Открытое занятие В гостях у Мишутки!

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки»
Образовательные области: Здоровье, Познание, Творчество.
Разделы: Физическая культура, ознакомление с окружающим, лепка.
Цели:
Оборудование: шишки по 2 шт на каждого ребенка, накидка для игры «Прятки», глина, салфетки, декорации деревьев, две стойки- «белочки» для метания в цель. жучок –паучок – дуги для подлезания, берлога. Дорожки для ходьбы, пенечки
Персонаж - медведь –взрослый.

Ход занятия
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они будут смотреть как вы умеете веселиться, играть, какие вы все красивые хорошие. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте обнимем друг друга, закроем глазки.
Слышится фонограмма звуков леса, капель. Открывается занавес на сцене берлога медведя, в ней медведь. Ворочается.
Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.
Из берлоги выбирается медведь, потягивается.
Медведь: « Ой, что это капнуло мне на нос, ой и еще раз, А на вас ничего не капает?
А куда же весь снег пропал? И тепло стало? Птички стали громко петь. Что же произошло? Помогите мне разобраться.
Беседа воспитателя с детьми о времени года весна.
Кто скажет, какое время года сейчас наступило? (Весна),
Как, светит солнышко? (Ярко)
Поэтому на улице тепло. Снег тает и превращается в воду.
Медведь: Спасибо ребята, вы так интересно рассказали. Теперь я буду знать
Медведь: Я все зиму спал, лапки мои болят, а у вас есть «лапки» - покажите, а ушки ? носик глазки..
Воспитатель – ребята, покажите, а где у мишки глазки. Носик. Ротик.
Медведь : молодцы ребята , все то вы знаете. А хотите, я познакомлю вас со своими друзьями, я их всю зиму не видел. Надо их навестит, пойдете со мной.
Отправляются в путь.

Ходьба по дорожке друг за другом, а теперь пойдем вокруг пенечков, по камешкам, по травке. Вот мы и на полянке
В это время в медведя кто то бросает шишку,
Медведь- кто это балуется . побежали скорее за мной ( в это время воспитатель выбрасывает шишки на середину зала.) ходьба
Медведь предлагает детям собрать шишки и поиграть с ними.
ОРУ с шишками.
1 «Покажи шишку» - и. п. стоя руки с шишками за спиной, дети вытягивают руки с шишками вперед, прячут за спину (3-4р)
2. «Повесим шишку на елку». И.п: стоя, шишки в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять шишки над головой
2 –опустить руки; (3-4р)
3 . Приседание. 1 – 2 – присесть положить шишки на пол
3 – 4 – встать поднять руки высоко вверх показать шишки. (3 – 4 раза.)
4 Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Пока дети выполняют прыжки появляется стойка для метания , оформленная как белочка
Медведь: Вот кто в нас кидал шишками. Да это же моя подружка, белочка- шумелочка. Она хочет с нами поиграть. Давайте поиграем и посмотрим, какие мы стали меткие. Нам надо попасть шишкой белочке в корзинку.
Основные виды движений.
1 Метание шишек в цель с расстояния 50см.

Слышится шорох, появляется жучок – паучок.
Медведь: Вот и другой мой дружок, он услышал наши голоса и поспешил к нам на встречу. И очень хочет с нами поиграть. Давайте сейчас превратимся в маленьких паучков, для этого нам надо на четвереньки, вот мы и превратились в паучков, а теперь мы будем подлезать под лапками паучка
2 Подлезание на четвереньках под дугу.

Воспитатель: вот мы и навестили твоих друзей, теперь ты мишка поиграй снами в прятки.

Игра «Прятки»
Медведь: Я хожу, хожу , хожу. Деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, что бы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!! подходит к детям, заглядывает, рычит, дети разбегаются на скамейки. (2р)
Медведь: ох и проголодался я, кушать хочу.
Воспитатель: ребята, а что любит, есть медведь?
Дети отвечают, грибы, ягоды.
Воспитатель: Давайте угостим мишку ? Предлагает детям игру «Половинки»

Дидактическая игра «Половинки»

Медведь: вкусно очень, но маловато для меня, еще хочу есть. Как быть?
Воспитатель : Миша , мы тебе с ребятами слепим грибы, много грибов.
Лепка грибы.
Медведь: спасибо вам за грибы, очень красивые грибы, ножки ровные, шляпки круглые.
Ну и у меня для вас есть сюрприз.
Лечебный чай. Угощает детей и гостей. И вас гости просим попробовать наш лечебный чай.
Воспитатель: ребята, нам пора с вами домой, давайте попрощаемся с мишуткой, с нашими гостями. Снова обнимемся , закроем глаза, слышится веселая детская музыка. Дети открывают глаза . Воспитатель- вот мы и вернулись в наш детский сад.


15