Вариативный курс Учись писать грамотно (8 класс с казахских языком обучения)


Бекітемін: Келісемін: Қаралды:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор Оқу ісінің меңгерушісі на заседании МО
Зам. Директора по УВР Қаулы № _______
__________ __________ « » ______ 20.... ж.
« » ______ 20.... ж. « » ______ 20.... ж. ӘБЖ: _______
Рук.МО
Программа работы
вариативного курса «Учись писать грамотно»
по русскому языку для 8 «ә» класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Мустафина Д.А.
Вариативный курс по русскому языку «Учись писать грамотно» 8 класс
Пояснительная записка
Программа вариативного курса «Учись писать грамотно» рассчитана на 34 часа (в неделю – 1 час). Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Программа актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
Основные задачи курса:
обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Предполагаемые формы обучения:
практические занятия;
самостоятельная работа с вариантами;
работа с теоретическим материалом.
Предполагаемые результаты:
появление у детей заинтересованности в учебе;
повышение успеваемости по предмету.
Тематическое планирование
№ Программа курса Кол-во часов Содержание занятия
1. Введение. Основные принципы русской орфографии. Фонетический принцип. 1 2. Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. 1 3-4 Правописание безударных гласных в корне слова. 2 Проверяемые ударением;
Непроверяемые ударением;
Чередующиеся гласные в корне.
5-6 Правописание согласных. Двойные согласные. 1 Проверяемые согласные в середине и на конце слова;
Непроизносимые согласные;
Согласные в приставках;
Согласные на стыке приставки и корня.
7-8 Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.
Контрольный словарный диктант. 2 Основные значения приставок ПРЕ-, ПРИ-;
Слова-исключения
9-10 Правописание О-Е-Ё после шипящих и Ц. 2 О-Е-Ё в корне;
О-Е-Ё в суффиксах и окончаниях;
Слова с чередующейся гласной в корнях.
11 И-Ы после Ц1 И-Ы в корне;
И-Ы в окончаниях и в суффиксах притяжательных окончаниях.
13-14 Правописание сложных слов 2 Соединительные гласные О-Е;
Сложносокращенные слова;
Сложные слова.
15 Разделительный Ъ и Ь.
1 Ь для обозначения мягкости;
Ъ и Ь в корне и после приставок;
Слова-исключения.
16 Тестирование по орфографии. 17-18 Склонение самостоятельных частей речи. 2 Морфологические признаки существительного, прилагательного, местоимения, числительного.
19 Глагол.
Тест. 1 Морфологические признаки глагола;
1 и 2 спряжение глагола;
Суффиксы и окончания глагола.
20-21 Причастие. Деепричастие.
Тест. 2 Морфологические признаки причастия, деепричастия;
ПО и ДО. Знаки препинания при них.
23-25 Правописание Н-НН в разных частях речи.
Контрольная работа. 3 В прилагательных;
В причастиях и отглагольных прилагательных;
В наречиях;
Слова-исключения.
26-27 Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Контрольная работа по карточкам. 2 НЕ с существительными, прилагательными и наречиями;
НЕ с глаголами и глагольными формами;
28-29 Правописание наречий.
Тест. 2 Наречия через дефис;
Наречие и сочетание предлога с существительным;
Наречие и краткие прилагательные с предлогами;
Наречие и местоимение с предлогами.
30-31 Служебные части речи и междометие. 2 Правописание частиц через дефис;
Правописание производных предлогов;
Правописание союзов.
32 Зачет. 1 33 Тестирование. 1 34 Итоговое занятие 1