Сказочная викторина НА перепутье сказочных дорог


       
Вечеринка в стиле русских сказок «В тридевятом царстве»
Опубликовано автором Romio - вечеринки - Май 27, 2016
Тематические вечеринки становятся все популярнее, они давно стали хорошей альтернативой банальным и скучным застольям. Если надоели заезженные идеи праздников, предлагаем довольно необычный вариант организации торжества — вечеринка в стиле русских сказок. Она перенесет вас в чудесное детство, где по щучьему велению исполнялись самые необыкновенные фантазии. Тема будет очень близка для каждого, ведь все мы выросли на этих сказках. Каждый в детстве ассоциировал себя с каким-либо сказочным персонажем, представлял свой замок или мечтал обладать сверхъестественными силами.
Отправляясь в мир волшебства и приключений, давайте более детально остановимся на организационных моментах и сценарии.
1. Место проведения
Тут всё зависит от предпочтений вашей компании, имеющегося бюджета и времени года.
Если декораций планируете использовать достаточно много, тогда праздник лучше проводить в помещении. Соответственно, зима это или лето в таком случае значения не имеет. Для вечеринки отлично подойдет банкетный зал ресторана, кафе, бара, ночной клуб или загородный коттедж. Если приглашенных немного, устроить party можно и в квартире.
Если под открытым небом, то подыщите поляну в лесу, у реки или соберитесь в парковой зоне. Можно подготовить сказочную транспортировку своих гостей – в  конной упряжке или телеге.
2. Пригласительные
Оригинальные приглашения настроят на положительную волну всех гостей еще задолго до начала вечеринки. Поэтому обязательно уделите этому моменту особое внимание.
Есть несколько вариантов оформления приглашений:
Сделайте раскрывающуюся открытку, на лицевой стороне которой будет иллюстрация любой русской сказки или конкретного персонажа, с которым у вас ассоциируется гость.
На бумаге с эффектом старины чернильной ручкой напишите текст приглашения, сверните в виде свитка и перевяжите жесткой веревкой (бечёвкой). Так в царские времена передавали важные послания.
Напишите письмо на яркой бумаге, сверните его в рулончик и спрячьте в матрешку. Такой предпраздничный сувенир еще долго будет напоминать о путешествии в сказку.
Укажите в пригласительном дату, время и место торжества. Не забудьте сделать акцент на обязательном наличии тематического костюма.
Предлагаем уже готовый текст приглашения:
«Мы тут золотую рыбку поймали. Фаршировать её будем, как последнюю щуку! Так что быстрее кати свои горошки (для девушек – заводи метлу). Если будешь к без четырех часов до полуночи такого-то числа, успеешь загадать желание! Если нет – желание тебе загадывать будет Илья «впервые встал за 33 года» Муромец!»
Встречайте гостей легендарной фразой: «Отведай-ка силушки богатырской!», после чего заключайте их в плен очень крепких объятий!
3. Оформление интерьера
Основная задача декорирования – создать атмосферу, максимально характеризующую русские сказки. Если не планируете придерживаться тематики одного конкретного произведения, предлагаем вариант зонирования помещения.
Условно разделите праздничный зал на несколько частей, где расположите атрибуты, соответствующие заданным стилям, тогда все приглашенные из разных сказок будут «в теме».
Остановимся более конкретно на реквизитах в стилях разных сказок.
Тридевятое царство: деревянные абажуры, лавки, покрытые дорогими коврами, сундук с золотом, самовар, царский трон.
Мистический лес: ветки деревьев, большие вазоны с цветами, изба на курьих ножках, ступа, высокая метла, фигуры и очертания призрачных замков.
Деревенская изба: русская печь, кочерга, гармошка, балалайка, лапти из лозы, плетеные корзинки, вязанки из лука.Не пожалейте средств на изготовление тематических баннеров. Не используйте для плакатов изображения персонажей русских сказок, их на вечеринке и так будет достаточно. Лучше распечатайте рисунки сказочного дворца, избушки на курьих ножках, русской печи, дуба с золотой цепью, теремка или русского пейзажа. Пусть баннеры станут дополнением к декорациям, и на их фоне получатся очень эффектные фотографии.
