Родительское собрание Мобильные телефоны в нашей жизни (3 класс)


КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Родительское собрание
« Мобильные телефоны в нашей жизни»
Классный руководитель Антонова Т.Г.
2017

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Мобильные телефоны в нашей жизни
Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.
3.Познакомить с мобильной этикой.
Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Подготовительный этап: анкетирование учащихся.
План родительского собрания
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя.
3.Работа в группах. Дискуссия «За и против»
4.Что говорят ученые?
5.Видеоролик о влиянии мобильного телефона на здоровье детей.
6.Анализ результатов анкетирования обучаемых.
7.Правила пользования мобильным телефоном.
8.Практическая работа.Инсценировка школьных ситуаций.
9.Знание и выполнение правил мобильного.
10.Итог родительского собрания.
ХОД СОБРАНИЯ.
Организационный момент.
Входят родители и берут картинки с названиями мобильных телефонов.
Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание. Может кто догадался на какую тему?
Тема нашего собрания: «Мобильные телефоны в жизни детей»
Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, и сторонников того, чтобы наши дети шли в ногу со временем, тоже немало.
Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать.
Работа в группах.
Вы, уважаемые родителя, при входе взяли картинки сотовых телефонов, разделились на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».
Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.
Учитель подводит итог на слайдах.
За:
 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.
         У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.
         Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.
Против:
 С одной стороны, мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.
         В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
 Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.
         Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
         Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.
Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.
Что говорят ученые?
        Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефоны больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным телефоном до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;
По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности;
    Существуют и выводы о повышении возможности к 25-30 годам нарушений слухового и вестибулярного нерва, а к 50-60 годам - депрессивного синдрома, слабоумия, и других форм нервных отклонений;
      Существуют научные исследования, показывающие также повышенный риск развития рака глаза и яичка, опухоли слюнной железы, лейкемия.
Видеоролик о влиянии мобильного телефона на здоровье детей.
Анализ анкетирования детей.
Уважаемые родители, в нашем классе было проведено анкетирование детей, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям).
Анализ анкетирования.
Итоги анкетирования детей. Мнения родителей по ответам детей.
Анкета.
Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…2.   Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?4. Зачем нужен интернет в телефоне?5. Может ли телефон поссорить одноклассников, в каком случае?6. «Плюсы» мобильного телефона.
7.«Минусы»мобильного телефона.
7. Правила пользования мобильным телефоном.
Знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?
Тест «Правила пользования мобильным телефоном» 
Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям
 1)до 5 лет
2)до 16 лет+
2.Сколько минут должен длиться один разговор?
 1)5минут2)3 минуты+
3.Перерыв между звонками должен быть
 1)15 минут+
 2)20 минут
4.Что, по вашему мнению, лучше
 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+
 2)разговаривать по телефону
5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы?
 1)нет
 2)да+
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?
 1)по домашнему телефону+
 2)по мобильному
7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться?
 1)можно
 2) не рекомендуется+
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых
металлических пространствах?
 1)да
2)нет+
8. Практическая работа.
Инсценировка школьных ситуаций по группам(дети инсценируют).
Вова:
-Рома, отключай телефон, учитель идёт, сейчас замечание сделает.
Рома:
-Так сейчас не урок, а перемена.
Обсуждение ситуации.
Сценка для второй группы.
На классном часу зазвенел телефон.
Женя бежит, берёт телефон, включает и начитает разговаривать:
- Женя, ты нам мешаешь.
- Мне же мама позвонила.
Обсуждение ситуации.
3.
- Ярослава, давай я тебя сфотографирую.
Фотографирует девочку и рядом стоящего Антона.
- Ты зачем меня сфотографировал, я тебе не разрешал.
Начинается драка.
9.Знание и выполнение правил мобильного.
Знание и выполнение правил мобильного этикета — это признак воспитанности и высокой культуры общения абонента.
Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.
Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах.
Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона, когда отдыхаете или работаете вместе с другими людьми.
Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.
Если во время спектакля или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
Находясь в общественных местах,переведите Ваш мобильный телефон в режим «без звука», а при необходимости ответить на звонок разговаривайте недолго и по существу дела.
Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).
Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.
Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
10. Итог родительского собрания
Собрание заканчивается постановкой вопроса на голосование и сбором подписей по решению собрания:
1. Мобильные телефоны во время учебного и воспитательного процесса не нужны, есть связь с учителем, воспитателем;2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая исключительных случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка в школе, вся ответственность ложится на родителей.