Педагогический калейдоскоп Дорога, которую мы выбираем


Педагогический калейдоскоп «Дорога, которую мы выбираем»
Цель: Формировать представление о значимости выбранной профессии, воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга,развивать творческие способности
Подготовка:
Проведение анкетирования
Оформление фотомонтажа «Страна детства»
Оформление презентаций
19050206375
Ведущий I:
Добрый день. Сегодня мы проводим педагогический калейдоскоп «Дорога, которую мы выбираем» и хотим рассмотреть лишь некоторые грани нашего профессионального становления.
Давайте вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком и Профессионалом с большой буквы.
Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства. Такими мы были.

Ведущий II: Представляю результаты анкетирования (зачитываются самые интересные ответы на вопросы):
Самое первое воспоминание…
Я была…
В детстве я хотела…
Я не понимала…
Самым главным человеком в детстве был(а)…
Меня научили…
Я в долгу перед…
Путевку в жизнь мне дали…
Самое яркое впечатление детства…
В детстве я мечтала…
В детстве я думала…
Самое яркое впечатление детства…
Ведущий I: Педагоги справедливо считают, что воспитание личности в основном завершается к трем годам, потом - перевоспитание в большей или меньшей мере. А это значит, что задумываться над проблемами воспитания мы будем всю жизнь, и не только в силу своей профессиональной деятельности.
Обратите внимание на высказывания. Согласны ли вы с данными утверждениями? Обоснуйте собственную точку зрения.
Родители должны жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка
Хорошие родители должны оберегать своих детей даже от маленьких трудностей
Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание
У ребенка не должно быть тайн от своих родителей
Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.
Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе
Родители не должны мешать детям в выборе профессии
Ведущий II: переходим к следующей грани нашего калейдоскопа. . 26736203222 Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху начинается сегодня. Именно в колледже закладываются важные кирпичики в фундамент профессионального роста.
Какие личностные качества необходимо развивать вам, чтобы добиться успеха в будущей профессии?
(студенты в подгруппах составляют перечень необходимых качеств, затем оглашают список, находят точки соприкосновения)

С помощью психологов мы определили составляющие успеха профессионала:
Здоровье
Цель
Призвание
Способности
Трудолюбие
Профессионализм
Деловой этикет
Внутренняя культура
Одним из важнейших условий является осознание цели. Недаром выдающийся английский философ Ф.Бэкон утверждал « Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти. Как вы понимаете это высказывание?
Ведущий I: Важной составляющей профессионального становления является призвание. Многие из нас могут с уверенностью сказать, что занимаются любимым делом.
Вашему вниманию представлены презентации
(Студенты (3-5 человек) представляют заранее подготовленные презентации о своих увлечениях, связанных с будущей профессией)

Ведущий II: Следующая грань калейдоскопа посвящена творчеству. Из множества способностей, которые мы еще должны развить в себе, хочу выделить творческие способности. Именно они очень важны в нашей будущей профессиональной деятельности.
Предлагаю составить синквейн. Синквейн состоит из пяти строк:
В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное)
Во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия)
В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предметов
В четвёртой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету
В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)
Тему выберите по желанию:
Профессия
Педагог
Успех
Мечта
Любая другая тема
Ведущий I: Кому не хочется заглянуть в будущее? Давайте настроим наш калейдоскоп на то, какими мы можем стать и проведем тестирование. «Смогу ли я добиться успеха?»
Прочитай вопросы и выбери вариант ответа, который соответствует, на твой взгляд, твоим личностным качествам
Что бы ты предпочел…
А) стать капитаном судна
Б) стать космонавтом
В) быть музыкантом
2. Если ты видишь человека в опасности…
А) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни
Б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения
В) вызову кого-нибудь на помощь
3. Какую игру ты предпочитаешь?
А) в карты
Б) в бильярд
В) разгадывание кроссвордов
4. Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…
А) Ищут из колледжа
Б) вспомнила подруга или приятель
В) случилось какое-то несчастье
5. Если идешь на дискотеку…
А) отправляюсь в своей повседневной одежде
Б) одеваюсь особенно тщательно
В) в зависимости от того, что будет на дискотеке, выбираю одежду
6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…
А) прошу в рассказе подробностей
Б) скучаю
В) прерываю его или ухожу
7. Если находишься в компании
А) от души развлекаюсь
Б) скучаю
В) думаю о своем
8. Если надо уехать
А) предупреждаю близких – куда и зачем
Б) не говорю ничего
В) говорю только, что надо отлучиться на время
9. Если попадешь в трудное положение…
А) советуюсь с друзьями
Б) делюсь проблемами с родителями
В) никому ничего не рассказываю
10. Если надо купить картину, предпочитаешь
А) в стиле абстракционизма
Б) в стиле импрессионизма
В) в стиле реализма
11.Заметив, что на твоем столе отсутствует какая-либо вещь…
А) начинаю искать ее
Б) думаю, что кто-то забрал ее себе
В) сразу забываю об этом
12. Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…
А) отправляюсь в музей
Б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть
В) отдыхаю
13. В споре…
А) упорствую в утверждении своей точки зрения
Б) ищу компромиссное решение
В) уступаю перед упорством других
14. Перед старой семейной фотографией…
А) испытываю волнение
Б) она кажется смешной
В) ощущаю неприятное чувство
15. Обнаружив перед ответственным занятием, что забыты важные записи…
А) возвращаюсь, чтобы взять их
Б) положусь на свою память и способность к импровизации
В) откажусь отвечать
16. Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…
А) бодрость
Б) зависть к тем, кто еще спит
В) готова работать без особых усилий над собой
17. В свободное время…
А) занимаюсь спортом
Б) встречаюсь с друзьями
В) читаю
18. В случае экономического кризиса…
А) обдумываю, какие из этого можно извлечь выгоды
Б) встревожена последствиями
В) отказываюсь от своих планов и жду развития событий
19. Ты предпочитаешь…
А) находиться в одиночестве
Б) проводить время с семьей
В) проводить время в компании друзей и знакомых
20. Во время снежной бури только твой автомобиль остался на ходу, и ты…
А)продолжаю свой путь, не обращая внимание на неудачников
Б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно
В) выбираю, кого посадить в машину

Ключ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А 10 5 5 3 5 10 10 10 3 3 5 5 5 10 5 10 5 10 3 3
Б 5 10 10 10 10 3 3 3 5 10 3 10 10 5 10 3 10 3 5 10
В 3 3 3 5 3 5 5 5 10 5 10 3 3 3 3 5 3 5 10 5
140 - 200 баллов
У вас есть возможность добиться огромного успеха в жизни и профессиональной деятельности. В вашем характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между размышлением и действием.
80 - 179 баллов
Вы в принципе обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но все же вам надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в вашем подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на ваши действия
60 – 79 баллов
Вам необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы можете добиться полной реализации своих способностей
Дома еще раз внимательно перечитайте вопросы, найдите верные ответы – это поможет вам добиться успеха в будущем. Но особое внимание обратите на те ситуации, в которых вы получили наименьшее количество баллов.
Ведущий: А сейчас продолжите фразу
Я узнала…
Я чувствую…
Я мечтаю…
Я поняла…