Используйте в стилизации помещения и объединяющие элементы русского декора, например, гирлянды из цветов и разнотравья, традиционные Павлово-Посадские платки. Используйте маленькие фонарики для создания чародеской атмосферы.
Все декорации располагайте вдоль стен, так как должно остаться достаточно места для проведения игр и прочих развлечений.
4. Костюмы
Какое же только изобилие персонажей русских сказок! Перевоплощайтесь в любимого и самого близкого вам по духу героя, тогда будете чувствовать себя «в своей тарелке». Постарайтесь максимально раскрыть весь свой творческий потенциал в подготовке костюма. Продумайте все до мелочей, от макияжа до обуви, чтоб образ был легкоузнаваемым. Если нет охоты мастерить костюм самостоятельно, возьмите напрокат или воспользуйтесь услугами портного. Очень гармонично будут смотреться гости, которые пришли по парам, если они из одной сказки.
Персонажи русских народных сказок:
Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович;
Снегурочка, Марья Моревна, Василиса Прекрасная;
Лиса Патрикеевна, Мишка Косолапый, Серый Волк;
Баба Яга, Болотница, Кот Баюн, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч;
Жар-птица, Царевна-лягушка.
Персонажи авторских русских сказок:
Незнайка, Знайка, Кнопочка, Синеглазка;
Буратино, Мальвина, лиса Алиса, кот Базилио;
Царь Салтан, Царь Гвидон, Царевна Лебедь, Шамаханская Царица;
Айболит.
Позаботьтесь о том, чтоб на сказочной вечеринке не было повторяющихся героев, ведь выбор довольно велик. Пусть каждый гость заранее сообщит вам выбранный образ, а вы подскажите, есть ли уже такой персонаж в вашей общей сказке.
Исключение – двое из ларца одинаковых с лица. Очень колоритные герои. Если найдутся два веселых отморозка на эту роль, праздник только выиграет!
Еще несколько интересных образов для вечеринки-сказки можно посмотреть здесь.
5. Меню вечеринки или пир на весь мир!
Какие бы сказочные герои ни посетили вечеринку, угощения должны быть на высшем уровне. Помните про скатерть-самобранку? Только представьте богатый царский стол, ломящийся от изобилия всевозможных лакомств!
Неважно, отдаете вы предпочтение тривиальному застолью или выберите вариант шведского стола, еды должно быть много. Накройте стол белой или красной вышитой скатертью, украсьте его живыми цветами, полевыми травами, нежными веточками деревьев. Салфетки сверните в рулончик, украсьте цветочком и перевяжите лентой. Для подачи угощений используйте расписную деревянную или глиняную посуду. Хлебобулочные изделия и фрукты презентуйте в плетеных корзинах. Напитки разлейте в глиняные кувшины.
Меню можно составить из традиционных русских блюд, чтоб далеко не уходить от тематики праздника.
Основными царскими блюдами может стать запеченный молочный поросенок, гусь, щука, дичь, картошка, грибы, красная икра и всевозможные соленья.
На десерт не обойтись без блинчиков с разными начинками, пирожков из дрожжевого теста, пряников, бубликов, варенья и меда.
Из напитков к теме вечеринки подойдут чай из самовара, квас, морс, медовуха и водка.
6. Развлекательная программа: игры и конкурсы
Позаботьтесь, чтобы бюджет вечеринки позволил нанять профессионального ведущего или организатора торжества. Не забудьте и про фотографа!
«Кто сел на мой стул»
Это всеми известная веселая игра, без которой наверняка не обходится ни один праздник. Участвуют все желающие. Стулья расставляются по кругу или хаотично по залу, их должно быть меньше на один, чем количество игроков. Включается музыка, все танцуют, но как только музыка останавливается, нужно сесть. Кто не успел приземлиться на стул – выбывает из игры, захватив с собой этот предмет мебели. Игра длится до тех пор, пока не останется один самый ловкий. Он и становится победителем.
