Моя педагогическая профессия. Мастер учения — мастер обучения

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Новаторство в педагогике...
Оно начинается с поиска наилучшей
модели организации каждого учебного дня

Новаторство в педагогике многогранно: оно может касаться вопросов совершенствования методов обучения и воспитания, организации труда педагога, применение информационно-комуникационных технологий или других средств обучения.
Новаторство в педагогическом процессе естественно выражается в повышении производительности участников воспитательного процесса, в улучшении качества обучения учащихся по профессии и формировании их гражданской позиции (мировоззрения).
Главный критерий хорошего педагогического новаторства - результаты. Именно результаты показывают как растут и развиваются учащиеся в профессиональной подготовке. Учитывая успехи и недостатки педагогической деятельности в процессе подготовки учащихся по профессии "Организация питания", я создал систему поисково-творческой работы мастера производственного обучения и учащихся, т.е. "Мастер учения - мастер обучения". Здесь реализуется личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, педагогический стиль при организации этапов урока, учитывается индивидуальность каждого студента, что проявляется при получении обратной связи от обучаемых.
Ожидаемые результаты: стимулирование мотивации учащихся на каждом этапе урока и по разделам программы обучения с целью вовлечения всех студентов в познавательный учебный процесс и становление их как специалистов.
Моя система работы как мастера производственного обучения помогает мне установить связи между имеющимся комплексом педагогических средств, условиями их применения и результатами педагогической деятельности в подготовке специалистов для отраслей экономики Республики Казахстан.
Модель системного подхода "Мастер обучения - мастер учения"
Государственная программа развития технического и профессионального образования по подготовке специалистов НПО имеет законодательную базу:
Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования;
Задачи нормативно-правового обеспечения образования;
Содержание профессионального образования.

Стратегия интеллектуально-технологически насыщенного учебно-воспитательного процесса прежде всего требует ясной постановки задач и эффективной подготовки учащихся лицея к реальной жизни и работе в XXI столетии.
Они таковы:
Ориентир на мировой уровень общей и профессиональной культуры общества;
Формирования у обучаемых картины мира современного уровня знаний;
Воспроизводство и развитие кадрового потенциала для экономики Казахстана;
Формирование человека, гражданина и его интеграция в мировое сообщество;
Интеграция личности обучаемого в национальную, мировую культуру и экономику;
Получение профессии и соответствие квалификации по ГОСО.

Чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста, нужен системный подход и процесс взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого в УВП, как мастера обучения и мастера учения.
Из данного процесса педагогики сотрудничества естественно складывается мониторинг обученности, воспитанности, развитости будущих специалистов.

·Мониторинг показывает результативность профессионального образовательного процесса:
Обученность учащихся: общая успеваемость; качество успеваемости; качество обучения.
Воспитанность учащихся: гуманность взаимоотношений; культура поведения учащихся; комфортность в УВП; активность и качество участия учащихся в мероприятиях УВП.
Развитость учащихся: владение умениями мыслительной и практической деятельности; наличие творческой активности и мотивации; уровень самоорганизации; профессионально значимые личностные качества.

Обученность и развитость учащихся преломляется в учебных успехах учащихся и их будущем трудоустройстве: Олимпиады; Смотры знаний; Конкурсы; Уроки творчеств; Тестирование НОК; Квалификационный экзамен; Востребованность по специальности; Трудоустройство.
Педагогические инновационные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе ИПК, показывают качество подготовки специалистов в преломлении стандарта по НПО: Уровень сформированности учебно-познавательных потребностей у учащихся; Учебные действия учащихся по самооценке, по самостоятельности выполнения заданий; Качество знаний, умений, навыков учащихся по стандарту начального профессионального образования.
Мастер обучения - мастер учения














Системный подход в подготовке специалистов начального профессионального образования

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования

Задачи нормативно-правового обеспечения образования

Содержание профессионального образования

Ориентир на мировой уровень общей и профессиональной культуры общества

Формирование у обучаемых картины мира современного уровня знаний

Воспроизводство и развитие кадрового потенциала для экономики Казахстана

Интеграция личности обучаемого в национальную, мировую культуру и экономику

Формирование человека, гражданина, его интеграция в мировое сообщество

Получение профессии и соответствие квалификации по ГОСО



МОНИТОРИНГ
обученности, воспитанности, развитости

Результативность профессионального образовательного процесса

Обученность учащихся:
общая успеваемость;
качество успеваемости;
качество обучения.
Воспитанность учащихся:
гуманность взаимоотношений;
культура поведения учащихся;
комфортность в УВП;
активность и качество участия учащихся в мероприятиях УВП.
Развитость учащихся:
владение умениями мыслительной и практической деятельности;
наличие творческой активности и мотивации;
уровень самоорганизации;
профессионально значимые личностные качества.

Уровень обучения и его итоги

Уровень сформированности учебно-познавательных потребностей у учащихся;
Учебные действия учащихся по самооценке, по самостоятельности выполнения заданий;
Качество знаний, умений, навыков учащихся по стандарту начального профессионального образования.

Успехи учащихся

Олимпиады;
Смотры знаний;
Конкурсы;
Уроки творчеств;
Тестирование НОК;
Квалификационный экзамен;
Востребованность по
специальности;
Трудоустройство.



15