Индивидуальный план работы в межаттестационный период с 2011 по 2016














Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МА ДОУ
«Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида»
Г.Нурлат РТ
на межаттестационный период
(2011 – 2016 г.г.)

Козырьковой Ольги Анатольевны



























Личная карточка

Год рождения: 1965

1. Образование: средне специальное

2. Педагогический стаж: 32

3. Общий стаж трудовой деятельности: 32 года

4. Должность: воспитатель

5. Прохождение курсов: декабрь 2014 г. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС» 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 180000312288, Сертификат участника семинара «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова-
ния: комплексный подход» 16апреля 2014г.г.Казань 6 часов

6. Программа, по которой работает педагог:  программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 7. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной ревизионной комиссии детского сада,
8. Творческие замыслы: планирование и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, сотрудничество с родителями, качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям, мероприятиям, разработка перспективных планов , программ , обмен опытом с педагогами ДОУ.

Цели профессионального развития
Цель 1. Повысить свой профессиональный уровень, профессиональную компетентность, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Цель 2. Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольной организации и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение социально-педагогических знаний.
Цель 3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Цель 4. Главная цель , состоит в том , чтобы мои воспитанники вышли из стен нашего образовательного учреждения, не только с определённым запасом знаний, умений, навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Цель 5.Воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости

Методическая тема:
«Создание оптимальных условий для повышения культуры социально педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка»
«Воспитание и обучение детей по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимоотношения ребёнка, как со сверстниками , так и со взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых»
«Обеспечение овладения детьми культурой в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, формирование адекватной полу модель поведения»


Темы самообразования на межаттестационный период:

2011-201 4 - «Детский сад и семья – территория партнёрства»



2014 -2016 - «Вежливы детки»



2016-2017 - «Гендерное воспитание в ДОУ в условиях ФГОС»
Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с методической темой
В этом разделе указывается следующее: по каким темам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Планируемые темы сомообразования
Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы




Начало
Окончание



2011-2014 «Детский сад и семья территория портнёрства» Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования, разработка проэкта, прграммы по работе с семьёй







2011




2014



2014-2016 «Вежливые детки»



2014

2016



2016 -2017г. «Гендерное воспитание в ДОУ в условиях ФГОС»



2016

2017




















2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Здесь предполагается то, что будет разрабатываться/внедрятся педагогом в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с выбранной методической темой: разработка авторской / внедрение готовой парциальной программы (методики, технологии) в образовательную программу группы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий/мероприятий. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, конспекты занятий, диагностические задания, планы воспитательной работы, сценарии мероприятий.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Задачи или содержание деятельности
Сроки

Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало
Окончание



Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях.
Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребёнка в семье.
Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.
Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьёй
Сентябрь 2011
Май 2014
Проект,перспективный план, разработка программы по работе с семьёй
Педагогический совет

Формирование представлений об этикете, навыков вежливости, навыков использования в речи вежливых слов, выражений,
умение самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от сетуаций, учить соблюдать этикет, быть приятным для людей, уметь видеть свои недостатки и уметь их исправлять, формировать гибкое и прочное усвоение знаний ,ответственность за свои поступки.



Создание предметно-развивающей среды в группе с учётом интересов мальчиков и девочек, активизировать представления детей о разных полов(физических,поведенческих и нравственно-ценных),развивать способы взаимоотношений. характерных для мужского и женского типов поведения, повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию.


Сентябрь
2014





























Сентябрь
2016
Май
2016





























Май
2017
Разработка проекта,перспективного плана



Мастер-класс для педагогов, участие в районном смотре конкурсе

«Воспитатель года
РТ 2013г.»,
участие в районном этапе республиканского конкурса
«Зелёный Огонёк»
2016г.
























Разработка проекта, перспективного плана
Педагогический совет


КМО воспитателей куста



























Педагогический совет


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт работы на каждом этапе работы над методической темой. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых мероприятий, семинаров и др.
Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Задачи или содержание деятельности
Сроки

Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало
Окончание



Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях.
Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребёнка в семье.
Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.
Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьёй
Сентябрь 2011
Апрель 2014
Поект, перспективный план, разработка программы по работе с семьёй.
Педагогический совет

Формирование представлений об этикете, навыков вежливости, навыков использования в речи вежливых слов, выражений,
умение самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от сетуаций, учить соблюдать этикет, быть приятным для людей, уметь видеть свои недостатки и уметь их исправлять, формировать гибкое и прочное усвоение знаний ,ответственность за свои поступки.



Создание предметно-развивающей среды в группе с учётом интересов мальчиков и девочек, активизировать представления детей о разных полов(физических,поведенческих и нравственно-ценных),развивать способы взаимоотношений. характерных для мужского и женского типов поведения, повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию.


Сентябрь
2014



























сентябрь
2016
Май
2016



























Май
2017
Мастер-класс для педагогов, участие в районном смотре конкурсе

«Воспитатель года
РТ 2013г.»,
участие в районном этапе республиканского конкурса
«Зелёный Огонёк»
2016г.
















Разработка проекта, перспективного плана.
КМО воспитателей куста


4. Участие в системе методической работы детского сада
В данном разделе указываются методические мероприятия детского сада, запланированные совместно со старшим воспитателем, в которых предполагает участвовать педагог в рамках своей методической темы, и выполняемые им задачи.

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления результатов работы


Начало
Окончание



Педагогический совет
Декабрь 2011
Сентябрь
2016

Мастер-класс


5. Обучение на курсах повышения квалификации
Пятый раздел предлагает темы курсов (программ, модулей) по вопросам, связанным с методической темой, которые хотел бы окончить педагог.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные мероприятия, и др.

Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки




Начало
Окончание










6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов детского сада, за которых отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов (наставничетво), ведет ли мастер-класс по проблеме, связанных со своей методической темой, проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.
Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки

Количество педагогов


Руководство стажировкой молодых специалистов, обмен опытом.
Технологии личностно ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.
2013 -2014г.
2


7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
В разделе указываются творческие группы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках методической темы: планы, программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всего коллектива ДОУ.

Органы разработки и реализации проекта
Виды выполняемых работ
Сроки исполнения работ
Результаты




Начало
Окончание


Творческая группа пилотной площадки по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта
Технологии личностно- ориентиованного подхода в воспитании и развитии детей.
2011




2016
Проекты, перспективные планы, программа










Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на заявленную квалификационную категорию

Дата проведения оценки
Что оценивалось
Оценка
Рекомендации
Кто оценивал (ФИО)


Май-сентябрь 2016

Теоретические знания в рамках методической темы


Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

Ст. воспитатель


Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО


На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах



Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ, проектов

Программы
Проекты



..

.



Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Аттестация на первую квалификационную категорию








Индивидуальный план профессионального развития учителя (по Н. В. Немовой)

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.
Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.
Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству.
Написание плана – это творческая работа, и насколько она станет такой на практике, во многом зависит от руководителя школы. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту, какими возможностями системы методической работы школы, муниципальной службы и региональной системы ДППО стоит воспользоваться. Важно, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вызывающие положительных эмоций планы самообразования.
План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.
Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения учителей начальной школы, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены председателем МО, завучем, опытными учителями школ – экспертами, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.
Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития учителя, и даются рекомендации по его содержанию.
В структуре плана семь разделов, и в совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы.
Контролировать самостоятельную работу учителей по повышению квалификации трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио учителя в электронном виде и на бумажных носителях.
Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно (например, по четвертям) указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре года.
Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе учителя по истечении определенного времени может меняться.




15