«Угадай кто»
Участвовать может каждый, кто захочет. Ведущий выбирает одного из желающих, загадывает ему сказочного персонажа или название сказки. Нужно показать загаданное, не проронив ни звука. Кто из гостей отгадает – показывает следующее задание. Эта игра не предусматривает победителей.
«По усам текло, да в рот не попало»
Принимать участие могут как девушки, так и парни. Перед игроками расставляется равное количество тары со спиртным. Используйте рюмку, чашку, бокал, бутылку или даже тарелку. Только не наливайте много! Задача соревнующихся – как можно быстрее опустошить всю посуду без помощи рук. Победителем становится тот, кто быстрее справится с заданием. Если несколько человек выпили все одновременно, определите победителя, оценив количество пролитого.
«Репка»
Разделите участвующих (лучше выбирать парней) на две равные команды. Устройте традиционное перетягивание каната, на середину которого привяжите бутафорную репку. Вместо репки к канату можно привязать поощрительные призы. Побеждает команда, которая «вытянет репку».
«Освободить царевну»
В этом конкурсе принимают участие пары противоположного пола, их количество может быть любым. Парням закрываются глаза темными платками. Ведущий завязывает девушкам равное количество ленточек на разные части тела, но не вяжите крепких узлов. Привязать ленты можно на запястье, на талию, на бедро, на шею или на лодыжку. Парням необходимо вслепую найти все ленточки и развязывать их при помощи рта. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.
«Метла Бабы Яги»
Веселая игра для всей компании. Ведущий выдает любому из гостей высокую метлу. Под музыку и танцы гости передают этот инвентарь друг другу, без всякой последовательности и очереди. Внезапно останавливается музыка, и человек, держащий метлу должен исполнить танец или, к примеру, выполнить желание того, кто передал ему транспорт Бабы Яги. Далее опять продолжается передача метлы. Наградите призами всех, кому довелось выполнять задание.
В промежутках между активными конкурсами и играми проведите викторины на знание русских сказок и сказочников.
«Из какой сказки?»
Ведущий называет персонажей русских сказок, а гости отгадывают названия литературных произведений. Кто первым верно назовет сказку, того ответ и засчитывается. Подсчитайте, кто из участвующих дал большее количество правильных ответов, тот и станет победителем. Подборка персонажей:
Яло, Абаж, Йагупоп («Королевство кривых зеркал»)
Элли, Тотошка, Железный Дровосек («Волшебник Изумрудного города»)
Волька Костыльков («Старик Хоттабыч»)
Гунька, Пончик, Пилюлькин («Незнайка и его друзья»)
Столяр Джузеппе («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Хозяйка Медной горы, Данила-мастер, Катенька («Каменный цветок»)
Шамаханская царица, царь Дадон («Сказка о золотом петушке»)
Доктор Гаспар Арнери, наследник Тутти, Суок («Три толстяка»)
Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка («Три медведя»)
Бабушка-пчела, бабочка-красавица, маленький комарик («Муха Цокотуха»)
«Кто автор?»
Гостям вечеринки предлагается угадать авторов известных русских сказок. Победителем викторины становится участник, который первый даст наибольшее количество правильных ответов. Итак, варианты заданий:
«Аленький цветочек» (С. Т. Аксаков)
«Конек-горбунок» (П. П. Ершов)
«Краденое солнце» (К. И. Чуковский)
«Каша из топора» (народная сказка)
«Кот в сапогах» (В. А. Жуковский)
«Сказка о попе и о работнике его Балде» (А. С. Пушкин)
«Малахитовая шкатулка» (П. П. Бажов)
«Приключения Незнайки» (Н. Н. Носов)
«Никита Кожемяка» (народная сказка)
 Викторина   «Про какие это сказки»,
Цели:
Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
 Разминка
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)
3 тур. Страница «Загадочная»
       
