Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Яблочное варенье


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ
"Яблочное варенье"
Составила и провела:
Стасюк Анна Леонидовна
Цель: Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ фрукта. Способом примакивания печатью изображать дольки яблока, закрепить названия фрукта их применение во благо здоровья человека. Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию.
Материал: Кукла Маша. (из мультфильма «Маша и медведь» Магнитофон (песня «Варись, варись варенье»)
Листы бумаги с изображением баночек;
Яблоко (разрезанное пополам) ;
Гуашевые краски красного, желтого цвета;
Стаканчики с водой; кисть; салфетки.
Заготовки крышки из цветной бумаги; клей; кисть.

Ход  занятия
Воспитатель – ребята сегодня к нам в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и медведь». Маша научит нас варить варенье. Маша в руках держит корзинку.
- Ребята как вы думаете, что у Маши в корзинке?
Воспитатель читает загадку –
Кислое и сладкоеС кожицею гладкою.
Сочное, душистоеС мякотью лучистою.Людям всем полезно.Лечит от болезней!Даже птичкам зябликамВкусно. Это ж... 
Ответ  детей:  Яблоко.
Воспитатель- Правильно ребята — это яблоко.
Яблоко полезное и богатое витаминами. А чтоб витамины не разбежались мы сварим из яблока варенье.
Показ вариативных образцов, выполненных печатками фруктов.
- Догадались ли вы чем мы будим рисовать? Обратите внимание на цвет яблок и как они размещены в банках свободно, на расстоянии друг от друга.
Показ воспитателя: берем половинку яблока (в одну руку), другой рукой кисточкой набираем краску, наношу на разрез яблока, кисточку оставляем в стаканчик. Печать из яблока прислоняю к листу с баночкой, надавливаю. Одной рукой придерживаем лист бумаги второй поднимаю печать. Повторяю несколько раз с использованием разных цветов, печати располагаем на расстоянии.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают листы бумаги с изображением баночек и начинаю рисовать печатями.
Поощрение детей за их работы.
Физкультминутка.
Под песню «Ты варись, варись варенье» из мультика «Маша и медведь»
Дети встают в круг, и повторяют движения за воспитателей берутся за руки и ходят по кругу под музыку. Держась за руки покачиваю руками имитируя помешивания варенья. Останавливаются кружатся вокруг своей оси имитируя движения варенья в банке после перемешивания. Затем рукой правой, левой мешаем варенье. Имитируют разлив варенья по банкам. Двумя руками имитируют накрывание крышки, двигаясь сверху в сторону головы. Дети повторяю движения за воспитателем, имитируя расстановку банок по полкам.
После физкультминутки дети садятся за столы. Рисунки уже подсохли.
Воспитатель- Ребята варенье мы с вами сварили, а сейчас нам нужно варенье закрыть крышкой чтоб полезные витамины не разбежались. 
Показываю: Берем цветную заготовку, наносим клей на светлую сторону, наклеиваем на горловину баночки.
Воспитатель Оформляем выставку, предлагает всем детям оценить свою работу.  Обсудить самые лучшие. Хвалит всех детей.