Спецификация контрольной работы в рамках промежуточной аттестации по технологии в 1 классе


Спецификация
контрольной работы в рамках проведения промежуточной аттестации
в 1 классе в 2015/2016 учебном году
по ТЕХНОЛОГИИ

I. Цель контрольной работы:
- определить уровень сформированности у обучающихся 1 классов общетрудовых и общеучебных умений;
- определить умение обучающихся управлять своей деятельностью и переносить усвоенные теоретические знания в практику изготовления изделий ручного труда.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по технологии для обучающихся 1 классов разработана на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями);
примерная программа начального общего образования по предмету «Технология»;
основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27 имени Э.А. Хиля» г. Смоленска;
рабочие программы по предмету «Технология» для 1 классов на 2015/2016 учебный год.
Сроки проведения контрольной работы: май 2016 г. ( по графику школы)
Форма промежуточной аттестации: тест.
Условия проведения и организации теста:
Работа проводится в 1 классе в конце учебного года в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №27 им. Э.А. Хиля» г. Смоленска на 2015/16 учебный год.
На выполнение работы отводится 40 минут. (5 минут — вводный инструктаж, 35 минут — выполнение работы).
Обучающиеся выполняют работу на бланке теста.
VI. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
В проверочной работе используются два типа заданий:
задания с выбором ответа (1-6 задания), к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
задания с кратким ответом (7 заданий), требующие один единственный ответ.
задания с выбором ответа повышенного уровня сложности (8 задание), требующие выбрать несколько правильных вариантов из предлагаемых.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-7) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение задания повышенного уровня сложности (№ 8) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.

VII. Система оценивания проверочной работы в баллах:
Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 9 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 2 балла).
Если ученик получает за выполнение всей работы 3 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по технологии.
Если ученик получает от 4 до 7 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 7 баллов (8—9 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по технологии задания повышенного уровня сложности.


Уровень выполнения
Максимальный балл за выполнение задания
Базовый уровень 7 баллов по 1 баллу за 1 правильный ответ
Повышенный уровень 2 балла по 2 балла за 1 правильный ответ
Низкий уровень 3 балла и менее










Контрольная работа по технологии
для проведения промежуточной аттестации в 1 классах
2015-2016 учебный год

Вариант 1
Дата__________________________
Класс _________________________
Ф.И. _______________________________________________________

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения

2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) с раскрытыми лезвиями

3. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление

4. Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека б) ножницы в) нитки

5. Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление

6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) аппликация
б) оригами
в) вышивка

7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей

8. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.


Контрольная работа по технологии
для проведения промежуточной аттестации в 1 классах
2015-2016 учебный год

Вариант 2
Дата__________________________
Класс _________________________
Ф.И. _______________________________________________________


Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.

Технология — это:
а) знание о технике
б) способы и приемы выполнения работы
в) знание о труде
Как правильно оставлять иголку на столе:
а) в нитках
б) в игольнице
в) в ткани
Из чего делают бумагу:
а) из древисины
б) из старых книг
в) из железа
Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы
б) игла
в) линейка
Что понимаешь под аппликацией:
а) выравнивание
б) способ создания изображения, когда на основу прикладывают и приклеивают разные части
в) способ складывания
Укажи порядок наклеивания деталей при выпополнении аппликации:
□ мелкие
□ большие
□ мелкие
Выбери инструменты, для работы с пластилином:
а) посуда с водой
б) стеки
в) подкладная доска
Подчеркни, что относится к природным материалам:
Листья,желуди, цветы, бумага, плоды, семена,ткань, глина.






Анализ итогового теста по технологии,

проведенного в 1 классе

по итогам 2015-2016 учебного года

Учитель:

Ассистент:

Дата проведения:

Количество учащихся в классе:

Выполняли работу: учащихся

Справились – учащихся
Не справились – учащихся

Успеваемость:

Качество:


Подпись учителя: ___________

Подпись ассистента: ___________





























Кодификатор
контрольной работы для проведения промежуточной аттестации
в 1 классе по технологии
2015/2016 учебный год


Проверяемые знания и умения:

- техника безопасности при использовании ножниц и иголки;

- знание о бумаге;

- знание об аппликации;

- знание о пластилине и работе с ним;

- знание об инструментах и их назначении.

- знание о природных материалах