1. Он гулял по лесу смело.Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Колобок)
   
2.В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко.Звали песика…(Пёс Шарик)
 
3.Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его… (Карлсон)
 
4.Все узнает, подглядит.Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее…(Шапокляк)
 
5.С голубыми волосамиИ огромными глазами.Эта кукла-актриса,И зовут ее…(Мальвина)
6.Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок.Этот грустный…(Ослик Иа)
 
7.В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко.Звали песика…(Пёс Шарик)
8.Жил в бутылке сотни лет.Наконец увидел свет.Бородою он оброс,Этот добрый …(Джин)
4 тур. Страница «Пушкинская»
1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.
(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.
(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.
(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)4. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”1. Горюшко ты моё. 2. Пустая твоя голова.3. Дурачина ты, простофиля. 4. Ах ты, мерзкий старик.
(Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!)Физминутка.
Мы читали, размышляли,
И немножечко устали.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять –
Повторите – кА опять!
Красной Шапочки совет:
Если будешь бегать, прыгать,
Проживёшь ты много лет.
1, 2, 3, 4, 5 –
Повторите – кА опять!
5. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?
1. Серебро. 2. Железо.3. Платина. 4. Золото.
(У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том…)
6. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
1. Быть столбовой дворянкой. 2. Быть владычицей морской.3. Быть вольной царицей. 4. Новое корыто.
(Быть владычицей морской)
7.  Какой предмет говорил всю правду о внешности? (зеркальце)
8. Что делал кот ученый? (Сказки говорил, песни пел).
9.  Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда)
5 тур. Страница «Русские народные сказки»
1. Сказочная героиня, владелица  первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
2. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса. (Леший)
3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)
4. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора)
5. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
6.  В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)
 7. Вкакой сказке говорится про то,как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижемостью и только вмешательство третьего лица  помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка)
8. В какой сказке говорится  про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка-Бурка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка)
10. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
11. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)
13. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок) 
14.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей. (Игла)
15.Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка)
16.Назовите  имя  высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна) 
17. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток  техники  компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? (Репка)
18.В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив? (Теремок)
19.  В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка)
20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Кошкин дом)
6 тур. Страница «Сказочная эстафета»
1.Чиполино (попасть луковицей в ведро).
2.Баба-Яга (бег с метлой).
3.Шапка-неведимка (бег в шляпе).
4.Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).
7 тур. Страница «Черный ящик».
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе  такое же куплю».
      Этот предмет находится в нашем черном ящике. Что это? (Зеркало)
8 тур. Страница «Телеграмма»
1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)
2 .Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик И-а из сказки «Винни-Пух»)
3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
4.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
5.Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок из сказки «Колобок»)
6.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха из сказки «Муха-цокотуха»)
7.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)
8.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. (Лиса Алиса из сказки «Буратино»)
9 тур. Страница «Поиск»
-Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. (Дюймовочка)
2. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. (Гадкий утёнок)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. (Снежная королева)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. (Русалочка)
Подведение итогов по количеству ответов. Награждение победителей.
Песня «Читай, мой друг»
Книжный мир, ребята, открывает двери
На страницах ярких птицы, рыбы, звери
Приглашают в сказку Элли и ТотошкуНе теряй же время почитай немножко.
Отправляйся смело в мир стихов и сказок,
Повестей, романов, басен и рассказов.
С книгой интересней жить на белом свете
Очень любят книгу взрослые и дети.
                 
               Припев:
Читай, мой друг, и узнавай
ПОДГОТОВИЛА: классный руководитель 5 класса
Новоазовской общеобразовательной школы № 3
Бойко Марина Николаевна
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение быстро реагировать на поставленный вопрос и работать в команде, интерес к устному народному творчеству и литературным произведениям, формировать эстетический вкус, воспитывать любовь к литературе и чтению
Оборудование: рисунки героев сказок, рисунки предметов, которые принадлежат героям, «сказочные фразы», бумага на оригами, презентация.
Ход занятия.
Есть ли на свете человек, который хотя бы раз в жизни не путешествовала удивительной страной сказки? Наверное, нет. В детстве все мечтают познакомиться с добрыми феями, гномами или волшебником. Каждый хочет иметь волшебную палочку, иметь богатырскую силу или сказочную красоту.
В сказки мы учимся, как жить на свете, потому что сказка - это глубокий колодец мудрости, который невозможно исчерпать, он всегда полон ума, доброты.
Итак, мы отправляемся в волшебный мир сказок.
А знаете ли вы откуда к нам пришли сказки?
В древней африканской притче рассказывается о том, что когда-то давно Мышка, которая могла проскользнуть куда угодно, захотела сплести себе сказки из всего, что видела на своем веку. Каждую сказку она надевала в яркое платье - черное, красное, белое ... Сказки заменили ей детей. Но однажды неосторожная овца выбила двери мышиного домика. Сказки выбежали и разбежались по всей земле.
А сегодня сказки пришли и к нам в гости.
И мы сможем проверить, знаете ли вы сказки, готовы, как сказочные герои, преодолевать трудности, дружба вам поможет победить.
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих,
Позовем скорее их!
1. Волшебный клубочек
В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с атрибутами сказочных героев: колпак, корзина, чемодан, туфелька… и набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял.
Буратино

Ключик

Гном

Колпак

Фея

Волшебная палочка

Красная шапочка

Корзина

Золушка

Туфелька

Кот в сапогах

Сапоги

Айболит

Аптечка

Принцесса

Горошина

Аладдин

Джин

Спящая красавица

Яблоко

Баба-Яга

Ступа

Ослик Иа
Воздушный шарик

Вини Пух

Горшочек меда

Царевна-лягушка

Иван-царевич

Курочка Ряба

Яйцо

«Муха-цокотуха»

Монетка

2. Сапоги- скороходы
Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита?(Бармалей)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)
Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
3. Шапка- невидимка
А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино – Дуремар).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика… (Тотошка – Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок).
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка –Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок – Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга – Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка – Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее… (Алиса – Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз – старик Хоттабыч).
4. Преодоление препятствий.
Коза - дереза
6 учеников (5 +1)
Все помнят, как она вначале "ела", "не пила", а затем нанесла немало хлопот зайцу. Если бы не рак - бедняга, то вообще не знать, чем бы закончилась эта сказка с элементами триллера.
4 игроков одной команды берутся за руки и образуют зайчиков домик. Один - коза - дереза - заходит в "домик". Рак - Неборак из другой команды старается ущипнуть Козу - дерезу, которую игроки в "домике" оберегают. Для каждой команды выделяется 1 мин. выигрывает та команда в которой рак - бедняга скорее ущипнул козу - Дерезу.
Волк и семеро козлят
7 учеников
Семеро козлят из каждой команды сразятся в прыгучести. Первые игроки прыгают с места из-за стартовой линии. Мелом обозначают место, где они приземлились - отсюда прыгать уже другие игроки команды. Опять обозначают место приземления, и так будет продолжаться, пока все игроки не прыгнут. Побеждает та команда, игроки которой будут находиться дальше от стартовой линии.
Перчатка
6 учеников
Для начала вспомним поименно тех, кто жил в перчатке: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - Сестричка и Волчик - Братик. А потом пришел Медведь, и сказка на этом закончилась. Вот эти шесть персонажей и будут героями этой сказки, а перчаткой станет обруч, положенный за финишной линией. По команде ведущих эстафету начинают Мышки. Они бегут за финишную линию к обручу, залезают в него и поднимают до пояса. Затем поочередно бегут следующие игроки и тоже залезают под обруч. Последним бежит медведь. Он не влезает в обруч, а берется за него рукой и тянет перчатку с жителями за стартовую линию.
5. Волшебная палочка
В кого превращались или были заколдованы:
– князь Гвидон (в комара, муху, шмеля);
– Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь);
– Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика);
– 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей);
– курица Чернушка (в человечка);
– чудище из сказки Аксакова (в принца);
– лягушонок из сказки братьев Гримм (в королевича);
– Гадкий утенок (в лебедя); – Айога (в гусыню);
– ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)8. Сказка-оригами о Нарциссе и Розе

