного языка: планирование и контроль .6Приложение к газете «Первое сентября»
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2013)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2015-2020г.г.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. В течение периода
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. 2017 год
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2017 год
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. В течение года
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 2015-2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
регулярно
5. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет. 2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2015-2020
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. ежегодно
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы ежегодно
10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 класса Сентябрь 2015
12.Планировать работу по коррекции знаний и умений для слабоуспевающих учеников
2015-2020
Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. ежегодно
5. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. регулярно

Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Психологическое 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
регулярно
 
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения
1. Оформление папки «Мое портфолио» Весь период
2 Оформление папки «ФГОС » Весь период
3. Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета регулярно
4. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов Весь период
5. Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 классов регулярно
6. Работа над проектом.
Создание проекта на английском языке «Генеалогическое дерево» как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников. Весь год

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта