Программа элективного курса по английскому языку «Абитуриент: подготовка к ЕГЭ»


Программа элективного курса по английскому языку
«Абитуриент: подготовка к ЕГЭ»
“Язык – есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа”
П.А.Вяземский
1. Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного курса составляет 17 часов (1 час через неделю).
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности учащихся был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.
1.Содержание курса ставит цели:
обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения,
расширить знания учащихся,
активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.
Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля.
Формы, методы и приемы обучения.
Формы контроля.
Элективный курс предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:
Артикли.
Инфинитив. Герундий. (too/enough).
Страдательный залог.
Предлоги (места и времени).
Модальные глаголы.
Условные предложения.
Придаточные определительные предложения.
Условные предложения.
Вопросительные предложения.
Употребление времен.
Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, введении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения
Презентация
Знакомство с новой лексикой.
Знакомство с новой темой:
- Объяснение;
- Слушание, повторение, запись;
- Самостоятельное изучение материала
Тренировка:
-Словарный диктант;
- Ответы на вопросы;
-Чтение и понимание;
-Групповая, парная, фронтальная работа
Практика:
-Ролевые игры и сюжетные ситуации
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы:
-Обсуждение изучаемой темы;
-Парная работа;
-Устная презентация;
- Аудирование видео и аудио сюжетов;
-Драматизация
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Формы контроля:
Тест
- в конце каждой темы
Устные ответы по теме
- на каждом уроке
Письменные ответы
- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания
Письменная работа
- при презентации лексики по каждой теме
4. Требования к практическому владению английским языком к концу элективного курса:
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
5. Тематическое планирование элективного курса
Количество учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1 час через неделю
Всего часов: 17 часов
Планирование занятий
№п-п
Название темы занятия

Контроль

1
Артикль. Город и транспорт.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.
Тест

2
Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.
Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг.
Тест

3
Страдательный залог. Гостиница.
Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.
Тест

4
Предлоги. Еда

Практикум в употреблении. Составление диалогов.
Тест

5
Модальные глаголы. Путешествие
Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг.
Тест

6
Условные предложения. Досуг
Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов.
Тест

7
Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы.
Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.
тест

8
Условные предложения. Бытовые услуги.
Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг.
Тест

9
Вопросительные предложения. Деньги
Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.
Тест

10
Употребление времен. Покупки.
Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.
Тест

11
Моя будущая профессия
Чтение
Письмо

12
Компьютеры
Говорение
Сотавление рассказа+диалог

13
Моя семья
Лексика
Кроссворд

14
Проблемы подростков
Грамматика
Тест

15
Любимые занятия детей
Аудирование
Тест

16
О себе
Лексика
Эссе

17
Итоговый тест


Литература:
1. V. Evans Round-up 4
2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan
3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser” “Longman”
4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
5. Е.С.Музланова «120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ»

15