1. Мой юный слушатель. Представь себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза
Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.
2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу
Складываем ромб пополам
3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок-о-бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.
Ставим треугольник так, как будто это гора
4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка
Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника
5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север
Тут разводим углы треугольника в стороны
6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес
Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса
7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись, показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы, где остался ее любимый Нарцисс
Складываем полосу на оригами
8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась
Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину
9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой
Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.
10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.
Посмотрите на игрушку и угадайте кто это.
Вот и подходит к концу наш праздник. Но сказки не прощаются с вами, они только говорят вам свиданья, потому что еще не раз вы встретитесь со сказкой в жизни.
Неделя Сказок в школе.
Неделя сказок проходит в рамках месячника русского языка. Обычно руководят этим мероприятием учителя литературы. Заранее придумываются «сказочные» названия для кабинетов: «Приемная Царя – батюшки» для директора, «Клуб Почемучек» — библиотека, «Кабинет Айболита» — медпункт, «Мастерская Самоделкина», «Дворец Василисы Премудрой» — трудовое обучение, «Ателье веселого Карандаша» или «Мастерская Кисточки» — кабинет изо. Учителя начальных классов выбирают имена Мальвины, Доброй феи, Нянюшки Арины и даже Черепахи Тортилы. Историк – Насреддин–эфенди или Шехерезада или Мюнхаузен, биолог – Дюймовочка, физик – волшебник Гудвин или старик Хоттабыч, литератор – барон Мюнхаузен, дед Буквоед. В коридоре вывешивается новый план школы.
У входа в школу детей встречают дежурные стражи в костюмах сказочных героев. Это могут быть богатыри или лиса Алиса и кот Базилио. Самым остроумным оказался Змей Горыныч из трех человек. На большой перемене по школьному радио звучат песни из сказок и мультфильмов. В столовой изменяются названия блюд на сказочные: колобки, полба, «Жаркое Карабаса», сосиски курочки Рябы, традиционная манка может стать кашей Снежной королевы.
Традиционно проходят конкурсы иллюстраций к сказкам, поделок из природного материала, викторина – стенгазета, выставка книг в библиотеке, итоговый концерт сказочной самодеятельности «Мы из сказки». Учителя – предметники готовят «сказочные» задачи, диктанты, поделки. Наибольший интерес вызывают викторина «Что? Где? Когда? В тридевятом царстве» на сказочную тематику и конкурс «Добры молодцы – Красны девицы», где нужно проявить мастерство, силу и мудрость.
Вопросы для викторины-стенгазеты.
1). Эй, скатерть самобраная!
Попотчуй мужиков!
А что означает «самобраная»?
2). В сказках студеная колодезная вода придает силы богатырям. Откуда взялось слово «колодец»?
3). За тридевять земель в тридевятом государстве живет царевна Ненаглядная красота. Что это за страна и как туда пройти?
4). «У лукоморья дуб зеленый». А где это Лукоморье?
5). Число семь – самое сказочное. Сапоги семимильные, змей о семи головах, небо седьмое, у семи царей по семи дочерей. В неделе 7 дней. В радуге 7 основных цветов. В музыке 7 тонов звукоряда. Так почему 7 – волшебное число?
Ответы попадают в «Волшебный ящик»,за лучшие присуждаются призы.

