План заседаний ШМО учителей начальных классов

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

1.Организационное заседание
2.Утверждение плана работы.
Заседание № 1. «Организационное заседание».
1.Изучение нормативных документов:
- Методических писем по организации образовательного процесса в начальной школе.
- Программ по УМК.
- Государственного стандарта образования второго поколения.
2. Анализ работы ШМО за прошлый год.
Планирование работы на новый 2015-2016 учебный год.
3.Диагностическое исследование:
- Профессиональные затруднения учителей начальных классов.
4. Организация работы по аттестации учителей:
- Уточнение списка учителей, аттестующихся в новом учебном году.
-Оказание методической помощи.
5. Участие педагогов в школьном смотре кабинетов.
 
28. 08. 2015
Руководитель ШМО
Краснощекова А.А.


 
Межсекционная работа с сентября по ноябрь.
 
 

 
1. Провести педагогическую диагностику учащихся- первоклассников.
3. Определить темы по самообразованию.
4. Провести инструктаж по выполнению единого орфографического режима.
5.Мониторинговые исследования.
- Провести вводное повторение по русскому языку и математике во 2-4 классах. Провести  стартовый контроль
6. Определить начальный уровень техники чтения.
7. Провести сравнительную диагностику учебной деятельности учащихся 5-ых классов.
8. Планирование работы МНА.
9. Систематизировать работу по сохранению здоровья учащихся. - Оформление листков здоровья.
11. Оформление уголков по ПДД, маршрутных листов .
12. Проведение традиционного праздника «Посвящение в ученики».
13. Диагностика учащихся по охвату внешкольной деятельностью.
14. Выявление группы риска.
15. Портфолио учащихся.
16. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования.
- Проведение семинаров – практикумов.
- Открытые уроки.
17.Организация отдыха учащихся в период школьных каникул.
18.Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС.
 
сентябрь
 
 
22-30 сентября
 
сентябрь


10-11 сентября
15-17 сентября



сентябрь- октябрь

сентябрь
октябрь

2 сентября
 
 
 
 
 
 
В течение года

сентябрь


сентябрь


октябрь

октябрь
 
 
    
 Белова Е. В.
 
 
Руководитель ШМО.
Краснощекова А. А.
Гилеви А.С.
 
 
Краснощекова А. А.
Гилевич А.С.
Белова Е. В.

 
 
Краснощекова А. А.
Гилевич А.С
Белова Е. В.

 
 

 
 
Краснощекова А. А.
Гилевич А.С.
Белова Е. В. 
 
 


 

 2.Совершенствование качества организации и модернизации содержания образования в начальной школе.
 
Заседание № 2. «Совершенствование качества организации и модернизации содержания образования в начальной школе».
1. Новые подходы к обучению учащихся начального общего образования.
2. Применение новых информационных технологий на уроке.
3. Дифференциация и индивидуализация обучения как условие повышения качества образовательной подготовки младших школьников.
 
 
 
 
 
 


ноябрь
 
 



Краснощекова А. А.


Белова Е. В.

Гилевич А.С.

 
Межсекционная работа с ноября по декабрь
 
 

 
1. Интеллектуальный марафон. Проведение школьного тура олимпиад.
2. Мониторинговые исследования.
-  Проверка прописей учащихся первых классов.
- Техника письма.
3. Мониторинговые исследования.
- Уровень учебных умений и навыков по математике. Устный счет.
4. Проверка единого орфографического режима при выполнении письменных работ (русский язык, математика).
5. Проведение новогодних утренников.
6.Взаимопосещение уроков.
7. Организация зимнего отдыха учащихся.
8.Принять участие в предметных неделях .

 
ноябрь



ноябрь

декабрь




декабрь

С 24 ноября по
30 декабрь


 
 
 Учителя начальных классов.
 

Зам. директора
по УВР 
Руководитель ШМО.

 
 







Учителя начальных классов.

 3.Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности учителя начальных классов.
Заседание № 3. « Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности учителя начальных классов».
1. Современные подходы к решению текстовых задач.
2. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения через организацию диалогового общения.
3. Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики.
4.Внедрение здоровье-сберегающих технологий.
 
 
январь
 



Краснощекова А.А.
Белова Е.В.
Гилевич А.С.


 
Межсекционный период с января по март
1. Мониторинговые исследования.
- Словарный диктант во 2-4 классах.
- Списывание в 1-ых классах.
- Проверка дневников у учащихся 1-4 классов.
2. Состояние контрольных тетрадей.
3. Проведение календарных праздников и традиционного «Прощание с Азбукой».
4. Организация весеннего отдыха учащихся.
5. Участие в предметных неделях.

 

март
март- апрель


февраль

февраль-март



февраль


Учителя начальных классов
 
Зам. директора
по УВР 

Руководитель ШМО
 
 
 


 4. Диагностика творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Заседание № 4. « Диагностика творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский».
 
1. Развитие креативности в младшем школьном возрасте.
- Диагностика одаренности.
2.Современные формы организации совместной деятельности младших школьников и учителя, как условие формирования общеучебных умений и навыков.

  

март
 
 

Краснощекова А.А.



Белова Е.В.

 
Межсекционная работа в апреле – мае.
1. «Новое в системе образования» по итогам работы педагогической мастерской, мастер-класса.
2. Диагностико-аналитическая деятельность:
-Диагностика готовности учащихся 4-ых классов к переходу в основную школу (тестирование, анкетирование)
- Анкетирование родителей учащихся 4-ых классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе».
3. Организация работы психолго-педагогической комиссии по приему детей в первый класс:
- День открытых дверей.
- Родительское собрание.
4. Мониторинговые исследования. Итоговый контроль общеучебных умений и навыков.

 
 
 
 
апрель



апрель






май

май
 
 
 
Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО.
Краснощекова А.А.

Белова Е.В.

 5. Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.
Заседание № 5. « Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства».
1. Подведение итогов и анализ работы за год.
2. Определение проблем и задач на новый учебный год.
3. Мониторинговые исследования.
- Индивидуальная методическая работа членов МО;
- Качества знаний, умений и навыков учащихся.
4. Организация летнего отдыха учащихся.
 5.Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОСНОО.

6. Изучение опыта работы по системе Л.В.Занкова.
 
 
май
 
Зам. директора по УВР.
Краснощекова А.А

 

 
 
 













СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ.


Ф.И.О.

ВОЗРАСТ
ПЕДСТАЖ
РАЗРЯД
ГОД
ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЯДА
КУРСЫ
ПРОБЛЕМА
КЛАСС
ОБРАЗО-ВАНИЕ

1
Краснощекова Анна Алексеевна

27
7
7

8.09.2014
Всестороннее развитие детей в театральной деятельности под средством включения в уроки литературного чтения
3
Высшее

2
Белова Евгения Вячеславовна
33
2
7

8.09.2014
Использование ИКТ при проведении уроков в начальной школе
2-4
Высшее

3
Гилевич Анастасия Сергеевна
29
1



Использование технологий проблемного обучения
1
Высшее














ЗАСЕДАНИЕ № 1.


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

1.Организационное заседание. 2.Утверждение плана работы.
Заседание № 1. «Организационное заседание».
1.Изучение нормативных документов:
- Методических писем по организации образовательного процесса в начальной школе.
- Программ по УМК.
- Государственного стандарта образования второго поколения.
2. Анализ работы ШМО за прошлый год.
Планирование работы на новый 2012-2013 учебный год.
3.Диагностическое исследование:
- Профессиональные затруднения учителей начальных классов.
4. Организация работы по аттестации учителей:
- Уточнение списка учителей, аттестующихся в новом учебном году.
-Оказание методической помощи.
5. Участие педагогов в школьном смотре кабинетов.
 
28. 08. 2015
Руководитель ШМО
Краснощекова А.А.


 
Межсекционная работа с сентября по ноябрь.
 
 

 
1. Провести педагогическую диагностику учащихся- первоклассников.
3. Определить темы по самообразованию.
4. Провести инструктаж по выполнению единого орфографического режима.
5.Мониторинговые исследования.
- Провести вводное повторение по русскому языку и математике во 2-4 классах. Провести  стартовый контроль
6. Определить начальный уровень техники чтения.
7. Провести сравнительную диагностику учебной деятельности учащихся 5-ых классов.
8. Планирование работы МНА.
9. Систематизировать работу по сохранению здоровья учащихся. - Оформление листков здоровья.
11. Оформление уголков по ПДД, маршрутных листов .
12. Проведение традиционного праздника «Посвящение в ученики».
13. Диагностика учащихся по охвату внешкольной деятельностью.
14. Выявление группы риска.
15. Портфолио учащихся.
16. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования.
- Проведение семинаров – практикумов.
- Открытые уроки.
17.Организация отдыха учащихся в период школьных каникул.
18.Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС.
 
сентябрь
 
 

·22-30 сентября
 
сентябрь


10-11 сентября
15-17 сентября



сентябрь- октябрь

сентябрь
октябрь

2 сентября
 
 
 
 
 
 
В течение года

сентябрь


сентябрь


октябрь

октябрь
 
 
    
 Белова Е.В.
 
 
Руководитель ШМО.
Краснощекова А.А.
Гилевич А.С.
 
 
Краснощекова А.А.
Гилевич А.С.
Белова Е.В. 
 
Краснощекова А.А.
Белова Е.В.
Гилевич А.С.
 
 

Краснощекова А.А.
Гилевич А.С.
Белова Е.В.. 
 
 


 
Белова Е.В.



















ЗАСЕДАНИЕ № 2.


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

 2.Совершенствование качества организации и модернизации содержания образования в начальной школе.
 
Заседание № 2. «Совершенствование качества организации и модернизации содержания образования в начальной школе».
1. Новые подходы к обучению учащихся начального общего образования.
2. Применение новых информационных технологий на уроке.
3. Дифференциация и индивидуализация обучения как условие повышения качества образовательной подготовки младших школьников.

 
 
 


ноябрь
 
 



Краснощекова А.А.


Белова Е.В.


Гилевич А.С.



 
Межсекционная работа с ноября по декабрь
 
 
ноябрь



ноябрь

декабрь




декабрь

С 24 ноября по
30 декабрь


 
 
 
 Учителя начальных классов.
 

Зам. директора
по УВР 
Руководитель ШМО.

 
 







Учителя начальных классов.

 
1. Интеллектуальный марафон. Проведение школьного тура олимпиад.
2. Мониторинговые исследования.
-  Проверка прописей учащихся первых классов.
- Техника письма.
3. Мониторинговые исследования.
- Уровень учебных умений и навыков по математике. Устный счет.
4. Проверка единого орфографического режима при выполнении письменных работ (русский язык, математика).
5. Проведение новогодних утренников.
6.Взаимопосещение уроков.
7. Организация зимнего отдыха учащихся.
8.Принять участие в предметных неделях .












ЗАСЕДАНИЕ № 3.


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

 3.Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности учителя начальных классов.
Заседание № 3. « Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности учителя начальных классов».
1. Современные подходы к решению текстовых задач.
2. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения через организацию диалогового общения.
3. Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики.
4.Внедрение здоровье-сберегающих технологий.
 
 
январь
 



Краснощекова А.А.




 
Межсекционный период с января по март
1. Мониторинговые исследования.
- Словарный диктант во 2-4 классах.
- Списывание в 1-ых классах.
- Проверка дневников у учащихся 1-4 классов.
2. Состояние контрольных тетрадей.
3. Проведение календарных праздников и традиционного «Прощание с Азбукой».
4. Организация весеннего отдыха учащихся.
5. Участие в предметных неделях.

 

март
март- апрель


февраль

февраль-март



февраль


Учителя начальных классов
 
Зам. директора
по УВР 

Руководитель ШМО
 
 
 

















ЗАСЕДАНИЕ № 4.




Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

 4. Диагностика творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Заседание № 4. « Диагностика творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский».
 
1. Развитие креативности в младшем школьном возрасте.
- Диагностика одаренности.
2.Современные формы организации совместной деятельности младших школьников и учителя, как условие формирования общеучебных умений и навыков.

  

март
 
 

Краснощекова А.А..



Белова Е.В.

 
Межсекционная работа в апреле – мае.
1. «Новое в системе образования» по итогам работы педагогической мастерской, мастер-класса.
2. Диагностико-аналитическая деятельность:
-Диагностика готовности учащихся 4-ых классов к переходу в основную школу (тестирование, анкетирование)
- Анкетирование родителей учащихся 4-ых классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе».
3. Организация работы психолго-педагогической комиссии по приему детей в первый класс:
- День открытых дверей.
- Родительское собрание.
4. Мониторинговые исследования. Итоговый контроль общеучебных умений и навыков.

 
 
 
 
апрель



апрель






май

май
 
 
 
Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО.
Краснощекова А.А.














ЗАСЕДАНИЕ № 5.

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы


Сроки проведения
Ответственные

 5. Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.
Заседание № 5. « Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства».
1. Подведение итогов и анализ работы за год.
2. Определение проблем и задач на новый учебный год.
3. Мониторинговые исследования.
- Индивидуальная методическая работа членов МО;
- Качества знаний, умений и навыков учащихся.
4. Организация летнего отдыха учащихся.
 5.Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОСНОО.

6. Изучение опыта работы по системе Л.В.Занкова.
 
 
май
 
Зам. директора по УВР.
Краснощекова А.А.
 


ГОДОВОЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ПРОБЛЕМА:
1. «Развитие профессиональной компетентности учителя».
2. «Возможности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ЗАДАЧА:
Пополнение тематических папок:
- «Нормативно – правовая документация по преподаванию учебных предметов в начальной школе».
- «Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной
Образовательной программы».
- «Работа по преодолению профессиональных затруднений учителей начальных классов на этапе введения ФГОС.


ТЕМА
ЗАСИДАНИЯ
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аналитическая деятельность.
Заседание №1. «Аналитическая деятельность».
Мониторинг профессиональных затруднений учителей по вопросам реализации ФГОС (по учебным предметам начальной школы).

Мониторинг обеспечения ОУ материалами, учебниками, учебно – методической литературой.


Апробация программ, учебно – методических комплектов, учебников, разработанных в соответствии с ФГОС, по проблемам начальной школы.

Обновление базы данных о педагогах.


Обеспечение внедрения ИТК в образовательный процесс начальной школы.

Мониторинг прохождения учителями начальных классов курсовой подготовки по вопросам реализации ФГОС.


Диагностика профессиональных потребностей учителей начальных классов в методической помощи в процессе реализации ФГОС.
Сентябрь








В течение учебного года

2. Информационная деятельность.
Заседание №2. «Информационная деятельность».
Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональной компетентности учителя». Возможности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Пополнение тематических папок:

- «Нормативно – правовая документация по преподаванию учебных предметов в начальной школе».
- «Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»;
- «Работа по преодолению профессиональных затруднений учителей начальных классов на этапе введения ФГОС.

Создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов в процессе реализации ФГОС.
Создание банка данных о новинках учебно – методической литературы, разработанной в соответствииФГОС.



Март



В течение всего учебного года

3. Организационно – методическая деятельность.
Заседание №3. «Организационно – методическая деятельность».
Организация смотров кабинетов на предмет выявления оснащенности и готовности к реализации ФГОС.

Проведение семинара по теме: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».

Мастер – класс «Обмен опытом учителей начальных классов по вопросам организации внеурочной деятельности младших школьников».

Организация открытых уроков с целью обмена опытом в области применения новых технологий, направленных на реализацию ФГОС.

Круглый стол «Технология дифферинцированного обучения как механизм личностно – ориентированного обучения».

Отслеживание результатов формирования УУД как основы преемственности разных ступеней современного образования.

Организация деятельности учителя начальных классов по проблеме «Модели организации работы и виды деятельности для достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования».




Сентябрь


Декабрь


Январь



Февраль


Апрель


Октябрь, декабрь, май



В течение учебного года

4.Подведение итогов и анализ работы за год.
Заседание 4. «Подведение итогов и анализ работы за год».
Май




15