Викторина «Что? Где? Когда?» для 5-6 классов к Неделе Сказок в школе.
Вопросы в конвертах. Каждый класс готовит 5 знатоков.
1. В какой сказке герой пользуется устаревшим осветительным прибором из меди?
2. Почему черта называют чертом?
3. Из какой страны приехала к Дадону Шемаханская царица?
4. Где родился богатырь Илья?
5. В какой сказке героине пришлось идти на север без обуви, босиком?
6. Кто из русских богатырей обладал самой большой силой?
7. Кто в сказках обладал невероятным талантом петь песни, спасая свою жизнь.
8. Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону?
9. Где живет волшебник Черномор?
10. Кто из героев сказок ел на обед 4 порции, но и работал в 4 смены?
11. Кто из героев сказок мог мечтать о стиральной машине?
12. Какой масти Сивка-бурка, вещая каурка?
13. Почему скатерть называют самобраной?
14. Восстановите рецепт приготовления колобка.
15. Почему это Иван-крестьянский сын, ударив по избушке правой рукавицей, разбил только окно, а ударив левой — крышу снес?
16. Есть ли у Царевны-лебеди родственники?
17.У какого сказочного героя самые страшные зубы?
18. Какую сказочную одежду нельзя нарисовать?
19. Это сказочное число математики называют по имени главной сказочницы.
20. Кто больше, Мужичок с ноготок или Дюймовочка?
HYPERLINK "http://block.s1block.com/click?hash=b9c260db-efe4-4729-ba5e-d91fcef802f7&id=MlApoyhXyWcmv0&teaserId=7956585" \t "_blank" 21. Самая страшная русская сказка. Три раза хвастливого героя пытались убить, выжил ли он в четвертый раз?
22. Литовский князь был очень хитер. Он мог поссорить друзей и обмануть врагов. Его имя стало отчеством самого хитрого сказочного персонажа.
23. У него мама работала на кухне, а 24 брата развлекали детей. Самый младший, причем инвалид, он упал с третьего этажа, но не разбился, а попал в желудок рыбы.
24. Можно писать на коже, на камне, на шелке. Кто писал на сушеной рыбе?
Ответы.
1. «Волшебная лампа Алладина». 2. Находится за чертой. 3. Из Азербайджана. 4. В Муроме. 5. «Снежная королева. 6. Святогор 7. Колобок. 8. Бабушка. 9. На севере. 10. Балда. 11. Старуха. 12. Бело – коричнево – рыжий. 13 Нити при ткачестве перебирали, создавая узор. 15. Бросал правой рукой, сняв с левой. 16. Тридцать три богатыря. 17. Щелкунчик. 18. Шапку – невидимку. 19. Число Шехерезады. 1001. 20. Дюйм больше ногтя. 21. Колобок погиб. 22. Лиса Патрикеевна. 23. Стойкий оловянный солдатик.24. Лапландка в «Снежной королеве».

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА
«Наши любимые сказочники».
1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок — это… Кто? (Бабушки.)
2. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
3. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть — Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка-Ряба».4. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)
5. Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка».)
6. Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха? (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.)
7. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)
8. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик? (Н. Носов.)
9. Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф-аист» и «Карлик Нос»? (Вильгельму Гауфу.)
10. Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох», «Щелкунчик и Мышиный Король»? (Эрнст Теодор Амадей Гофман.)
11. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)
12. Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом? (Шарль Перро.)
13.Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городке Коллоди? (Пиноккио — деревянный человечек. Это герой сказки Карла Коллоди.)14. В 17 лет он преподавал в младших классах, сочинял сказки вместе с учениками. Ныне его сказки включены в итальянские учебники. Кто он? (Джанни Родари.)
15. Одной хорошей шведской учительнице предложили написать учебник географии родной страны для ребят. Она решила написать совершенно особый учебник — в виде сказки. Под каким названием этот сказочный учебник стал известен детям всего мира? («Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф.)
16. Какую шведскую писательницу её земляки называют: «Андерсен наших дней»? (Астрид Линдгрен.)
17. В сказках какого американского писателя все сказочные звери приходились друг другу братьями? (Джоэля Харриса. В «Сказках дядюшки Римуса» есть Братец Лис и Братец Кролик, Братец Медведь и Братец Волк, Братец Черепаха и Братец Опоссум.)18. Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз, она же Изумрудный город? (Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)19. Какой английский писатель придумал хоббитов? (Джон Толкиен, или Толкин. Волшебная сказка «Хоббит, или Туда и обратно».)
20. Из какой сказочной книги мы узнаем все о драгоценных камнях? («Малахитовая шкатулка» Павла Бажова